Около двух месяцев назад потребители начали жаловаться, что в персональных кабинетах cabinet.veoliaenergy.uz
стала отображаться необоснованная задолженность за тепловую энергию при наличии предоплаты. ИП ООО «Veolia Energy Tashkent» разъяснило в своем официальном телеграм-канале причину некорректного отображения баланса. Разработчики системы загрузили большой объем данных (в том числе по перерасчету за декабрь 2022 и январь 2023 гг.), в результате чего и произошел сбой системы. Чуть позже Veolia Energy Tashkent уточнило причины, указав, что устранить проблему можно только отключив биллинговую систему ГУП «Toshissiqquvvati». Государственное предприятие не согласилось с этим и прокомментировало ситуацию. Приводим мнения сторон.
Позиция Veolia Energy Tashkent
С 1 июля 2022 года права и обязанности по расчетам с потребителями и сбору платежей перешли от ГУП «Toshissiqquvvati» к Veolia Energy Tashkent – оператору системы централизованного теплоснабжения г. Ташкента. В связи с этим Veolia считает, что ГУП «Toshissiqquvvati» необходимо отключить прием платежей (Munis, Click, Upay, Paynet, Payme) через свою биллинговую систему и перечислить полученные от потребителей платежи за период с 1 июля 2022 года в пользу Veolia Energy Tashkent. Иначе, по мнению Veolia, такая ситуация приводит к дублированию долгов и авансовых платежей от потребителей.
В системе «Электронный нотариус» дублируются данные биллинговых систем обеих организаций (ГУП «Toshissiqquvvati» и Veolia Energy Tashkent). При продаже квартиры владелец сталкивается с задвоением задолженности за ГВС и отопление.
В связи с этим временно были разделены балансы:
• в персональных кабинетах ГУП «Toshissiqquvvati» отражены начисления до 1 июля 2022 года и платежи, произведенные потребителями на счета ГУП «Toshissiqquvvati» до текущего дня;
• в персональных кабинетах Veolia Energy Tashkent сейчас отражены начисления после 1 июля 2022 года и платежи, произведенные потребителями на счета Veolia Energy Tashkent.
Если потребитель производил платежи на счета ГУП «Toshissiqquvvati», то в персональном кабинете Veolia Energy Tashkent они не отображаются и возникает долг.
Решение проблемы оператору видится в прекращении взаиморасчетов ГУП «Toshissiqquvvati» с потребителями, отключении его биллинга, проведении взаиморасчетов с Veolia Energy Tashkent. После этого платежи будут поступать только на счета Veolia Energy Tashkent, данные в системе «Электронный нотариус» перестанут удваиваться.
Оператор обратился к потребителям производить платежи за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения от Veolia Energy Tashkent через логотип Veolia в существующих платежных системах.
Позиция ГУП «Toshissiqquvvati»
В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве между Veolia Energy Tashkent и хокимиятом города Ташкента на основании постановления Кабинета Министров N 594 от 22.09.2021 г. права и обязанности по расчетам с потребителями и сбору платежей с 1 июля 2022 года перешли от Toshissiqquvvati к иностранному предприятию. Однако, как сообщает aktualno.uz, в госпредприятии опровергли необходимость отключить прием платежей через биллинговую систему и перечислить полученные от потребителей платежи за период, начиная с этой даты, в пользу Veolia Energy Tashkent.
«Данное заявление со стороны Veolia Energy Tashkent не имеет под собой оснований, так как в указанных постановлении и соглашении нет пункта, по которому Toshissiqquvvati должно отключить прием платежей»,– сообщили в госпредприятии, объяснив, что это будет противоречить документам, согласно которым сбор дебиторской задолженности и покрытие кредиторской задолженности возлагается на государственного партнера.
В Toshissiqquvvati указали на тот факт, что и после 1 июля 2022 года от потребителей тепловой энергии продолжали поступать денежные средства, в том числе на расчетный счет ГУП. А причиной называется неготовность биллинговой системы Veolia Energy Tashkent принимать платежи с этой даты на свой расчетный счет.
«Информация об оплатах, прошедших с 1 июля прошлого года в пользу Veolia Energy Tashkent, уже передана. Но эти данные до сих пор не внесены в биллинговую систему иностранного предприятия и не учтены во взаиморасчетах с потребителями тепловой энергии. Остаточные денежные средства будут переведены на расчетный счет Veolia Energy Tashkent», – сообщает Toshissiqquvvati. При этом подчеркивается, что «данная ситуация никак не должна отражаться на потребителях тепловой энергии, так как это взаиморасчеты только между двумя организациями».
В ГУП отметили, что их система с 1 апреля 2023 года принимает платежи только по тем лицевым счетам, которые имеют задолженность перед Toshissiqquvvati по состоянию на 1 июля 2022 года.
«Биллинговые системы ГУП «Toshissiqquvvati» и ИП ООО «Veolia Energy Tashkent» не связаны между собой и дублирование происходит только в биллинговой системе ИП», – утверждают в госпредприятии.
В Toshissiqquvvati полагают, что при отключении биллинговой системы ГУП пропадет интеграция с государственными системами, в том числе с АИС «Нотариус».
«Возникнет ситуация, при которой недвижимое имущество граждан будет переоформлено с долгами перед ГУП «Toshissiqquvvati», что вызовет массовое недовольство населения и судебные разбирательства продавцов и покупателей, а также неполучение со стороны государственного партнера денежных средств за оказанные услуги до 1 июля 2022 года», – утверждают в госкомпании.
Партнеру в лице Veolia Energy Tashkent рекомендовано обнулить балансы потребителей по всем лицевым счетам на 1 июля прошлого года, убрать задолженности потребителей перед Toshissiqquvvati из своей системы и разобраться в работе биллинговой системы, не перекладывая собственные упущения на другие организации.
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.