Norma.uz
Газета Норма / 2021 год / № 13 / Дом, в котором мы живем

Счетчик или головоломка?

 

Для разблокировки современного газового счетчика, отключенного за ошибочные показания, задолженность, в том числе необоснованную, потребителям придется произвести около 30 манипуляций. Это не шутка. Производитель приборов учета ООО «Texnopark» разместил на своем сайте texnopark.uz видеоинструкцию, как вводить пароль для открытия клапана счетчика.

Приводим ее текст:

 

Перед тем как вводить специальный пароль, убедитесь, что все газовые приборы, находящиеся в вашем доме, отключены, а кран подачи газа закрыт. В противном случае счетчик газа самозаблокируется, так как после открытия клапана для безопасности потребителей в течение 6 минут счетчик автоматически будет проводить проверку на герметичность.

1. Нажав кнопку ENTER, открываем дисплей счетчика.

2. На дисплее отображается текущий статус рассчитанного объема газа.

3. Нажав кнопки ВВЕРХ или ВНИЗ, перейдите в меню VAL 20 С.

4. Нажав кнопку ENTER, войдите в меню VAL 20 C.

5. Несколько раз нажав кнопку ВНИЗ, найдите меню UP PSSD.

6. Зайдите в меню UP PSSD, нажав кнопку ENTER.

7. Введите специальный код, который отправляется на ваше мобильное устройство с помощью SMS-оповещения после списания задолженности.

8. Специальный код, полученный с помощью SMS-уведомления, набирается с помощью кнопок ВВЕРХ или ВНИЗ.

9. После выбора каждой цифры набирайте ENTER для перехода к следующей.

10. После ввода специального кода нажмите кнопку ENTER.

11. После нажатия кнопки ENTER откроется меню PUD OK. Это означает, что специальный код был правильно введен и подтвержден.

12. После подтверждения специального кода войдите в меню VAL 40 R, нажав кнопку ENTER.

13. Нажмите кнопку ENTER.

14. Несколько раз нажав кнопку ВНИЗ, найдите меню UP OPEN.

15. Нажмите кнопку ENTER.

16. Через 7 секунд клапан переходит в открытое положение.

Что делать, если неправильно
ввели пароль?

1. Нажав кнопку ENTER, заходим в меню UP PSSD. В нашем случае специальный пароль – 1234.

2. Например, вводим 1, нажимаем ENTER. Вместо 2 ошибочно опять набираем 1 и нажимаем ENTER. Пароль уже введен неправильно.

3. 2 раза нажав кнопку ENTER, открывается меню PUD ERR.

4. Нажав кнопку ENTER, переходим в меню VAL 20 С.

5. Нажимаем кнопку ENTER.

6. Нажав несколько раз кнопку ВНИЗ, находим меню UP PSSD.

7. Нажав кнопку ENTER, входим в меню UP PSSD и заново вводим пароль.

8. Нажимаем кнопку ENTER.

 

Внимание! После открытия клапана в течение 6 минут счетчик проведет проверку на герметичность. Не включайте газ в течение 6 минут.

 

Мнимая задолженность
или реальная – для счетчика
все равно

Инструкция взорвала социальные сети: система разблокировки неудобная, сложная, громоздкая. Освоить ее при всем желании невозможно, разобраться и просто следовать пошаговым рекомендациям трудно даже технически продвинутым гражданам. И что уже говорить о пожилых? Граждане рассуждают, что здесь нужны курсы по обучению разблокировке.

Современные приборы учета газа производитель позиционирует как «умные» и инновационные. Потребители в недоумении: «Что же это за инновации? Не счетчик, а космический корабль. Наверное, самолетом управлять легче, чем его разблокировать».

После оплаты задолженности на телефон абонента приходит SMS с кодом, который следует ввести в меню счетчика. У потребителя иногда могут возникать затруднения. Но газовики не работают круглосуточно, не всегда с ними можно оперативно связаться. В сервисном центре вызов может быть в режиме ожидания, не дай Бог, связь оборвется. Значит – потерянное время. Или у пенсионера нет мобильного телефона, он не подключен к Интернету, не знает, как и куда вводить код. Тогда, даже погасив или не имея реальной задолженности, он может на день, а то и больше остаться без газа?

В газоснабжающую организацию идет поток обращений потребителей на ошибочные показания новых счетчиков. В результате – несуществующая задолженность. Потребитель о ней не подозревает, если у него предоплата. Но мнимая или реальная задолженность – для счетчика все равно. Система автоматически блокирует подачу газа. Значит, его опять надо запускать, 30 раз нажимать всякие кнопки – морока, которая не всегда по вине абонента.

 

Ваш вызов в режиме ожидания

Надо отметить, что потребителям помогают разобраться. Сервисный центр Texnopark, который перешел на круглосуточный режим работы, консультирует абонентов пошагово по телефону. Работники АО «Худудгазтаъминот» разбираются, снимают нереальную задолженность, помогают с введением кода. На фоне негатива в соцсетях много и добрых слов в их адрес.

«Платите своевременно и проблем не будет», – говорят поставщики. Это так, но при реальном учете потребления газа, при работающей как часы электронике. Чтобы нажав кнопку 1 раз или несколько, но никак не 30, прибор учета сразу бы заработал. А пока – потребителям навязывают условия, затрудняющие эксплуатацию (разблокировку) счетчиков. Об ограничении права выбора приборов учета других производителей мы уж и не говорим. Так что дышите глубже! Оставайтесь на связи! Ваш вызов в режиме ожидания! «Космический корабль» «Оsten» вышел на орбиту.

 

При возникновении затруднений с введением кода обращайтесь по телефонам:

АО «Худудгазтаъминот» – 11-04, (71) 200-08-04, (71) 202-11-04;

сервисный центр ООО «Texnopark» – (71) 210-70-70. 

*Редакция не участвует в разборе конфликтных ситуаций и не полномочна содействовать их разрешению.

Прочитано: 15369 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика