На сколько лет заключается договор управления между собственниками жилых помещений и обслуживающей организацией? Могут ли собственники досрочно прекратить договор управления, если УК не выполняет условия договора? Установлен ли механизм передачи техдокументации, платежей, технических средств и т. д. при расторжении договора с УК?
– Статья 28 Закона «Об управлении многоквартирными домами» устанавливает, что договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год, но не более чем на пять лет. Собственники помещений многоквартирного дома на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация или управляющий не выполняет условия такого договора. Они могут принять решение о выборе иной управляющей организации или
управляющего.
Управляющая организация или управляющий в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязан передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом документы, остаточные денежные средства, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации и управления многоквартирным домом, вновь выбранной управляющей организации либо управляющему или собственнику помещения в многоквартирном доме, указанному в решении общего собрания.
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.