Norma.uz
Газета Норма / 2020 год / № 38 / Ваше право

Что делается для улучшения защиты прав потребителей

 

– За прошедший год после создания нашего Агентства разработано 12 проектов нормативно-правовых актов, в том числе 6 новых документов. Но еще достаточно действующих НПА, которые были разработаны очень давно и устарели. Их совершенствование создаст условия для решения системных проблем в сфере защиты прав потребителей.

Проекты новых документов разрабатываются исходя из результатов исследований отраслей, опросов и обращений потребителей. В частности, они охватывают следующие аспекты:

  • организацию контрольной закупки товаров народного потребления в объектах розничной торговли для определения соответствия (экспертизы) установленным требованиям законодательства о защите прав потребителей и стандартам;
  • упорядочение деятельности в сфере оказания бытовых услуг населению;
  • проведение мониторинга «тайный покупатель» фармацевтической продукции;
  • внедрение системы оценки воздействия НПА и их проектов на потребителей;
  • утверждение правил оказания платных услуг негосударственными образовательными учреждениями;
  • утверждение правил оказания платных медицинских услуг.

Зачастую права потребителей не учитывались при разработке документов предприятиями-монополистами, о чем свидетельствует огромное число обращений граждан. Об этом говорилось и на совещании 28 мая 2020 года с участием Президента страны. На сегодня Агентством проинвентаризированы и даны рекомендации по 86 действующим законам 16 отраслей, а также по 32 проектам нормативно-правовых документов.

За год работы Агентства по защите прав потребителя поступило около 12 тыс. жалоб от потребителей, из них 36,6 % касались сферы торговли, общепита и туризма, 28,8 % – жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, 20,5 % – социальных и банковских услуг и в 14,1 % обращениях выражено недовольство рекламой.

Для справки: опросами по удовлетворенности уровнем обслуживания в 3 сферах (транспорта, торговли и связи) было охвачено около 10 тысяч потребителей. Из них недовольство уровнем связи выразили 71,2 % участников опроса, качеством торговых услуг – 58,9 % и работой общественного транспорта – 52,5 %.

Права потребителей нарушались при составлении договоров на продажу квартир в новостройках, автолизинга, на предоставление банковских услуг, а также при установке приборов учета газа и электричества.

Для повышения информационной осведомленности потребителей в 476 торговых центрах и рынках страны организованы «уголки потребителей», в
51,5 тыс. объектов торговли и услуг установили информационные стенды.

 

Лола Абдуазимова.

Прочитано: 605 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика