Norma.uz
Газета Норма / 2013 год / № 11 / Дом, в котором мы живем

Выключи счетчик и реши проблему

Ваша газета («Норма» N 44 (329) от 31.10.2011 г. – материал «Пора поверить газовый счетчик» и N 39 (376) от 29.09.2012 г. – «Вам к оплате 3 000 000. Иначе отключим газ») не раз писала о проблемах проведения технического осмотра (поверки) приборов учета газа и связанными с ней неправомерными действиями поставщиков газа по отношению к потребителям. В частности, речь шла об отсутствии договоров или отсутствии в них условия о своевременном предупреждении о необходимости поверки газового прибора. Этот момент тоже имеет значение. Но суть проблемы, а значит, и ее решение видятся в том, что в типовом договоре между потребителем и поставщиком газа недостаточно четко отрегулирован этот вопрос.

В соответствии с Законом «О метрологии» межповерочный интервал для бытовых газовых счетчиков составляет 1 раз в 4 года. А согласно Положению, утвержденному Постановлением Кабинета Министров от 28.03.2002 г. N 99, «приборы с просроченным сроком поверок считаются неисправными и к эксплуатации не допускаются» (пункт 10).

Необходимо отметить, что требование Закона слово в слово включено в раздел договора «Обязанности потребителя». Но никакие свои обязательства, вытекающие из пункта 10 Положения, поставщики газа в него не включили. В итоге возник дисбаланс обязательств по поверке газовых счетчиков. Говорят, что в новый договор включен пункт о предупреждении потребителя о необходимости поверки, но этого недостаточно.

Мы, законопослушные граждане (потребители), готовы выполнять требования законодательства – проводить поверку газовых счетчиков 1 раз в 4 года. Но для выполнения этого требования газовые приборы, согласно Положению, с просроченным сроком поверки (или неисправные) прежде всего должны быть своевременно демонтированы, не допущены к эксплуатации специалистами предприятия – поставщика газа.

Поэтому необходимо включить в договор следующее обязательство: для своевременного выполнения потребителями газа требования Закона «О метрологии» поставщик газа обязан своевременно демонтировать (не допустить к эксплуатации) неисправные (с просроченным сроком поверки) газовые счетчики.

Это – первичная обязанность в выполнении требования Закона. Если она будет включена в договор, то все проблемы по поверке газовых счетчиков будут полностью решены. Мы, потребители, считаем, что они возникли из-за игнорирования Трансгазом и Тошкентшахаргазом требования пункта 10 Положения.

Надеемся, что на эту публикацию в вашей газете, подготовленную от имени многочисленных потребителей, обратят внимание должностные лица уполномоченных и контролирующих органов и учтут наши предложения по совершенствованию порядка поверки приборов учета потребления газа и решению связанных с ним проблем.


Д.СОИПОВ,

председатель махаллинского комитета

«Шофайзибог»

Учтепинского района г.Ташкента.

Прочитано: 20058 раз(а)

Комментарии к статье (11)

Ошибка: Xbb_Tags_Color не найден.Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.Ошибка: Xbb_Tags_Font не найден. Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.
2013-03-22 22:54:08, Гость_:
Совершенно верно ставится вопрос. И такое решение должно быть по поверке всех счетчиков, а не только газовых. А то поставщики сделали их неплохим источником доходов. Ничего делать не надо и брать за ничегонеделание денежки. Дай бог удачи и автору и газете удачи в решении этого вопроса.
2013-03-24 18:12:12, Гость_Виктор Анатольевич:
Информация
о ситуации с проверкой газовых счетчиков абонентов Ташгоргаза в г. Ташкенте
 
Документы: 1. ИНФОРМАЦИЯ о порядке проведения мероприятий, связанных с поверкой бытовых газовых счетчиков у населения (размещена на сайте НХК Узбекнефтегаз: ttp://www.ung.uz/ru/library/prezentation/)
2. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приобретения, установки и эксплуатации приборов учета газа в квартирах
и индивидуальных жилых домах. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Постановлению КМ РУз от 28 03 2002 г. N 99
Позиция Райгазов и Ташгаза:
1. Абоненты должны писать Заявление в райгаз о проверке газового счетчика самостоятельно без уведомления райгаза. За ненаписание такого заявления и непроверку счетчика в срок абонент оплачивает потребленный газ по тарифу за человека. (Противоречит документам 1 и 2).
2. После проверки газового счетчика абонент должен написать заявление о его установке с приложением копии акта проверки. Далее написать также заявление с просьбой зарегистрировать факт проверки в компьютере райгаза (внутреннее действие работников райгаза. Противоречит документам 1 и 2).
3. Новая хитрость райгазов: на газовый счетчик, установленный райгазом, абонент должен предоставить райгазу сертификат на соответствие техническим условиям Госстандарта. При непредоставлении этого документа райгаз считает счетчик недействительным и считает абоненту потребление газа по тарифу за человека. (Противоречит документам 1 и 2).
4. Уговаривают абонентов отказаться от оплаты газа по счетчикам. Легко проверяется по количеству установленных газовых счетчиков и количеству абонентов оплачивающих по счетчику.
Приложение на 3 стр.:
1. ИНФОРМАЦИЯ о порядке проведения мероприятий, связанных с поверкой бытовых газовых счетчиков у населения (размещена на сайте НХК Узбекнефтегаз: ttp://www.ung.uz/ru/library/prezentation/)
   Согласно номенклатурному перечню средств измерений, подлежащих обязательной государственной поверке, утвержденному генеральным директором агентства «Узстандарт» от 1 февраля 2007 года в соответствии со статьей 14 Закона Республики Узбекистан «О метрологии», межповерочный интервал для бытовых газовых счетчиков всех типов для населения составляет 1 раз в 4 года.
    Согласно пункту 10 приложения № 4 к Постановлению КМ РУз от 28.03.2002г. № 99, приборы с просроченным сроком поверок считаются неисправными и к эксплуатации не допускаются.
    Согласно пункту 34 приложения № 4 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 28.03.2002г. № 99 — поверочные и ремонтные работы приборов учета осуществляют специализированные организации, имеющие соответствующее поверочное оборудование и лицензии агентства «Узстандарт» на право проведения указанных работ.
    Информацию по данным организациям и порядку проведения мероприятий, связанных с поверкой, обязаны предоставлять районные газоснабжающие предприятия (райгазы).
    Мероприятия, связанные с гос. поверкой бытовых счетчиков производятся в следующем порядке:
— проводится массовое оповещение населения, в том числе и через СМИ, о необходимости проведения плановой поверки газовых счетчиков;
— абоненту направляется письменное уведомление об истечении срока государственной поверки газового счетчика за 7 дней вперед;
— в течение 5-ти рабочих дней после уведомления представители районных филиалов обязаны снять счетчик с составлением акта и передать его абоненту для проведения поверки (снимать и устанавливать счетчик имеет право только представитель районного филиала);
— абонент за свой счет оплачивает расходы на гос. поверку и, в случае необходимости, за ремонт газового счетчика в специализированных метрологических лабораториях;
— после завершения поверки абонент предоставляет в районный филиал копию подтверждающего документа и заявление на установку счетчика;
— представители районных филиалов в течение 2-х суток обязаны установить счетчик по заявлению абонента;
— на время снятия счетчика на гос. поверку расчет за использованный газ производится согласно установленному среднемесячному тарифу по нормативу;
— сроком окончания начисления среднемесячного тарифа считается дата заявления абонента на установку счетчика.
Процедура по снятию и установке счетчика со стороны представителей районных филиалов производится бесплатно.
Процедура по проведению гос. поверки, не считая ремонта, в метрологических лабораториях по времени должна занимать не более суток.
НХК "Узбекнефтегаз"
 
2. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приобретения, установки и эксплуатации приборов учета газа в квартирах и индивидуальных жилых домах. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Постановлению КМ РУз от 28 03 2002 г. N 99
В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 13.01.2003 г. N 14,
Постановлением КМ РУз от 02.10.2003 г. N 421,
Постановлением КМ РУз от 18.05.2005 г. N 127,
Постановлением КМ РУз от 09.10.2006 г. N 213
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИБОРАМ УЧЕТА ГАЗА
10. Приборы с просроченным сроком поверок считаются неисправными и к эксплуатации не допускаются.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПО ОСНАЩЕНИЮ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ГАЗА
17. Межрегиональные унитарные предприятия АК "Узтрансгаз": (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 09.10.2006 г. N 213) (См. Предыдущую редакцию)
- осуществляют установку приборов учета газа на договорной основе у потребителей с привлечением специализированных монтажных организаций, имеющих право на проведение работ по установке приборов учета газа;
- осуществляют технический надзор за эксплуатацией приборов учета газа;
- несут ответственность за недопущение подключения вновь построенных, а также существующих жилых домов (квартир) без приборов учета газа, а также установку приборов учета газа, не опломбированных заводом-изготовителем или осуществляющим поверку предприятием, не прошедших поверочные испытания на соответствие техническим условиям;
- обязаны по требованию Потребителя провести проверку прибора учета газа, установленного у Потребителя, для выявления возможных неисправностей прибора;
- обеспечивают своевременную замену вышедших из строя не по вине потребителя и не выдержавших гарантийного срока эксплуатации приборов за счет Поставщика;
-обеспечивают сбор средств от потребителей на установку и приобретение приборов учета газа;
- обеспечивают взаиморасчеты со специализированными монтажными организациями за установку приборов учета газа;
- не производят с 1 сентября 2005 года подачу газа потребителям, не имеющим приборов учета газа. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 18.05.2005 г. N 127) (См. Предыдущую редакцию)
19. Потребители (население):
- несут ответственность за сохранение и надлежащее использование установленных приборов учета газа;
- своевременно, на договорной основе осуществляют оплату расходов на установку приборов учета газа, а также возмещение в установленные договором сроки стоимости прибора учета газа;
- в установленные сроки оплачивают по показаниям приборов учета стоимость полученного газа согласно действующим тарифам;
- приобретают право собственника на прибор учета газа после полного погашения его стоимости.
IV. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ГАЗА
V. УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА ГАЗА
VI. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА ГАЗА
31. Эксплуатация приборов учета газа включает:
- техническое обслуживание приборов учета, включающее контроль показаний и технического состояния приборов;
- периодические поверочные работы;
- ремонт приборов;
- установку и замену вышедших из строя приборов.
32. После полной оплаты стоимости прибора учета газа Потребителем техническое обслуживание и эксплуатация приборов учета газа производится в соответствии с договором на поставку газа.
33. Эксплуатацию приборов учета газа, включающую установку, замену, техническое обслуживание и контроль показаний, осуществляют межрегиональные унитарные предприятия. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 09.10.2006 г. N 213) (См. Предыдущую редакцию)
34. Поверочные и ремонтные работы приборов учета осуществляют специализированные организации, имеющие соответствующее поверочное оборудование и лицензии на право проведения указанных работ.
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ГАЗА
37. Поставщик газа несет ответственность за качество подаваемого газа, обеспечивающее нормальную работу прибора учета газа, соответствие их техническим условиям по безопасной эксплуатации, точность измерения объемов газа, поставляемых Потребителю. Поставщик газа обязан довести до сведения Потребителя данные о технических показателях прибора учета газа, правила и условия эффективной и безопасной их эксплуатации, срок службы (годности), период и сроки технического осмотра и поверочных испытаний.
38. Контроль за сохранностью пломб и технической документации на газоснабжение осуществляют межрегиональные унитарные предприятия АК "Узтрансгаз". (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 09.10.2006 г. N 213) (См. Предыдущую редакцию)
39. Ответственность за нарушение пломбы на приборе учета и сохранность технической документации возлагается на Потребителя.
40. В случае нарушения пломбы и отсутствия технической документации на газоснабжение Потребитель оплачивает стоимость газа, рассчитанного по полной мощности установленного газоиспользующего оборудования из расчета 24 часа в сутки с момента последнего посещения контролера, а также работы по повторным поверочным испытаниям.
  42. Межрегиональные унитарные предприятия АК "Узтрансгаз" и иные специализированные организации, осуществляющие техническое обслуживание приборов учета газа, обязаны в трехдневный срок отремонтировать или, в случае невозможности ремонта, заменить неисправный прибор на исправный, сертифицированный для Республики Узбекистан, с предоставлением Потребителю всех материалов и данных повторных поверочных испытаний на соответствие прибора техническим условиям. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 09.10.2006 г. N 213) (См. Предыдущую редакцию)
При этом Потребитель в период с момента обращения к Поставщику газа с заявлением о неисправности прибора учета газа до его полного восстановления оплачивает стоимость газа исходя из среднесезонного потребления газа за предшествующий год.
43. Потребитель обязан бережно относиться к установленным приборам учета газа, обеспечивать беспрепятственный допуск обслуживающего персонала к месту установки прибора и в установленные сроки оплачивать по его показаниям стоимость полученного газа согласно действующим тарифам. В случае обнаружения неисправности прибора Потребитель обязан немедленно поставить об этом в известность Поставщика газа.
Резюме: 1.Ташгоргазу не выгодны счетчики
газа.Различные эксперты "не знают" первый документ. Из Постановления КМ №99 выдергиваются отдельные пункты.
2.Существующие нормативные документы: ИНФОРМАЦИЯ о порядке проведения мероприятий, связанных с поверкой бытовых газовых счетчиков у населения (внутренняя инструкция)и ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приобретения, установки и эксплуатации приборов учета газа в квартирах
и индивидуальных жилых домах. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Постановлению КМ РУз от 28 03 2002 г. N 99, четко регламентируют обязанности сторон по проблеме газовых счетчиков. Но горгаз замалчивает эти документы.А Хокимият и Прокуратура не наведет закон и порядок в этом деле. Необходимо обращаться в городскую прокуратуру для защиты своих прав, писать жалобы вплоть до Кабинета Министров.
2013-03-25 15:18:18, Гость_Бакаева Ф.Х.- завотделом НЦРУзПЧ:
Правильно написал председатель органа самоуправления граждан.Опять "добро должно быть с кулаками"?
Налицо нарушение  презумпции прав потребителя со стороны монополиста!
2013-07-01 00:33:13, Гость_:
Вопрос направлен в редакцию
Вопросы экономико-правовой тематики, связанные с деятельностью Вашей организации или личные, Вы можете задать:
1)    отправив электронное письмо в редакцию газет «Норма» и «НТВ» по адресам: gazeta@norma.uz; ntv@norma.uz;
2)    по телефону «Горячей линии» 200-00-59, если Вы являетесь пользователем информационно-поисковых систем «Norma», подписчиком газет «Налоговые и таможенные вести» и «Норма»;
3)    воспользовавшись сервисом «Мы отвечаем!» в интерфейсе программных продуктов «Norma».
2013-11-26 20:08:50, Гость_Асатулла:
У меня проблема,по моей заявке,служба газа сняли счетчик,хотел продлить сертификат еще на 4 года,сертификат еще действителен до 25 декабря,по приходу в райгаз мне насчитали долг 1200000сум,хотя я оплатил по счетчику за 2013год более 460000сум,никто помогать мне не хочет,говорят выброси свой китайский счетчик и купи белорусский и не дают разрешения на продления,пока не оплачу долг,помогите -это Мирзо-улугбекский райгаз,мой телефон 9437553 Асатулла.  
2013-11-26 21:22:48, rimma.norma [админ]:
Гость_Асатулла
У меня проблема,по моей заявке,служба газа сняли счетчик,хотел продлить сертификат еще на 4 года,сертификат еще действителен до 25 декабря,по приходу в райгаз мне насчитали долг 1200000сум,хотя я оплатил по счетчику за 2013год более 460000сум,никто помогать мне не хочет...
Уважаемый Асаттула, вам необходимо обратиться с письменным заявлением к начальнику райгаза с просьбой разъяснить причины образования задолжности,приложить копии квитанций, если ответ Вас не удовлетворит, то следует написать жалобу в Управление Госкомконкуренции, в прокуратуру, которые также надо зарегистрировать, вы вправе не погашать задолжность добровольно, так как вопросы принудительного взыскания решаются в судебном порядке, поэтому следует подготовить все доказательства вашей невиновности, которые вы сможете предъявить суду,когда Вас вызовут туда по иску райгаза. Скорее всего, в акте поверки вашего счетчика указано, что он был неисправен, и вам насчитали задолжность по средним показателям и по количеству членов семьи. Если это так, то тогда действительно вы не доплатили за газ, но тем не менее, должны сделать перерасчет с учетом уже внесенных ранее платежей. Да, и не забудьте уточнить как вы должны теперь пользоваться газом пока нет счетчика, и из какого расчета должны заплатить уже за текущий период.
2013-12-24 14:39:43, Гость_Айсултан:
Вы знаете, я за установку газовых счетчиков. Каждый потребитель должен платить столько, сколько он использовал. Однако есть проблемы:1) Нет четких обязательств исполнение своих прямых направлений (это как поставщика, так и потребителя)и сроков их исполнения. Отсюда и не соответствие договоров к законодательству страны. Таких людей надо привлекать по строгости закона.2) В настоящее время участились вымогательства со стороны представителей поставщиков (районные и участковые инспекторы), это сильно ощущается в процессе продажи дома или квартиры. Учитывая что справки получаемые от поставщиков (электроэнергии, райгаза, водоконала и т.п.) действуют всего лишь 15 календарных дней ...
2013-12-24 16:58:58, Гость_:
Предлагаю.  При наличии действующего сертификата на измерительный прибор и при наличии установленных пломб производить перерасчет за использованный газ за весь период является необоснованным. Если по каким либо причинам инспектор потребует направить измерительный прибор на поверку и при этом выяснится, что он пришел в негодность, то там уже по обстоятельствам - или ремонтировать или менять на новый, но производить пересчет- это абсурд, при отсутствии вмешательства из вне в  счетчик... Ведь срок поверки в 4 года не с потолка был взят. А то какойто каламбур, как хотят так и накручивают. Или пусть каждый месяц делают поверку.
2014-03-04 10:09:34, Гость_Салават Магриевич:
Комментарий отклонен модератором как несоответствующий Правилам
2015-03-29 13:25:48, Гость_Гульнара:
Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики,  воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!
2015-05-29 17:00:03, Гость_ Мария:
Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики,  воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика