Наше предприятие не занимается перевозкой грузов и не имеет собственного автотранспорта. Мы заключили с нашим работником договор аренды легкового автомобиля, который будет использоваться для служебных разъездов. Теперь ежемесячно будем удерживать с арендной платы 8% НДФЛ, а остальную сумму перечислять на пластиковую карточку работника.
У нас возник вопрос: в какую налоговую инспекцию надо перечислять налог – по месту учета предприятия или по месту жительства работника? И второй вопрос: нужно ли заполнять на автомобиль путевой лист? Если «да», то по какой форме?
Бухгалтер.
– При выплате дохода физическому лицу (арендной платы) ваше предприятие выступает в роли налогового агента. Это значит, что вы должны рассчитать и удержать налог с данных доходов, а также перечислить его в бюджет. А перечисляют предприятия – налоговые агенты налог на доходы физических лиц и представляют отчетность по нему в ГНИ по месту постановки на учет. Следовательно, перечислять НДФЛ вы должны в свою инспекцию.
Предприятия, занимающиеся перевозками грузов автомобильным транспортом, обязаны оформлять путевые листы по формам согласно приложениям NN 4–7 к Инструкции по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов, товарно-транспортных накладных для грузовых автомобилей перевозчиков (зарегистрирована МЮ 2.07.2004 г. N 1382).
Для легковых автомобилей, используемых для служебных разъездов работников, не предусмотрены отдельные формы путевых листов. Если вам путевой лист необходим для контроля затрат, связанных с эксплуатацией автомобиля (ГСМ, заработная плата водителя и т.д.), то вы можете разработать свою форму путевого листа, указав в ней все необходимые вам сведения (даты, маршруты, пробег, время выезда/возвращения, расход горючего и прочее).
На вопросы, поступившие по телефону 200-00-59,
отвечали специалисты «Norma Ekspert».
Это был технический сбой - все работает, попытайтесь еще раз скачать.