О взаимодействии предпринимателей и госорганов через Интернет рассказали представители Торгово-промышленной палаты (ТПП) на пресс-конференции «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг».
В рамках мероприятия обсуждались возможности подготовки регистрационных документов для занятия предпринимательской деятельностью; интерактивные государственные услуги для предпринимателей, в том числе и онлайн-регистрация; планы по запуску «Персонального кабинета субъекта предпринимательства»; уплата налогов и обязательных платежей; возможности оплаты коммунальных услуг для организаций.
В приветственном слове председатель Торгово-промышленной палаты Алишер Шайхов отметил, что сегодня многое сделано для автоматизации коммуникаций между государственным органом и предпринимателем. Так, с 2015 года будет осуществлен полный переход к сдаче отчетности в налоговые органы в электронном формате. В электронном формате сдаются отчеты и в органы статистики, разрабатываются и внедряются другие интерактивные услуги для предпринимателей на Едином портале государственных услуг. Все эти нововведения призваны сделать их труд более комфортным и сократить время на оформление различных документов.
Собравшимся подробно рассказали об особенностях подготовки регистрационных документов для предпринимателей с использованием информационного портала www.businessinfo.uz. Несмотря на то что докладчик подробно остановился на вопросах регистрации бизнеса, на сайте имеется и другая полезная для предпринимателей информация. Они могут узнать об услугах финансовых организаций, об импорте и экспорте, о доступном оборудовании (в том числе и зарубежном), о необходимых разрешительных процедурах, проверках, налогообложении, лицензировании.
Кроме того, в ходе пресс-конференции была представлена концепция «Персонального кабинета субъекта предпринимательства». Запуск его планируется 1 октября этого года. Предполагается, что из «Персонального кабинета» предприниматель сможет оформить и отправить отчетность в государственные органы, уплатить налоги и обязательные платежи, оплатить коммунальные платежи, сборы и госпошлины через систему интернет-банкинг, получить справки и воспользоваться другими интерактивными услугами.
Внимание на пресс-конференции уделили и возможностям уплаты налогов и обязательных платежей посредством системы электронных платежей «SMS-to’lov».
– «SMS-to’lov» напрямую связана с онлайн-системами оплаты коммунальных, сотовых компаний, интернет-провайдеров и других партнеров системы, – отметил Алишер Шайхов. – При наличии необходимой инфраструктуры у других компаний в перспективе будет расширен список платежей, которые можно будет осуществить посредством системы.
В завершение присутствующие задали интересующие их вопросы по внедрению современных технологий для предпринимателей и представителей частного бизнеса.
Ольга КИРЬЯКОВА,
наш корр.
Между тем, думаю, что для большей эффективности подобного рода мероприятия надо проводить и в регионах, добиваясь, чтобы и на местах виртуальное общение стало нормой взаимодействия бизнеса с регулирующими и контролирующими органами.