Norma.uz
Газета НТВ / 2013 год / № 25 / Отвечает специалист

Акцизное бремя на ювелирку

Наше предприятие (ЧП) ремонтирует, изготавливает и переделывает ювелирные изделия, большая часть которых получена от населения.

Недавно нам сказали, что переделка получаемых нами от граждан изделий является работой с давальческим сырьем. Как следствие, у нас возникают налоговые обязательства по акцизному налогу. Мы хотели бы уточнить, неужели принимаемые нами на переделку от граждан ювелирные изделия рассматриваются как давальческое сырье, ведь мы получаем от физических лиц их личные ювелирные изделия? В Положении о порядке отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с давальческим сырьем, речь идет только об организациях (юридических лицах) - заказчиках, которые передают на промышленную переработку давальческое сырье, а про физических лиц в нем ничего не сказано.

Просим вас дать пояснение о возникающем в данном случае обязательстве по уплате акцизного налога при использовании сырья, полученного от граждан на давальческой основе, и налогооблагаемой базе.

 

- Хотелось бы сразу пояснить, что отношения, связанные с установлением, введением, исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет и государственные целевые фонды, а также отношения, связанные с исполнением налоговых обязательств, регулируются Налоговым кодексом. Отношения, связанные с организацией бухгалтерского учета и составлением отчетности, регламентирует Закон “О бухгалтерском учете” (от 30.08.1996 г. N 279-I).

Положение о порядке отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с давальческим сырьем1 устанавливает порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с давальческим сырьем, а не налоговые обязательства.

В связи с этим отметим, что в сооответствии со статьей 22 Налогового кодекса (НК) давальческое сырье и материалы - это сырье и материалы, принадлежащие заказчику и переданные на промышленную переработку другому лицу для производства продукции с последующим возвратом заказчику в соответствии с заключенным договором.

Согласно статье 229 НК плательщиками акцизного налога являются юридические и физические лица, в том числе производящие товары, облагаемые акцизным налогом (подакцизные товары) на территории Республики Узбекистан.

В соответствии со статьей 230 НК к числу операций, облагаемых акцизным налогом, относятся и передача подакцизных товаров на переработку на давальческой основе, а также передача производителем подакцизных товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья и материалов, в том числе подакцизных, собственнику давальческого сырья и материалов.

Согласно статье 232 НК по производимым подакцизным товарам, в отношении которых установлены ставки акцизного налога в процентах (адвалорные), налогооблагаемой базой является стоимость реализованных подакцизных товаров, не включающая акцизный налог и налог на добавленную стоимость (напоминаем, что в соответствии с приложением N 12-1 к Постановлению Президента от 25.12.2012 г. N ПП-1887 ставка акцизного налога на производимые ювелирные изделия составляет 25%).

При этом по подакцизным товарам, произведенным из давальческого сырья и материалов, налогооблагаемая база включает в себя как стоимость работ по производству подакцизных товаров, так и стоимость давальческого сырья и материалов. Таким образом, изготовление ювелирных изделий из сырья, полученного на давальческой основе, в том числе от физических лиц, включается в объект налогообложения по акцизному налогу в порядке, установленном законодательством.

Важно, что отношения между переработчиком и заказчиком - физическим лицом также строятся на договорной основе.

К примеру, от физического лица на переработку получено ювелирное изделие - кольцо. Согласно оценке (физического лица, переработчика или независимой оценочной компании) его стоимость составляет 250 тыс. сумов, все трудозатраты по изготовлению нового изделия составили 30 тыс. сумов. Налогооблагаемая база для исчисления акцизного налога составит 280 тыс. сумов (250 000 + 30 000).

 

Дильфуза ШУКУРОВА,

заместитель

начальника отдела

Управления налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов.

 

--------------------------------------

1Утверждено приказом министра финансов, зарегистрированным МЮ 15.03.2010 г. N 2086.

Прочитано: 4021 раз(а)

Комментарии к статье (3)

Ошибка: Xbb_Tags_Color не найден.Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.
2013-07-07 10:34:31, Гость_Ирина:
Не могу согласится с Вами в части оценки .Что каждый раз принимая изделие нужно требовать оценку независимой оценочной компании.Ведь физическое лицо может оценить его по разному по наименьшей цене с выгодой для себя ,чтобы снизить стоимость работ.И какая оценочная компания имеет лицензию на оценку драгметаллов?
2013-07-26 16:19:10, Гость_Ильхом:
Согласно Закона "Об оценочной деятельности" участие оценочной организации обязательно,когда предмет оценки связан с государственными интересами. А на рынке - между физическими лицами или юридическими лицами, оценка производится по соглашению сторон.
2017-01-13 01:04:34, Гость_abookzDon:
Комментарий отклонен модератором как несоответствующий Правилам

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика