Постановлением Кабинета Министров N 101 от 25.02.2021 г. принято Положение о порядке проведения таможенного аудита.
Согласно Положению в зависимости от целей таможенный аудит проводится в камеральной или выездной форме в отношении следующих уполномоченных лиц:
● декларанта;
● перевозчика;
● лица, хранящего товары под таможенным контролем в местах, не являющихся таможенным складом;
● владельцев таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и склада свободной торговли;
● импортера, грузополучателя, лиц, ответственных за финансовое регулирование;
● покупателей выпущенных товаров;
● уполномоченного экономического оператора;
● лиц, взявших на себя все финансовые и юридические обязательства уполномоченного лица.
При необходимости к процессу проведения таможенного аудита могут быть привлечены специалисты со специальными знаниями и навыками, не заинтересованные в результатах проверки.
Таможенный аудит может быть проведен в течение
3 лет с момента окончания срока нахождения товаров под таможенным контролем. Документы по таможенному аудиту регистрируются в системе «Bojxona auditi».
Предусмотрено, что проведение повторного таможенного аудита одного и того же товара не допускается.
Сроки проведения камерального таможенного аудита и выездного таможенного аудита не должны превышать 10 и 30 рабочих дней соответственно.
Основаниями для проведения камерального таможенного аудита в системе «Bojxona auditi» в числе прочих являются:
● уровни риска, выявленные в ходе анализа сведений информационных программ таможенных органов;
● несоответствие информации, полученной от таможенных органов иностранных государств, имеющимся у ГТК данным.
Выездной таможенный аудит проводится с уведомлением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и внесением информации о выездном таможенном аудите в единую систему электронной регистрации проверок.
Основаниями для проведения проверки являются:
● уровни риска, выявленные в ходе анализа сведений информационных программ таможенных органов;
● результаты камерального таможенного аудита, указывающие на возможность нарушения таможенного законодательства;
● непредставление в установленный срок документов и (или) сведений таможенным органам;
● необходимость разъяснить спорные вопросы, поставленные уполномоченным лицом по акту, составленному по результатам камерального таможенного аудита.
Документ принят в целях обеспечения реализации Указа Президента «О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности государственной таможенной службы Республики Узбекистан» (N УП-6005 от 5.06.2020 г.).
Положение о порядке проведения таможенного
аудита вступает в силу с 1.05.2021 г.
Документ официально опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступил в силу 25.02.2021 г.
Наргиза Вохидова.