В случае возникновения сомнений в обоснованности и достоверности представленных заявителем документов отдел Пенсионного фонда вправе вынести решение об их проверке.
Проверка производится в организации или в архиве, выдавших подтверждающие документы. По ее результатам составляется акт в двух экземплярах, который заверяется подписью проверяющего и должностного лица организации или архива, а также печатью организации или архива. Один экземпляр акта остается в организации или в архиве, второй экземпляр – в отделе Пенсионного фонда. |
Если ПФ выносит решение о проверке документов, днем обращения за пенсией считается дата первоначального обращения, независимо от срока окончания проверки.
Не допускается принятие отделом Пенсионного фонда решения о проверке имеющихся сведений для назначения пенсии в случае получения сведений из:
- накопительной пенсионной системы;
- электронного централизованного реестра индивидуального учета начисленных страховых взносов
- в Пенсионный фонд;
- электронного централизованного реестра персонализированного учета начисленной заработной платы граждан, МАПК «ЕНСТ» и информационных систем других министерств.
Тематический выпуск ведет Алла Ромашко, наш спецкор.