Указом Президента «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» (N УП-5278 от 12.12.2017 г.) с 1 января 2018 года единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» преобразованы в центры государственных услуг по принципу «одно окно», функционирующие при народных приемных Президента Республики Узбекистан. Нововведением является то, что в эти центры госуслуг могут обратиться не только юридические, но и физические лица.
Для перехода национальной системы оказания госуслуг населению на качественно новый уровень внебюджетный Пенсионный фонд разработал план мероприятий по совершенствованию оказания услуг пожилым людям. В него входят:
√ подготовка документов, необходимых для назначения государственных пенсий (по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца), на основании электронных сведений;
√ разработка мероприятий по переводу перечня (сведений) документов, подтверждающих стаж и заработную плату граждан, для назначения государственных пенсий с бумажных носителей в электронные;
√ разработка технологических инструкций электронного взаимодействия сведений через электронные каналы связи (взаимосвязь электронных баз данных министерств, ведомств и других заинтересованных организаций);
√ подготовка рубрик, тезисов и публикаций, в том числе на сайте внебюджетного Пенсионного фонда, с целью оповещения населения о принятии мер по электронизации и оцифровке пенсионных дел и т. д.
Повышение открытости и прозрачности предоставляемых госуслуг сэкономит время и финансовые ресурсы населения страны, а также обеспечит более комфортное и уверенное пользование госуслугами. Дистанционное и бесконтактное взаимодействие со специалистами госучреждений сократит бюрократические процедуры и бумажную волокиту.
Источник: www.pfuz.uz