Norma.uz
Газета Норма / 2013 год / № 30 / Дом, в котором мы живем

Накопились вопросы? Поможем получить ответы

Жилищно-коммунальная сфера волнует практически каждого горожанина. Часто в редакцию обращаются с вопросами об оплате за горячее водоснабжение и отопление в квартирах, о качестве горячей воды, приборах учета. Редакция обратилась за разъяснениями в УП ПО «Тошиссиккуввати» («Таштеплоэнерго»).

 

Ситуации потребителей комментирует генеральный директор УП ПО «Тошиссиккуввати» Абдунаби Абдукадирович Нурмухамедов.

 


Потребитель, имеющий счетчик установленного образца, просрочил оплату за горячую воду на 3 месяца. Когда он обратился в «Таштеплоэнерго» с целью погасить задолженность, у него отказались брать оплату по показаниям счетчика, начислив сумму по количеству жильцов. Правомерно ли это? Какими документами регламентированы такие ситуации?


– Согласно пункту 2.3 договора на поставку и оплату тепловой энергии домовладельцу потребитель обязан произвести оплату за потребленную коммунальную услугу за истекший месяц до 10 числа следующего месяца. В случае просрочки оплаты районные отделы «Теплосбыт» оповещают жителей об имеющейся задолженности посредством раздачи уведомлений. В случае отсутствия оплаты после получения жителем уведомления проводится работа по подготовке и передаче дела в гражданский суд для взыскания задолженности.

Начисление по количеству жильцов при наличии прибора учета производится в следующих случаях:

если отсутствует пломба на приборе учета;

если имеется акт-предписание о необходимости проведения государственной поверки прибора. Согласно статье 7 Закона «О метрологии» (от 28.12.1993 г. N 1004-XII) средства измерений, находящиеся в эксплуатации, должны обеспечивать результаты измерений в узаконенных единицах с установленной точностью и соответствовать условиям применения. Соответствие приборов учета данным требованиям может быть определено только по результатам поверки, понятие которой содержится в статье 1 выше­указанного Закона. Таким образом, после истечения срока очередной государственной поверки показания приборов не могут учитываться во взаиморасчетах, а начисление по горячему водоснабжению (далее – ГВС) производится по количеству прописанных/проживающих человек;

если прибор учета неисправен.

Начисление по ГВС производится по количеству прописанных/проживающих человек с момента последнего фиксирования показаний с работоспособного прибора учета. Оплата израсходованного количества горячей воды производится согласно показаниям прибора учета по тарифу, действующему на момент оплаты.

 

* * *

 

Потребитель, у которого в квартире установлен счетчик, 2 месяца не мог оплачивать услуги «Таштеплоэнерго». В дальнейшем он оплатил через кассу долг по объему потраченной за этот период горячей воды. Через неделю к нему пришел инспектор и принес оповещение о долге. Вместо внесения в свой журнал данных об оплате на основании последней квитанции он предложил посетить районное отделение УП ПО «Тошиссиккуввати» для выяснения обстоятельств. Правомерно ли это?


– Учет суммы оплаты, а также показаний приборов учета производится на основании квитанций об оплате, поступивших на расчетный счет УП ПО «Тошиссиккуввати». При предъявлении жителем квитанции о произведенной оплате техник-инспектор делает отметку в оборотной ведомости о погашении задолженности. При возникновении спорных вопросов абонент может обратиться в районный отдел «Теплосбыт» для получения необходимых разъяснений.

 

 * * *

 

Два года назад ТЧСЖ проводило капитальный ремонт стояков в жилом доме. Жители в течение следующего года оплачивали за горячую воду по показаниям счетчика, не замечая сор­ванных пломб. При очередном посещении инспектора было обнаружено, что с водомеров сорваны пломбы. В «Таштеплоэнерго», опираясь на предыдущие показания, сделали перерасчет исходя из количества жильцов квартиры. Расскажите о процедуре восстановления пломбы на счетчиках после капитального ремонта труб. Кто отвечает за такое положение дел – собственник квартиры или ТЧСЖ?


– Снятие пломб с приборов учета может быть осуществлено только представителями метрологической службы УП ПО «Тошиссиккуввати». В случае отсутствия пломбы на приборе учета начисление по ГВС производится по количеству прописанных/проживающих человек с момента последнего фиксирования показаний с работоспособного опломбированного прибора учета.

Для опломбировки прибора учета абоненту необходимо подать заявку в районный отдел УП ПО «Тошиссиккуввати». После установки пломбы абоненту на руки выдается акт, в котором указаны дата опломбировки и показания прибора учета на момент опломбировки. С даты составления вышеуказанного акта начисление по ГВС осуществляется по показаниям прибора учета. Ответственность за сохранность пломбы, установленной на нем, несет абонент, что также оговаривается в акте опломбировки.

 

* * *

 

Потребитель несколько лет платит по показаниям счетчика в отделение банка возле дома. При посещении районного отделения «Таштеплоэнерго» выяснилось, что у инспектора нет показаний счетчика, за которые оплатил потребитель в последний раз. Почему, если коммунальные услуги регулярно оплачиваются не в «Таштеплоэнерго» и не инспектору, данных о показаниях прибора учета нет, хотя в квитанциях все указано? Какова процедура внесения показаний счетчика?


– В должностные обязанности техника-инспектора районного отдела «Теплосбыт» входит регулярное снятие показаний с приборов учета на закрепленном участке. Начисление по ГВС по квартирам, оснащенным приборами учета, производится на основании оборотной ведомости с указанием фактических показаний счетчика либо согласно показаниям, зафиксированным в оплаченных потребителями квитанциях.

Если абонент произвел предоплату за ГВС, тариф, действующий на момент оплаты, сохраняется не более 12 месяцев со дня произведенной предоплаты. В связи с этим по окончании 12 месяцев техник-инспектор районного отдела «Теплосбыт» должен зафиксировать фактические показания прибора учета на момент окончания периода предоплаты у абонента и произвести сверку взаиморасчетов.

Следует отметить, что в УП ПО «Тошиссиккуввати» поступают квитанции, заполненные абонентами не должным образом (не указаны предыдущие показания приборов учета или расход горячей воды, указанный в квитанции, не соответствует сумме произведенной оплаты и т.д.), в таких случаях показания счетчика с квитанции не вносятся.

 

* * *

 

Как ни странно, но летом значительно возрастает расход горячей воды, так как температура воды, текущей из крана, чуть выше температуры тела, что не соответствует нормативным параметрам. Предусмотрен ли в этом случае какой-либо перерасчет оплаты или снижение тарифов за потребление коммунального продукта несоответствующего качества?


– Согласно пункту 2.1 договора на поставку и оплату тепловой энергии домовладельцу (квартиры, коттеджи, частные домовладения) Поставщик (УП ПО «Тошиссиккуввати») обязуется:

отпускать тепловую энергию в виде горячей воды Потребителю на отопление и горячее водоснабжение;

обеспечить температуру внутри квартиры не менее 18°С при условии выполнения Потребителем требований по остеклению, утеплению квартиры, исправности внутридомовой и внутриквартирной системы теплоснабжения;

обеспечить горячей водой температурой не менее 50°С и не выше 75°С и по чистоте согласно КМК 2.04.01-98 «Внут­ренний водопровод и канализация».

При наличии неудовлетворительного теплоснабжения необходимо обратиться в районный отдел УП ПО «Тошиссиккуввати». С выходом на место представитель УП ПО «Тошиссиккуввати» произведет замеры параметров теплоносителя.

Если температура теплоносителя на вводе в жилой дом достаточна для поддержания нормативной температуры внутри помещения, то, возможно, потребителем не выполняются требования по остеклению и утеплению квартиры или имеют место неисправности внутридомовой и внутриквартирной системы теплоснабжения, тогда претензии на неудовлетворительное теплоснабжение должны адресоваться в ТЧСЖ. В свою очередь представитель УП ПО «Тошиссиккуввати» может дать необходимые рекомендации для улучшения теплоснабжения квартиры и дома в целом.

Если параметры теплоносителя недостаточны, то потребителю будет произведен перерасчет в соответствии с договором. Сумма перерасчета определяется по месячному начислению за отопление или ГВС пропорционально отклонению температур.

Кроме того, в летнее время, когда линия циркуляции не функционирует, так как система работает в одну трубу, происходит выстывание горячей воды.

В связи с этим УП ПО «Тошиссиккуввати» обратилось в ОАО «Таштеплоэлектропроект» с целью определения расчета выстывания воды в межотопительный период.

На основании произведенных ОАО «Таштеплоэлектропроект» расчетов (N 1870/02-285 от 6.08.2004 г.) при начислении оплаты за ГВС по жилым домам, оборудованным внутриквартирными приборами учета горячей воды, с 6 августа 2004 года по сегодняшний день в межотопительный период применяется коэффициент выстывания горячей воды в размере 6% от потребленного расхода согласно приказу генерального директора УП ПО «Тошиссиккуввати» от 30.11.2004 г. N 132.

 

* * *

 

Житель крайнего этажа 4-этажного дома жалуется на то, что из крана горячей воды течет вода с песком. Чтобы вода стала пригодной для использования, приходится ее сливать. Между тем бесполезный слив воды учитывается как расход, поскольку установлен счетчик. Как устранить неполадку и можно ли сделать перерасчет за тот период, когда она была обнаружена?


– Причины появления различных примесей в горячей воде, подаваемой потребителям, могут быть разными. Этот вопрос необходимо решать в частном порядке с привлечением представителей УП ПО «Тошиссиккуввати» и ТЧСЖ с составлением соответствующего акта.

Следует отметить, что в межотопительный период при начислении за ГВС начиная с августа 2004 года и по сегодняшний день применяется усредненный показатель выстывания горячей воды, равный 6% от потребленного расхода.

 

Подготовила
 Ольга КИРЬЯКОВА,

наш корр.

Прочитано: 8239 раз(а)

Комментарии к статье (8)

Ошибка: Xbb_Tags_Color не найден.Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.Ошибка: Xbb_Tags_Font не найден. Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.
2013-07-30 12:58:12, Гость_Хикматова Ленара:
Насколько я знаю поверка счетчиков ГВС должна проводиться 1 раз в 4 года. А обязано ли УП ПО «Тошиссиккуввати» («Таштеплоэнерго») предупреждать потребителя о том, что ему опять необходимо осуществить поверку? Будет ли начисляться оплата за ГВС по количеству жильцов если "Таштеплоэнерго" не предупредило потребителя о необходимости осуществления поверки приборов ГВС? И где это указано?
2013-07-30 13:56:05, Гость_Анна:
"Житель крайнего этажа"? В ТСЖ, как в парашютном спорте не принято говорить "последний"?
2014-04-03 17:23:51, Гость_Сулейманов Фархат:
Вопрос направлен в редакцию
Вопросы экономико-правовой тематики, связанные с деятельностью Вашей организации или личные, Вы можете задать:
1)    отправив электронное письмо в редакцию газет «Норма» и «НТВ» по адресам: gazeta@norma.uz; ntv@norma.uz;
2)    по телефону «Горячей линии» 200-00-59, если Вы являетесь пользователем информационно-поисковых систем «Norma», подписчиком газет «Налоговые и таможенные вести» и «Норма»;
3)    воспользовавшись сервисом «Мы отвечаем!» в интерфейсе программных продуктов «Norma».
2015-06-18 14:30:43, Гость_Delicious:
Комментарий отклонен модератором как несоответствующий Правилам
2015-06-18 16:24:14, Гость_Delicious:
Комментарий отклонен модератором как несоответствующий Правилам
2016-03-22 15:34:00, Гость_Шарафутдинова:
Как произвести сверку с Таштеплоэнерго Мирзо-Улугбекского района? За отопление оплачиваем за год. За пользование горячей воды по счетчику. Таштеплоэнерго постоянно выводит не существующие долги. Разбираться не хотят. В бухгалтерии посылают звонить на тел 200 00 56. А те в свою очередь отвечают что пересчетом не занимаются и отправляют в бухгалтерию. Как можно отследить сальдо на начало месяца? По какому принципу происходит снятие с лицевого счета средств?
2017-05-23 11:22:20, Гость_Роман:
Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики,  воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!
2022-10-15 20:08:50, Гость_Юля:
Здравствуйте, а вот такой вопрос, когда включат сервера таштеплоэнерго? ни одна оплата через электронку не проходит, и ни один нотариус не может увидеть горячую воду в базе увидеть, уже пятый день если не больше ничего не работает!!!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика