Norma.uz
Газета Норма / 2015 год / № 49 / Приоритеты

Информационное сообщение

о четвертом пленарном заседании

Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

 

 

3–4 декабря 2015 года в Ташкенте состоялось четвертое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, средств массовой информации. Заседание вел Председатель Сената Олий Мажлиса Нигматилла Юлдашев.

 

 

♦ Вопрос об амнистии в связи с двадцать третьей годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан был внесен в верхнюю палату парламента Президентом страны И.Каримовым в соответствии с пунктом 23 статьи 93 Конституции Республики Узбекистан. По данному вопросу принято соответствующее Постановление Сената Олий Мажлиса (см. 1 стр.).

Также определен порядок применения Постановления Сената, в котором устанавливается процедура судебного рассмотрения дел и материалов в отношении лиц, подлежащих освобождению от уголовной ответственности и наказания по акту амнистии. Предусмот­рен и комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию и защиту лиц, освобождаемых от наказания.

 

♦ Сенаторы рассмотрели Государственный бюджет Рес­публики Узбекистан, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2016 год. Основные мак­роэкономические показатели будущего года предусматривают рост ВВП на 7,8%.

Основными приоритетами в области налоговой политики остаются дальнейшее снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты и население, упрощение системы налогообложения, стимулирующие устойчивый рост экономики, обеспечение сбалансированности бюджетной системы путем укрепления доходной части местных бюджетов.

В целях снижения налоговой нагрузки на доходы населения предусмотрено сокращение ставки налога на доходы физических лиц по второй шкале налогообложения с 8,5 до 7,5%, что позволит увеличить доходы населения дополнительно на 235 млрд сумов.

В 2016 году предусматривается снижение ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий сферы услуг с 6 до 5%. Это даст возможность увеличить долю услуг в ВВП с 54,5 до 55,5%.

Сенаторы отметили последовательное сохранение тенденции социальной ориентированности Госбюджета. При этом в 2016 году предусматривается дальнейшее повышение размеров заработной платы, стипендий, социальных пособий и пенсий в размерах, опережающих темпы инфляции, усиление адресности социальной поддержки нуждающихся семей, а также повышение эффективности использования бюджетных средств.

Сенаторы приняли Государственный бюджет Республики Узбекистан, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2016 год.

 

♦ Закон «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан* в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год», по мнению участников пленарного заседания, обеспечит необходимые условия для эффективного осуществления программ социально-экономического развития республики. Закон одобрен сенаторами.

♦ Рассмотрена и одобрена Программа создания рабочих мест и обеспечения занятос­ти населения на 2016 год, представленная Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Данная Программа имеет важное значение для социально-экономической жизни страны и нацелена на осуществление комплексных и взаимоувязанных мер по обеспечению занятости населения путем задействования потенциала территорий и отраслей экономики, рационального использования трудовых ресурсов с учетом демографических факторов и структурных преобразований в экономике.

Особое место в Программе занимают меры по повышению роли малого бизнеса в создании рабочих мест, в том числе за счет развития семейного предпринимательства, ремесленничества, улучшения деловой и инвестиционной среды, расширения доступа предпринимателей к кредитным и материально-сырьевым ресурсам, предоставления широких льгот малым предприятиям, принимающим на работу выпускников колледжей. В целом в соответствии с Программой в 2016 году предусмотрено трудоустроить 992,7 тыс. человек, из них 511,5 тыс. выпускников образовательных учреждений.

 

♦ Закон Республики Узбекистан «Об электронном правительстве» направлен на дальнейшее повышение эффективности деятельности государственных органов, совершенствование системы предоставления госуслуг населению, физическим и юридическим лицам посредством широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Данный правовой акт расширяет возможности применения электронного документооборота, в том числе на основе принципа «одно окно», предусмат­ривает создание эффективных механизмов обратной связи с населением и субъектами предпринимательства, развитие системы электронных государственных закупок и др.

Законом определяются полномочия, функции Кабинета Министров, органов государственной власти и управления в центре и на местах, оказывающих электронные госуслуги, а также права граждан, физичес­ких и юридических лиц в этой сфере. Устанавливается порядок функционирования, основные инфраструктурные элементы «электронного правительства». Закон одобрен сенаторами.

 

♦ Таможенный кодекс в новой редакции разработан в целях дальнейшего системного развития единой и унифицированной законодательной базы таможенного дела, обеспечения единообразного применения норм и организационно-правовых механизмов на всех стадиях и уровнях таможенного администрирования, повышения комплексности и прозрачности таможенного регулирования.

В Кодексе упрощены процеду­ры, существенно сокращены сроки, установленные для принятия решения должностными лицами таможенных органов по вопросам, связанным с выдачей различных разрешительных документов, прохождением таможенных процедур при декларировании и оформлении товаров, в том числе до их поступления на таможенную территорию. Значительно оптимизирован порядок перемещения транспортных средств в коммерческих и некоммерческих целях, а также товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Введены новые формы таможенного конт­роля. Нормативно закреплен порядок функционирования Единой автоматизированной информационной системы государственного таможенного контроля, предусматривающей, в частности, значительное сокращение количества представляемых в таможенные органы документов.

Закон «Об утверждении Таможенного кодекса Республики Узбекистан» одобрен сенаторами.

 

♦ Рассмотрен и одобрен Закон «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан в связи с принятием Таможенного кодекса Респуб­лики Узбекистан». Им внесены соответствующие изменения в законы «О сертификации продукции и услуг», «О рациональном использовании энергии», «О внешнеэкономической деятельности», в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, ряд других актов законодательства.

 

♦ Сенаторы рассмотрели Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан». В данном законе предусмотрен ряд норм, направленных на дальнейшую демократизацию, повышение эффективности законотворчес­кого процесса. В частности, в целях организации всесторонней проработки законопроектов, рассмотрения других вопросов, относящихся к ведению Олий Мажлиса, определяется четкий порядок создания при комитетах палат парламента экспертных групп из числа специалистов госорганов, научных и образовательных учреждений, представителей негосударственных некоммерческих организаций, имеющих опыт работы в соответствующих сферах. Предусматривается обязательное приглашение при обсуждении законопроектов, затрагивающих социально и общественно значимые вопросы, представителей институтов гражданского общества.

Внесены изменения и дополнения в законы «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Респуб­лики Узбекистан», «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», ряд других актов законодательства.

Для реализации поправок к Конституции, направленных
на дальнейшее повышение самостоятельности и одновременно ответственности правительства, в Законе «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» более четко определяются его полномочия.

Ряд изменений, направленных на дальнейшую демократизацию избирательной системы, внесен в избирательное законодательство. В частности, в законы «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан», «О Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан» и другие акты законодательства.

Изменения и дополнения внесены в законодательство, регулирующее отношения в сфере корпоративного управления. Изменения и дополнения в законы Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности», «О страховой деятельности» и другие законодательные акты направлены на дальнейшее совершенствование организационно-правовых основ деятельности акционерных обществ.

Законом запрещается госорганам, в том числе правоохранительным и другим организациям, а также их должностным лицам выдавать предписания, давать иные указания субъектам предпринимательства по вопросам, отнесенным к компетенции этих хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмот­ренных законом.

В соответствии с указанными изменениями расширены полномочия иностранных менеджеров, участвующих в управлении делами акционерных обществ, предусматривается освобождение от налогообложения доходов иностранных специалистов, полученных ими в качестве работников управленческого персонала этих обществ.

Законом внесен ряд изменений и дополнений в процессуальное законодательство. В соответствии с изменениями, внесенными в Хозяйственный процессуальный кодекс, Бюджетный кодекс и Закон «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» в целях обеспечения оперативности, открытости судопроизводства, его доступности для граждан, устанавливаются различные формы использования ИКТ в проведении соответственных судебных процедур, в частнос­ти, возможность направления исполнительных документов в электронной форме, подтвержденных электронной цифровой подписью судьи. Закон одобрен сенаторами.

 

♦ Рассмотрен и одобрен Закон «О ветеринарии» (новая редакция). Этот нормативно-правовой акт четко закрепил приоритетные направления государственной политики в сфере дальнейшего развития ветеринарной службы в стране.

Принятие данного закона будет способствовать дальнейшему развитию ветеринарной службы, повышению эффективности государственного ветеринарного надзора, решению ветеринарно-санитарных проблем охраны здоровья населения, защиты окружающей среды с учетом современных требований и стандартов.

 

♦ Сенаторы рассмотрели Закон «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности» (новая редакция).

В Законе закреплены основные требования к изготовлению, хранению, перевозке лекарственных средств и изделий медицинского назначения, порядок ввоза на территорию страны медицинских препаратов и их вывоза. С учетом важности обеспечения населения безопасными и эффективными лекарственными средствами Закон определяет требования по осуществлению фармаконадзора, полномочия, функции учреждений здравоохранения в этой сфере. Также определены правовой статус аптек, требования, предъявляемые к уровню профессиональной подготовки их работников.

В целях широкого информирования граждан о лекарственных средствах, применяемых в стране, обеспечения открытости фармацевтической деятельности вводится требование о размещении на официальном веб-сайте Министерства здравоохранения Республики Узбекистан Государственного реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрешенных к применению в медицинской практике, а также Списка лекарственных средств, отпускаемых без рецепта, и другой официальной информации о лекарственных и иных средствах медицинского назначения. Закон одобрен сенаторами.

 

♦ Сенаторы заслушали отчет Генерального прокурора Республики Узбекистан о принимаемых мерах по укреплению законности, обеспечению защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

За отчетный период органами прокуратуры проделана значительная работа по исполнению возложенных на них задач по укреплению законности, защите прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, конституционного строя Республики Узбекистан, предупреждению и профилактике правонарушений. Особое внимание органов прокуратуры обращено на выявление конкретных причин и условий совершения правонарушений, их устранение, в том числе путем подготовки предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.

По итогам проведенных за отчетный период более 17 тыс. проверок исполнения законов органами прокуратуры было применено 115 228 актов прокурорского надзора, восстановлены нарушенные права 87 094 граждан. Опротестовано 19 578 противоречащих законодательству актов госорганов, которые впоследствии были отменены или приведены в соответствие с законодательством.

В центре внимания органов прокуратуры – и безусловное исполнение положений Указа Президента от 15 мая 2015 года «О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития».

Во исполнение данного Указа Президента при Генпрокуратуре создана и эффективно действует электронная система круглосуточного приема обращений граждан, субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства. Для обеспечения оперативности рассмотрения обращений к данной системе подключены 34 ведомства, областные и районные подразделения органов прокуратуры. В режиме он-лайн обеспечивается контроль за свое­временным рассмотрением каждого обращения.

За отчетный период органами прокуратуры оказана практическая помощь почти 16 тыс. субъектов предпринимательства в реализации их законных прав и интересов. В результате надзорных мероприятий, направленных на защиту предпринимателей, в суды внесено 764 исковых заявления о взыскании 13 млрд сумов, восстановлены права 6 220 предпринимателей.

Сенаторы высказали предложения и рекомендации, связанные с дальнейшим совершенствованием деятельности органов прокуратуры по укреп­лению законности, обеспечению защиты прав и законных интересов граждан в сфере труда, социального обеспечения, здравоохранения, образования.

Сенаторы утвердили отчет ­Генерального прокурора Респуб­лики Узбекистан о принимаемых мерах по укреплению законнос­ти, обеспечению защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

 

♦ Сенаторы рассмотрели вопросы о внесении изменений в составы Конституционного суда и Верховного суда Республики Узбекистан, а также другие вопросы, относящиеся к компетенции Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

В целом по итогам пленарного заседания Сената было рассмотрено 15 вопросов, в том числе 7 законов. По всем рассмотренным вопросам приняты соответствующие решения Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

По сообщению информационной службы

Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

 


*Подробно об изменениях, вносимых в Налоговый кодекс, читайте в «НТВ» N 47 (1111) от 24.11.2015 г.

Прочитано: 1647 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика