Norma.uz
Газета Норма / 2015 год / № 30 / Дом, в котором мы живем

Прописаны двое – начисления за четверых

Созданы рабочие группы по выявлению неучтенных потребителей

 

В последнее время участились обращения жителей, связанные с начислениями за дополнительно отапливаемые площади, а также с выявлением неучтенных потребителей. Абоненты не в курсе, как и на каком основании им производятся начисления. Это становится причиной возникновения вопросов, противоречий между поставщиками услуг и потребителями. Приводим несколько характерных обращений на эту тему.

 

В квартире прописаны и проживают 2 человека. За горячую воду плачу без счетчика. Но вдруг выясняется, что мне произвели начисления якобы еще на двоих проживающих. Откуда взялись эти «мертвые души» – непонятно. Кстати, в такой же ситуации оказались еще несколько моих знакомых. Как выяснилось, работники теплоснабжающей организации проводили обход с опросом жителей на предмет, сколько человек проживает в соседних квартирах. Якобы обход проходил в рамках мониторинга. Получается, что это стало основанием для дополнительных начислений за горячую воду. Но ведь это же полный абсурд. Соседи могут сказать все, что им вздумается. Как можно доверять этой информации? Что это за мониторинг? Какими документами он регулируется и как должен проводиться?

* * *

Своевременно оплачиваю потребление горячей воды, но вдруг выяснилось, что у меня образовалась задолженность. Тепловики сообщили, что это начисления за дополнительно отапливаемую площадь. Откуда она взялась? На каком основании поставщики производят такие начисления?

 

Вопрос возникает из-за того, что одна из серьезных проблем в теплоснабжении – сверхнормативное потреб­ление тепловой энергии. Оно связано как с причинами технологического характера, так и с нарушениями, допускаемыми жителями, работниками ТЧСЖ. Например, в доме никуда не годится внутридомовая система теплоснабжения, протекают трубы, сантехники то и дело переключают систему на слив, производятся незаконные врезки. Или при отсутствии счетчика в квартире прописан один человек, а реально проживают пятеро или того более квартирантов. Расход воды в 5 раз больше. Сплошь и рядом жители незаконно переносят кухни на балкон с последующим его утеплением. Или в квартире холодно – люди наращивают батареи, отапливаемая площадь возрастает, а вместе с ней сверхнормативный, неучтенный, неоплаченный населением расход тепловой энергии. Это колоссальные потери для теплоснабжающих предприятий. Поэтому такое внимание уделяется программе энергосбережения, в том числе оснащению многоквартирных домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета.

Комплекс мер, направленных на сокращение сверхнормативных потерь, предусматривает ряд нормативно-правовых актов последнего времени. В том числе Постановление Кабинета Министров от 17.07.2014 г. N 197 (приложение N 18, далее – Приложение).

Раздел II Приложения нацелен на совершенствование учета потребителей и объемов оказываемых услуг. Пункт 1 этого раздела предусматривает проведение инвентаризации потребителей (юридических лиц) тепловой энергии, подключенных к сетям централизованного теплоснабжения, на соответствие фактическим тепловым нагрузкам. Решением хокимията Ташкента намечено создание рабочей группы в составе специалистов УП ПО «Тошиссиккуввати», представителей опорных пунктов милиции, органов самоуправления граждан.

Пункт 2 раздела II намечает проведение инвентаризации потребителей (физических лиц) тепловой энергии по выявлению дополнительно отапливаемых площадей квартир с последующим начислением за фактически потребляемую тепловую энергию, обеспечение заключения договоров с вновь выявленными потребителями. Предусмотрена организация обходов квартир, индивидуальных домов, предприятий, организаций с заполнением таблиц и заверением подписями членов рабочей группы и печатью ТЧСЖ. По итогам инвентаризации предполагается провести обновление базы данных абонентов, заключение договоров с вновь выявленными абонентами.

Согласно документу указанные мероприятия намечено было провести в период с октября по декабрь 2014 года. Поскольку тепловики не уложились в намеченные сроки, возможно, форсируют работу по учету потребителей и выявлению дополнительно отапливаемых площадей, нарушая законодательство. Вот почему жители не информированы о проводимой инвентаризации.

Следует отметить, что в комплексе мероприятий по сокращению сверхнормативных потерь – упорядочение оплаты потребления горячего водоснабжения при отсутствии прибора учета. Пункт 93 Правил оказания услуг теп­лоснабжения в многоквартирных домах (приложение N 1 к Постановлению КМ от 15.07.2014 г. N 194) предусматривает, что оплата стоимости тепловой энергии (горячей воды), поставленной физическим лицам, не имеющим индивидуальных приборов учета горячей воды, осуществляется с применением повышающего коэффициента, установленного законодательством, к утвержденным тарифам на услуги горячего водоснабжения.

При отсутствии индивидуальных приборов учета горячей воды в жилых помещениях, в которых нет прописанных граждан, расчеты за услуги горячего водоснабжения осуществляются по нормам потребления с применением повышающего коэффициента, установленного законодательством, к утвержденным тарифам на услуги горячего водоснабжения в расчете: на 1 человека в 1- и 2-комнатном жилом помещении; на 2 человек в 3-комнатном жилом помещении; на 3 человек в 4-комнатном жилом помещении; на 4 человек в 5-комнатном жилом помещении.

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

При выявлении неучтенных потребителей речь идет о потреблении горячей воды без прибора учета. Что делать, если вам приписали пару-тройку таковых, а это не соответствует действительности? Потребитель должен обратиться с жалобой в районное или городское отделение УП ПО «Тошиссиккуввати». Если это не принесет результата, обращайтесь в суд. Кардинальным же решением проблемы является установка счетчика.

Практика показывает, что в механизм проведения обходов рабочими группами необходимо внести дополнения. Из него исключен собственник жилого помещения. То есть во время обходов практически проводится обследование числа проживающих и прописанных граждан. На основании этого составляются таблицы, заверяются подписями работников соответствующих структур, но… без участия в этом собственника жилья. В общепринятой практике при этом составляется акт, который должен также подписывать потребитель. Без акта обследования создается почва для системных злоупотреблений, необоснованных приписок, и этому уже есть конкретные факты, которые могут оформиться в определенную тенденцию. В рабочие группы не включены даже представители ТЧСЖ. Тем не менее они ставят печать в таблицах, составленных по результатам обходов квартир другими лицами. Это серьезный вопрос, который требует дальнейшей правовой проработки.

 

Тематический выпуск ведет Ирина ГРЕБЕНЮК.

Прочитано: 2338 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика