Мы хотим пригласить работать на нашем предприятии специалистов из зарубежья. Какие документы нужно представить для их регистрации в органах внутренних дел?
– Приглашая работать иностранных специалистов, следует предварительно согласовать этот вопрос с местным органом по трудоустройству населения в порядке, предусмотренном Положением о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан (утверждено Постановлением КМ от 19.10.1995 г. N 408), и только решив этот вопрос, вы можете заняться их регистрацией.
В соответствии с Положением о порядке постоянной и временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области (приложение N 2 к Постановлению КМ от 16.02.2012 г. N 41) иностранные граждане и лица без гражданства в 3-дневный срок со дня прибытия в Ташкент и Ташкентскую область для получения временной прописки обращаются в отдел въезда-выезда и оформления гражданства и представляют следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
заявление по форме, установленной МВД;
вид на жительство или проездной документ лица без гражданства;
свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 16-летнего возраста);
нотариально удостоверенные копии документов на жилье;
нотариально удостоверенное заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади;
квитанцию об уплате государственной пошлины за временную прописку в размере, установленном Кабинетом Министров.
Санжар ХОДЖААХМЕДОВ, наш эксперт.
Татьяна, после получения извещения, Вам необходимо обратиться в Консульство МИД по вышеуказанному адресу. Прием граждан ежедневно с 10.00 до 12.00. Вот перечень необходимых документов для приглашения иностранцев физическими лицами:
- Визовая заявка установленного образца;
- Электронная анкета из сайта evisa.mfa.uz;
- Копии паспортов приглашаемого и приглашающего лица;
- Оригинал извещения о приглашении, выданный органами внутренних дел РУ;
- Копии документов, подтверждающих родственные связи (если имеются);
- При оформлении визы по прибытию в аэропорту «Ташкент» необходимо также предоставить копии авиабилетов или брони.
Срок рассмотрения ходатайств юридических и физических лиц в МИД составляет 10 рабочих дней при соблюдении установленного порядка представления документов.
Для получения визы иностранным гражданам и лицам без гражданства необходимо представить в дипломатическое представительство или консульское учреждение Узбекистана за рубежом следующие документы:
· паспорт или документ лица без гражданства, срок действия которого должен превышать срок действия визы не менее чем на 3 месяца;
· заполненная визовая анкета в 2 экземплярах;
· 2 цветные фотографии паспортного размера.
Тарифы консульских сборов и более подробную информацию, можно узнать по следующей ссылке http://mfa.uz/ru/consular/visa/.