Norma.uz
Газета Норма / 2020 год / № 26 / Дом, в котором мы живем

На что опираться при вмешательстве в управление жилфондом

 

Что делать, если членов ТЧСЖ агитируют закрывать товарищества и заключать договоры с управляющими компаниями? Прежде всего обсудить вопрос на общем собрании. В республике достаточно УК, которые профессионально обслуживают жилфонд, и жители довольны их работой. Если это делается против воли членов ТЧСЖ и с нарушением законодательства? Об этом мы подробно рассказали в тематическом выпуске «Нормы» N 8 от 25.02.2020 г. Помимо регламента действий, важно, какие нормативно-правовые акты использовать как инструмент защиты при нарушении права выбора способа управления. На что опираться при подготовке заявлений, обращений, жалоб?

 

1. Закон РУз «Об управлении многоквартирными домами» (вступает в действие с 1 августа 2020 года):

Способ управления многоквартирным домом определяется общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (МКД).

Управление МКД может осуществляться:

непосредственно собственниками помещений;

юридическим лицом – управляющей организа­цией или физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) – управляющим на основании договора;

товариществом собственников жилья – некоммерческой организацией, объединяющей собственников жилых и нежилых помещений в одном или нескольких компактно расположенных многоквартирных домах (ст. 8).

 

Общее собрание собственников помещений в том числе:

определяет способ управления многоквартирным домом;

принимает решение о заключении договора с юридическим или физическим лицом на управление, обслуживание и ремонт общего имущества на конкурсной основе;

осуществляет контроль за деятельностью органов управления многоквартирными домами;

устанавливает порядок отчетности органов управления многоквартирными домами (ст. 21).

 

2. Гражданский кодекс РУз:

Право собственности представляет собой право лица владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению и в своих интересах, а также требовать устранения всяких нарушений его права собственности, от кого бы они ни исходили. Право собственности бессрочно (ст. 164).

 

Собственность неприкосновенна и охраняется законом.

Неприкосновенность собственности заключается в воздержании от нарушения прав собственности всеми субъектами, противостоящими собственнику (ст. 166).

 

3. Закон РУз «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников»:

Во взаимоотношениях собственника с государственными органами действует принцип приоритета прав собственника, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением права частной собственности, толкуются в пользу собственника (ст. 7).

 

4. Уголовный кодекс РУз

Причинение должностным лицом или служащим контролирующего, правоохранительного и иного государственного органа и государственной организации ущерба частным собственникам путем нарушения их прав, то есть незаконное ограничение и (или) лишение права собственности, посягательство на частную собственность, навязывание собственнику заведомо неприемлемых условий, включая необоснованное требование передачи имущества или имущественных прав, а также изъятие собственности либо понуждение его на отказ от права на собственное имущество при отсутствии признаков хищения, совершенное пос­ле применения административного взыскания за такие же действия, –

наказывается штрафом от 200 до 300 базовых ра­счетных величин или лишением определенного права до 3 лет либо обязательными общественными работами от 300 до 360 часов или исправительными работами до 3 лет либо лишением свободы до трех лет.

Те же действия, совершенные:

а) с причинением крупного ущерба;

б) по предварительному сговору группой лиц, –

наказываются штрафом от 300 до 500 БРВ или ограничением свободы от 3 до 5 лет либо лишением свободы от 3 до 5 лет с лишением определенного права.

Те же действия, совершенные:

а) с причинением особо крупного ущерба;

б) в интересах организованной группы, –

наказываются штрафом от 500 до 600 БРВ или лишением свободы от 5 до 7 лет с лишением определенного права (ст. 192-1).

 

Превышение власти или должностных полномочий должностным лицом, то есть умышленное совершение должностным лицом государственного органа, организации с государственным участием или органа само­управления граждан действий, выходящих за пределы полномочий, предоставленных ему законом, причинившее крупный ущерб либо существенный вред правам или охраняемым законом интересам граждан либо государственным или общественным интересам, –

наказывается штрафом от 150 до 300 БРВ или лишением определенного права до 5 лет или обязательными общественными работами до 360 часов либо исправительными работами до 3 лет или ограничением свободы от 1 года до 2 лет или лишением свободы до 3 лет.

То же действие, совершенное:

а) с причинением особо крупного ущерба;

б) в интересах организованной группы, –

наказывается штрафом от 300 до 600 БРВ или ограничением свободы от 2 до 5 лет либо лишением свободы до 5 лет с лишением определенного права (ст. 206).

 

5. Кодекс РУз «Об административном судопроизводстве»:

Глава XXIII предусматривает рассмотрение исков по обжалованию решений, действий (бездействия) административных органов и органов самоуправления граждан, их должностных лиц.

 

6. Закон РУз «О защите прав потребителей»:

Потребители имеют право в том числе на получение достоверной и полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце), свободный выбор и надлежащее качество товара (работы, услуги) (ст. 4).

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

 

Прочитано: 433 раз(а)

Комментарии к статье (1)

2020-08-19 22:40:18, Гость_алишер:
В этой жизнетрепещущей теме за всё время её существования не обсуждались или не рассматривались вопросы напрямую присутствующие в законодательстве и в сопутствующих ему подзаконных актах. К  примеру- насколько легитимны были действовавшие ТЧСЖ, если обратиться к документам должным быть оформленными  соответствующим образом на момент создания и регистрации товариществ. Мало которые из них смогли собрать кворум при проведении собраний инициирующих создание ТЧСЖ. Да и после регистраций  товариществ - вряд ли кворум обеспечивался. И ничего, работали, что-то делали, как раньше ЖЭКи. Хоть и не соответствуя закону, и я не думаю, что это кто-то контролировал и проверял. Ещё вопрос связанный с соблюдением договорных отношений с коммунальными службами. Нам - собственникам жилья это почему-то было до лампочки. Я с этим лично сталкивался. Касательно товариществ- в  прошлом (не знаю, как будет в  дальнейшем)в  вопросах связанных  с управлением придомовыми территориями царил полнейший  хаос. Первые этажи решали их так, как им подсказывали их душевные амбиции ни с кем и ни с чем не считаясь . Особенно с законом. Помниться было подзаконное решение по упорядочению размещения частных транспортных средств на придомовых территориях. Порядка больше не стало, стало больше машин. Может от того, что достатка стало больше, а порядок перетерпит, с ним потерпят и безмашинные жильцы.Другие собственники жилья может найдут ещё огрехи в работе товариществ, но кого в этом упрекать как не самих себя.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика