Как можно поставить на временный учет граждан, прибывающих в город Ташкент и Ташкентскую область на отдых, лечение, учебу, в длительные служебные командировки?
– В соответствии с Положением о порядке постоянной прописки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области (приложение N 1 к Постановлению КМ от 16.02.2012 г. N 41) учет граждан по месту пребывания в Ташкенте и Ташкентской области производится на срок от 5 дней до 6 месяцев (для прибывших учиться в образовательных учреждениях – на период учебы) без их выписки с постоянного местожительства. Учет граждан не может являться основанием для приобретения жилья, получения постоянной работы и социальных гарантий в Ташкенте и Ташобласти. Но поставленный на учет имеет право получить временную работу на период учета.
Граждане, пребывающие в Ташкенте и Ташобласти не более 5 дней, учету не подлежат.
Учет граждан, прибывших в гостиницы, лечебные учреждения, санатории, дома отдыха и другие аналогичные организации, осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность, независимо от срока пребывания и периодичности приезда.
Чтобы встать на учет в городе Ташкенте и Ташкентской области, гражданин в 5-дневный срок со дня прибытия представляет в опорный пункт милиции по месту своего временного пребывания следующие документы:
заявление по форме, установленной МВД;
паспорт;
удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);
свидетельство о рождении и 2 фотографии размером 35x45 мм – для лиц, не достигших 16-летнего возраста;
заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади;
копии документов на жилье;
квитанцию об уплате государственной пошлины за учет в размере, установленном Кабинетом Министров.
При оформлении учета лицу, не достигшему 16-летнего возраста, ответственность за подтверждение его личности возлагается на собственника (собственников) жилья, предоставившего жилую площадь.
Инспектор профилактики опорного пункта после регистрации заявления, изучения и оформления представленных документов в тот же день выдает заявителю вкладыш к документу, удостоверяющему личность гражданина, об учете по месту пребывания в городе Ташкенте и Ташкентской области. Он является документом строгой отчетности, подтверждающим учет гражданина по месту пребывания, и действителен в течение указанного в нем срока при предъявлении паспорта, удостоверения личности военнослужащего или свидетельства о рождении (для лиц, не достигших 16-летнего возраста). Гражданин, поставленный на учет в Ташкенте и Ташкентской области, должен проживать по месту учета.
Учет прибывших на учебу в образовательные учреждения осуществляет инспектор профилактики опорного пункта. В случаях перевода в другое образовательное учреждение, расположенное за пределами города Ташкента и Ташкентской области, получения академического отпуска или отчисления из образовательного учреждения гражданина руководство данных учреждений в день принятия соответствующего решения уведомляет об этом опорный пункт милиции по месту дислокации, оформивший учет по месту его временного пребывания.
В случае утраты или порчи вкладыша об учете гражданин представляет в соответствующий опорный пункт заявление об оформлении его дубликата и после проверки в тот же день его оформляет.
Санжар ХОДЖААХМЕДОВ, наш эксперт.
Думается, что все это гораздо упростится с принятием законов "Об общественном контроле" и "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления".
Порядок согласования, для получения повторного вкладыша очень долгий. Так как службы осуществляющих указанный порядок (Инспектора профилактики) отправляют его в вышестоящие инстанции – это Управление Профилактической службы МВД Республики Узбекистан. По данному вопросу Вы можете обратится в дежурную часть этого управления тел. 231-33-37 и согласовать дни приема по Вашему вопросу.
Санжар Ходжаахмедов,эксперт-юрист