Norma.uz
Газета Норма / 2022 год / № 03-04 / Дом, в котором мы живем

Управлять домами будем по правилам

Жители многоэтажек, наконец, получили Правила управления многоквартирными домами. Они утверждены постановлением Кабинета Министров N 3 от 3.01.2022 г. и детализируют ряд норм, установленных Законом «Об управлении многоквартирными домами». Правила уточняют и конкретизируют также требования постановления Президента «О дальнейшем совершенствовании системы управления многоквартирными домами» (N ПП-5152 от 19.06.2021 г.), обобщают новации, запущенные реформой системы управления МКД.

Подробные разъяснения, что нового вносят они в управление МКД, мы расскажем в следующем тематическом выпуске. Пока обозначим крупным планом несколько пунктов, вызвавших резонанс у собственников.

 

Во-первых, вопреки муссируемым слухам, перезагрузки способов управления в МКД не предвидится. Согласно Правилам в системе управления по-прежнему остаются 3 способа управления, предусмотренные Жилищным кодексом и Законом, которые собственники могут выбирать по своему усмотрению.

Правила устанавливают перечень лиц, которые вправе управлять многоквартирным домом. К ним относятся:

Ø юридическое лицо – управляющая организация;

Ø физическое лицо (индивидуальный предприниматель) – управляющий;

Ø совет многоквартирного дома – при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений;

Ø правление товарищества собственников жилья.

Предусмотрен также порядок предоставления органом управления информации собственникам помещений и другим лицам, утверждения перечня работ и услуг по сохранению и ремонту общего имущества в МКД, использования биллинга для обеспечения прозрачности работы органа управления и т. д.

Реакцию собственников вызвал пункт об оказании органом управления аварийно-диспетчерских услуг. Правилами предусмотрено, что в ТСЖ, УК или при непосредственном управлении коллективом собственников должна быть создана аварийно-диспетчерская служба для предотвращения аварийных ситуаций в МКД, работающая 24 часа в сутки. В целом для жителей наличие такой круглосуточной службы – дело хорошее. Бывает, что аварии общедомовых коммуникаций случаются ночью, а дозвониться до городских авариек проблематично, жители не знают, что делать. Но аварийно-диспетчерская служба на базе органа управления – дело довольно затратное. Для УК, где сформирована техническая база, это будет не так обременительно, как для небольших ТСЖ, и, скорее всего, совсем нереально для коллективов собственников без создания юрлица, которые управляют одним домом. Если учесть, что многие собственники еще расплачиваются за кредиты, взятые на ремонт, то это может привести к резкому увеличению размера обязательного взноса в ТСЖ или платежа за услуги в УК, а в итоге – к недовольству жителей. Не получится ли так, что для формирования и содержания аварийно-диспетчерской службы собственникам опять будут навязывать кредиты.

Разработчики Правил установили, что аварийно-диспетчерская служба органа управления должна отвечать на звонки собственников в течение трех минут в любое время суток. При засорении канализации в квартирах со всеми вытекающими последствиями проблему предписано устранять в течение двух часов. При аварийном повреждении холодного, горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения и канализации – за 3 дня.

Документ вносит ряд изменений и дополнений в некоторые акты законодательства.

 

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

 

 

Прочитано: 209 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика