Norma.uz
Газета Норма / 2021 год / № 10 / Новости законодательства

Кто подлежит таможенному аудиту

 

Постановлением Кабинета Министров N 101 от 25.02.2021 г. принято Положение о порядке проведения таможенного аудита.

 

Согласно Положению в зависимости от целей таможенный аудит проводится в камеральной или выездной форме в отношении следующих уполномоченных лиц:

●  декларанта;

● перевозчика;

●  лица, хранящего товары под таможенным контролем в местах, не являющихся таможенным складом;

● владельцев таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и склада свободной торговли;

● импортера, грузополучателя, лиц, ответственных за финансовое регулирование;

●  покупателей выпущенных товаров;

● уполномоченного экономического оператора;

● лиц, взявших на себя все финансовые и юридические обязательства уполномоченного лица.

При необходимости к процессу проведения таможенного аудита могут быть привлечены специалисты со специальными знаниями и навыками, не заинтересованные в результатах проверки.

Таможенный аудит может быть проведен в течение
3 лет с момента окончания срока нахождения товаров под таможенным контролем. Документы по таможенному аудиту регистрируются в системе «Bojxona auditi».

Предусмотрено, что проведение повторного таможенного аудита одного и того же товара не допускается.

Сроки проведения камерального таможенного аудита и выездного таможенного аудита не должны превышать 10 и 30 рабочих дней соответственно.

Основаниями для проведения камерального таможенного аудита в системе «Bojxona auditi» в числе прочих являются:

●  уровни риска, выявленные в ходе анализа сведений информационных программ таможенных органов;

● несоответствие информации, полученной от таможенных органов иностранных государств, имеющимся у ГТК данным.

Выездной таможенный аудит проводится с уведомлением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и внесением информации о выездном таможенном аудите в единую систему электронной регистрации проверок.

Основаниями для проведения проверки являются:

● уровни риска, выявленные в ходе анализа сведений информационных программ таможенных органов;

● результаты камерального таможенного аудита, указывающие на возможность нарушения таможенного законодательства;

● непредставление в установленный срок документов и (или) сведений таможенным органам;

● необходимость разъяснить спорные вопросы, поставленные уполномоченным лицом по акту, составленному по результатам камерального таможенного аудита.

Документ принят в целях обеспечения реализации Указа Президента «О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности государственной таможенной службы Республики Узбекистан» (N УП-6005 от 5.06.2020 г.).

Положение о порядке проведения таможенного
аудита вступает в силу с 1.05.2021 г.

 

Документ официально опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступил в силу 25.02.2021 г.

 

Наргиза Вохидова.

Прочитано: 386 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика