Norma.uz
Газета Норма / 2017 год / № 34 / Дом, в котором мы живем

Защита от вмешательства – действие

 

Недавно в тематическом выпуске «Дом, в котором мы живем» был размещен материал о том, что хокимияты навязывают товариществам работы и вынуждают брать кредиты. У нас аналогичная ситуация. Я живу на Чиланзаре-8, дом 54. Как-то увидела, что в подъезде нашего дома демонтируют старые рамы и устанавливают новые, пластиковые. Удивилась и обратилась за разъяснением к председателю ТЧСЖ. Сказала, что не помню, чтобы жители обсуждали на общем собрании вопрос об установке пластиковых рам, голосовали за это, как предусмотрено законодательством. И разве это первостепенная проб­лема для нашего дома? Председатель объяснила, что на этом настаивает хокимият. Денег на выполнение этой работы у ТЧСЖ нет, поэтому товарищество едва ли не в принудительном порядке заставляют взять кредит.

Кроме того, планируется отремонтировать подъезды, козырьки, поставить у каждого подъезда урны, выполнить другие работы по благоустройству территории. Все это, конечно, хорошо. Но, извините, какие работы выполнять для дома за нас не должны решать дяди из хокимията ведь деньги-то наши.

Я обошла весь дом и не нашла ни одного собственника, согласившегося на выполнение этих работ. Более того, многие жители понятия не имеют, что эти работы проводятся за наши деньги. Они были уверены, что это делается для нас бесплатно за счет государственных средств.

Наверное, руководителям ТЧСЖ можно было ввести жильцов в курс дела. Конечно, одному председателю товарищества это не под силу, но есть правление, домкомы, подъездкомы. Я не жалуюсь на председателя  это трудная и неблагодарная работа. Напротив, хочу защитить ее от давления со стороны.

Конечно, это отлично, когда дом выглядит, как игрушка. Но если в нем текут трубы, подвал затоплен, в подъезде темно от комаров… В ужасном состоянии детские площадки, арыки завалены мусором, а пос­ле дождя – потоп… Могут ли пластиковые окна быть приоритетом в такой ситуации?

Вот также в приказном порядке был взят кредит для установки в подъездах кодовых замков. И что? Все двери нараспашку. Потому что маленькие дети бегают туда-сюда, закрывать двери нет смысла. Деньги потрачены с нулевым результатом.

Еще один момент. Рабочие, ремонтирующие подъезд, не смогли назвать мне ни фирму, выполняющую эти работы, ни ее телефон, ни другие координаты. Похоже, это случайные люди со стороны, о квалификации которых говорить не приходится. Сейчас ремонт подъездов массово проводится по всему кварталу. Создается впечатление, что кто-то заинтересован в том, чтобы навязать товариществу работу, выгодную им, а не жителям. Но ведь вмешательство в работу товариществ это нарушение установленного законодательства. Кому это выгодно? Как поставить этому заслон?

О.Горбунова.

 

 

А если хоть «караул» кричи?

 

Согласитесь, что жить в доме, в который войти любо-дорого, должно быть выгодно самим жителям. Прежде всего они должны быть лично заинтересованы в этом и прилагать усилия для улучшения своей многоэтажки. Иначе при отстраненности правления и жильцов от домового хозяйства об этом позаботятся другие структуры.

Отчасти автор обращения сама ответила на поставленные вопросы. Если установка пластиковых рам, домофонов, другая работа, а также использование кредитов на их выполнение происходят без информирования членов товарищества, утверждения этих вопросов на общем соб­рании, значит, все это незаконно, и председатель ТЧСЖ, правление, домкомы и подъездкомы не справляются со своими обязанностями.

Давайте признаемся: часто мы сами создаем ситуацию для вмешательства в дела ТЧСЖ посторонних структур. Своим бездействием, безразличием, правовым нигилизмом, отсутствием элементарных представлений о правах и обязанностях. Давят обычно на тех, кто поддается давлению, не имеет активной позиции, не может постоять за собственников, доверивших товариществу содержание своего дома и личные средства, не владеет законодательством, допускает его нарушения. С момента приватизации прошло без малого четверть века, а жители многоэтажки не в курсе, за чей счет меняют рамы, устанавливают домофоны и прочее. Значит, надо менять председателя, членов правления, не сумевших донести до квартировладельцев, кто за что отвечает в доме.

Самое лучшее противодействие вмешательству в дела ТЧСЖ – это честный, энергичный, грамотный, радеющий за интересы членов товарищества председатель, деятельное правление и поддерживающие их жители, которые своевременно вносят взносы, интересуются, на что расходуются их деньги. Такое ТЧСЖ в состоянии справиться со своим домовым хозяйством самостоятельно и всегда найдет возможность противостоять незаконному вмешательству в его дела извне. Ну а если все с точностью до наоборот, катастрофа, хоть «караул» кричи и ни до кого не докричишься? Тогда тот же хокимият, другие структуры могут повлиять на ситуацию, как-то изменить ее в лучшую сторону.

Что касается кредитов, для кого-то это не так уж плохо. Для многих ТЧСЖ они являются выходом из положения. Ведь для выполнения затратных работ иногда приходится копить деньги не один год. Но решение о том, брать или не брать кредит и на какие работы, должно приниматься не чужими людьми, а коллективом собственников, как это установлено законодательством.

 

Подсказка для председателя

Как противодействовать незаконному вмешательству различных структур в дела ТЧСЖ, если оно справляется с содержанием своего домового хозяйства?

1. На общем собрании членов ТЧСЖ следует обсудить необходимость выполнения рекомендуемых работ для дома, использование для этого кредитных средств. Зафиксировать решение собственников по этому вопросу в протоколе общего собрания.

2. Если члены ТЧСЖ проголосовали против рекомендаций, можно обратиться с заявлением в структуру, откуда они исходят, приложив к заявлению протокол решения общего собрания.

В протоколе либо в заявлении следует обосновать, почему члены ТЧСЖ считают выполнение рекомендуемых работ в данный момент нецелесообразным (есть другие приоритеты; предлагаемые работы не являются первостепенными и запланированы за счет средств ТЧСЖ на более поздний срок и т.п.).

3. Обоснуйте отказ, указав, какой объем работ в рамках капремонта ТЧСЖ уже выполнило, что собирается еще сделать и за счет каких средств, каковы финансовые возможности товарищества.

4. Если это не возымело действия и рекомендации продолжают поступать, сделайте письменный запрос: на основе какого нормативно-правового акта представитель данной организации предъявляет товариществу требования.

5. Есть практика, когда уставшие от настоятельных предложений представителей различных структур члены товарищества завели журнал посещений. При вмешательстве в дела ТЧСЖ председатель требует указать в журнале фамилию, место работы, номер удостоверения, цель посещения, подпись. Желающих покомандовать товариществом заметно убавилось.

6. При нарушении законодательства о ТЧСЖ оно может обратиться в прокуратуру, суд.

 

К сведению!

В рамках реформирования ЖКХ мы стоим на пороге очередной Программы по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда на период 2017–2021 годов. Она утверждена постановлением Президента №ПП-2922 от 24.04.2017 г. и включает 3 составляющие:

1. Параметры капитального и текущего ремонта мест общего пользования многоквартирного жилищного фонда. Они предусматривают ремонт кровли, подъездов, внутридомовых инженерных сетей, фасада. Источники финансирования – кредиты коммерческих банков, собственные средства ТЧСЖ, раздельно аккумулируемые на специальных банковских счетах.

2. Параметры благоустройства территорий, прилегающих к МКД. Они включают в себя строительство и ремонт детских площадок, ремонт ирригационных сетей, бетонирование тротуаров, ремонт наружного освещения. Источники финансирования – средства республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента, а также Фонда развития ЖКХ Министерства жилищно-коммунального обслуживания.

3. Параметры ремонта и замены лифтового оборудования многоквартирного жилищного фонда. Источники финансирования – собственные средства ТЧСЖ, средства республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента, кредиты международных финансовых институтов, а также за счет лизинга.

Конечно, возникает много вопросов по поводу реализации Программы. Ее первая составляющая – исключительно за счет средств ТЧСЖ, то есть жителей. По каким критериям жилые дома будут включаться в Программу? Будут ли проводиться мониторинг технического состояния домов, определяться приоритеты, учитываться мнение ТЧСЖ? Ведь часть товариществ уже провела капремонт, в том числе за счет кредитов.

В документах, направленных на дальнейшее совершенствование системы содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, акценты смещаются в сторону усиления государственного регулирования. Как предусмот­ренные ими меры по созданию вертикальной системы управления ЖКХ впишутся в практику, покажет время. Будем надеяться, что меры госрегулирования жилищно-коммунальных отношений не будут применяться в нарушение одного из основополагающих конституционных прав – права частной собственности и собственникам жилья не станут препятствовать в осуществлении их прав на жилищное управление.

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

Прочитано: 1636 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика