Norma.uz
Газета Норма / 2021 год / № 13 / Новости законодательства

Определены меры для устранения бюрократии

 

Указом Президента N УП-6191 от 23.03.2021 г. приняты дополнительные меры по дальнейшему созданию благоприятных условий для населения и субъектов предпринимательства при пользовании государственными услугами, сокращению бюрократических барьеров в данном направлении.

 

Согласно документу с 1 июня 2021 года:

регистрация актов гражданского состояния, мед­обследование лиц, вступающих в брак, и оформление биометрического паспорта для выезда за границу осуществляются по экстерриториальному принципу, независимо от места постоянной (временной) регистрации граждан;

при осуществлении нотариальных действий все сведения, связанные с записями актов гражданского состояния, нотариальные конторы получают самостоятельно без истребования у граждан излишних справок, через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГС»;

юрлицам, являющимся субъектами предпринимательства, при уплате сборов и госпошлин, установленных за пользование госуслугами, разрешено уплачивать их в наличной форме через своих представителей;

возвращаются в упрощенном порядке за счет средств внебюджетного фонда Агентства госуслуг в течение 1 рабочего дня:

а) суммы платежей, излишне уплаченные физическими и юридическими лицами при пользовании услугами через центры госуслуг;

б) суммы сборов, дополнительно уплаченные за оказание госуслуг в ускоренном порядке (в случае неоказания услуг в ускоренном порядке);

отменяются:

а) практика истребования сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции при аккредитации сотрудников представительств зарубежных коммерческих организаций на территории Узбекистана;

б) порядок предоставления дубликатов документов, выдаваемых путем проставления QR-кода (матричного штрих-кода) при оказании госуслуг. Эти документы получают в электронной форме бесплатно и в неограниченном количестве через ЕПИГУ;

в) практика направления органами ЗАГС копий
записей актов и сдачи отчетов госорганам статистики;

прекращается практика запрашивания право-охранительными органами, Антимонопольным комитетом и Агентством по управлению госактивами данных о субъектах предпринимательства у Агентства и центров госуслуг.

С 1 июня также отменяется истребование госорганами, хозобъединениями, органами исполнительной власти на местах, государственными организациями и учреждениями от населения и субъектов предпринимательства:

а) документов, подтверждающих:

нахождение или отсутствие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере;

наличие или отсутствие судимости, личного жилья на имени гражданина, налоговой задолженности;

адресно-справочную информацию;

площадь жилого помещения;

постановку физлица-налогоплательщика на учет в налоговых органах;

размер пенсии и пособия;

нахождение или отсутствие в списке получателей пенсий и пособий;

регистрацию брака, отсутствие регистрации брака или расторжение брака;

б) следующих документов:

копии документа, удостоверяющего личность;

фотографии лица установленной формы;

справок медико-социальных экспертных комиссий;

трудовых книжек и их копий (за исключением случаев истребования в процессе назначения пенсии гражданам при отсутствии возможности получения документа через ЕНСТ);

архивных справок, подтверждающих зарплату и стаж работы, обучение в высших и средних специальных образовательных учреждениях (за исключением случаев истребования в процессе назначения пенсии гражданам при отсутствии возможности получения данного документа через ЕНСТ);

кадастровых документов и их копий.

В случае необходимости получения таких документов и справок при приеме на работу и выполнении иных административных процедур государственные органы и организации самостоятельно запрашивают их у ответственных государственных органов и организаций, в том числе через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство». Истребование ими документов или справок признается нарушением требований актов законодательства в сфере оказания госуслуг.

С 1 мая 2021 года предоставляется возможность приема анкеты-заявления на оформление биометрического паспорта для выезда за границу и уплаты госпошлины в электронной форме через ЕПИГУ.

С 1 июня 2021 года внедряется система выдачи ID-карт лицам, достигшим 16 лет, одновременно с постановкой их на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, а также в накопительной пенсионной системе.

С 1 июля 2021 года учет налогоплательщиков в налоговых органах будет вестись с использованием персонального идентификационного номера физлица (ПИНФЛ), являющимся единым идентификатором, удостоверяющим личность гражданина при оказании всех государственных, банковских, социальных и иных услуг. Оказание госуслуг по выдаче идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и постановке граждан на учет в пенсионной накопительной системе отменяется.

Утверждены:

Перечень государственных органов и организаций, ответственных за предоставление отдельных видов сведений и документов в электронном виде посредством межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство»;

Перечень государственных услуг, результаты оказания которых с 1 мая 2021 года по желанию граждан и субъектов предпринимательства доставляются посредством почтовой связи;

«Дорожная карта» по упрощению и оптимизации процедур оказания некоторых видов государственных услуг.

 

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступил в силу 24.03.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.

Прочитано: 456 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика