Norma.uz
Газета Норма / 2021 год / № 13 / Дом, в котором мы живем

Всех посадили на «газовый счетчик»

 

Вопросы, связанные с газоснабжением и установкой современных приборов учета газа, бьют рекорды
в топе самых обсуждаемых в социальных сетях. Это связано в том числе с широкой кампанией
по установке приборов учета газа и возникающими при этом проблемами. Многих не устраивают размер газового счетчика, сложная система его разблокировки после оплаты задолженности
за газ. Некоторые жалуются на то, что газовый счетчик накручивает показания больше реального потребления или возникают несуществущие задолженности, с которыми надо разбираться. Абоненты спрашивают, как исправить задолженность в базе данных, если на самом деле ее нет? Можно ли упростить разблокировку прибора учета газа после уплаты задолженности и т. д.? В подборке наиболее часто задаваемых вопросов по проблемам газоснабжения в том числе использованы разъяснения специалистов АО «Худудгазтаъминот» и ООО
«Texnopark».

 

Почему возникает ошибочная задолженность при наличии предоплаты?

Внедрение системы АСКУГ позволило выявить случаи ошибочного начисления задолженности за газ. Нереальные задолженности появились у абонентов задолго до появления «умных» счетчиков и новой биллинговой системы. Они могли возникнуть из-за неисправности ранее установленных счетчиков газа, стороннего вмешательства в их работу, ошибок системы, в результате внесения неверных показаний с приборов учета газа в систему «BillingGаz» за предыдущие годы, то есть до 1 августа 2020 года. С этого момента потребители газа переведены в абонентскую базу АО «Худудгазтаъминот» и началась проверка всего газового хозяйства. Сигнал об имеющейся задолженности идет из системы «BillingGаz». В ней содержатся вся история платежей, объемы потребления каждого абонента. BillingGаz интегрирована с АСКУГ.

 

Откуда берется пеня, если у потребителя нет задолженности?

Согласно договору между абонентом и поставщиком природного газа оплата использованного газа должна производиться до 10 числа каждого месяца. При несвоевременной оплате стоимости поставленного газа в сроки, оговоренные в договоре, потребитель уплачивает поставщику пеню согласно договору на поставку газа. То же самое предусмотрено Правилами пользования природным газом (прил. N 2 к ПКМ N 22 от 12.01.2018 г.). При несвоевременной оплате газа население уплачивает пеню в размере 0,1 % за каждый день просрочки, но не более 50 % суммы просроченного платежа.

 

Что делать, если задолженность
или пеня начислена ошибочно?

В таком случае следует обратиться в АО «Худудгазтаъминот» или его подразделения по существующим каналам связи либо в абонентский отдел с квитанциями об уплате за газ за предыдущие годы, сертификатом, подтверждающим проведение государственной поверки ранее установленного счетчика, имеющимися актами. Специалисты проведут сверку абонентской карты в системе «BillingGаz» с представленными квитанциями. В случае подтверждения ошибки в задолженности составляется акт, согласно которому вносятся изменения в абонентскую карту и производится перерасчет. Работники газоснабжающих организаций не имеют права самовольно вносить изменения в систему «BillingGаz» – подобные действия являются незаконными.

 

Как оповещают потребителей
об отключении газа?

Для информирования потребителей об автоматическом прекращении подачи природного газа за неуплату АО «Худудгазтаъминот» рассылает SMS-оповещения о необходимости погашения задолженности в течение 3 дней. Исходя из того, что система АСКУГ является новой для восприятия, SMS-оповещения рассылаются не единожды. В случае неуплаты абонентом имеющейся задолженности за природный газ его подача прекращается в автоматическом режиме.

 

За вмешательство в счетчики – ответственность

Законодательством строго запрещено вмешательство в ранее установленные счетчики, не поддерживающие систему АСКУГ, с целью изменения показаний для экономии оплаты газа. Согласно Правилам пользования природным газом в случае выявления подобных фактов газоснабжающие организации взыскивают стоимость потребленного объема газа из расчета работы подключенного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки по максимальной мощности.

 

Как разблокировать газовый счетчик?

Пошаговые действия, как это сделать, указаны в инструкции, прилагаемой к каждому прибору учета. Найти ее можно также на сайте texnopark.uz. Принцип разблокировки следующий. Когда на счету абонента заканчиваются деньги, подача газа отключается. Абонент оплачивает задолженность, и на его мобильный телефон приходит специальный код, который он должен ввести в счетчик по инструкции. Перед тем как ввести этот код, все газовые приборы в доме должны быть отключены. После введения кода можно пользоваться газом только через 6 минут, потому что в течение этого времени газовый счетчик тестирует, нет ли утечки.

 

Процесс разблокировки
будет упрощен

Потребители жалуются, что процесс разблокировки газовых счетчиков очень сложный, спрашивают, можно ли его упростить. Например, абонент оплачивает задолженность, а клапан счетчика автоматически открывается. По данным пресс-службы Texnopark, это исключено, потому что технология газовых счетчиков «Оsten» нацелена на обеспечение безопасности. Тем не менее в данное время специалисты ООО «Texnopark» совместно с экспертами компании «Pietro Fiorentini» работают над упрощением процесса включения клапана. Ожидается, что это существенно облегчит разблокировку прибора учета.

 

Как работают сервисный центр
и
call-центр Texnopark?

В связи с увеличением обращений абонентов возникла необходимость в расширении доступа к сервис-услугам call-центра Texnopark. В данный момент он работает круглосуточно. Прежде лимит приема звонков составлял 20 вызовов. Многие граждане жаловались, что не могут дозвониться – шел сброс. Теперь очередь ожидания ответа на звонки потребителей увеличилась до 150 вызовов.

Куда обращаться по вопросам, связанным с ошибочной задолженностью за газ или работой счетчика?

В случае возникновения проблем потребители могут обратиться в:

АО «Худудгазтаъминот»: 

телефоны – 11-04, (71) 200-08-04, (71) 202-11-04;

группа в Facebook «Проблемы и пути решения вопросов газоснабжения»;

call-центр по вопросам газоснабжения

(55) 503-28-28;

«горячая линия» для сообщений о нарушениях и коррупции в сфере газоснабжения (55) 503-90-17;

сервисный центр ООО «Texnopark»

(71) 210-70-70.

Прочитано: 1344 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика