С января 2013 года введен в действие Общий технический регламент «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации» (Постановление КМ от 4.07.2012 г. N 191).
Пункт 4 Постановления устанавливает министерствам и ведомствам в 2-месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.
Пункт 74 Регламента в части светопропускания автомобильных стекол для легковых автомобилей устанавливает, что в случае оборудования автомобиля наружными зеркалами заднего вида (а других у легковых автомобилей просто нет) светопропускание не нормируется для стекол задней полусферы, то есть задних и боковых.
Однако до сих пор в нарушение пункта 4 указанного Постановления в Правилах дорожного движения (утверждены Постановлением КМ от 11.12.2000 г. N 472) в пункте 7.3 примечания 2 приложения N 3 в части нормирования светопропускания автостекол действует норма, запрещающая эксплуатацию автомобилей, если светопропускание задних и задних боковых стекол менее 70%.
До каких пор будет расхождение двух нормативных документов по одному и тому же вопросу?
Михаил.
– Требования к стеклам автотранспортных средств регламентированы Правилами дорожного движения (утверждены Постановлением КМ от 11.12.2000 г. N 472) и Общим техническим регламентом «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации» (утвержден Постановлением КМ от 4.07.2012 г. N 191).
В целях приведения в соответствие требований указанных нормативно-правовых актов подготовлен согласованный со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами проект постановления, который внесен в Кабмин в установленном порядке.
Холматжон САЙДАЛИЕВ,
начальник Главного управления безопасности дорожного движения МВД.