Norma.uz
Газета Норма / 2025 год / № 12 / Дом, в котором мы живем

Сливы, перепланировки, услуги ненадлежащего качества

 

Компания Veolia Energy Tashkent в своем ТГ-канале обратила внимание потребителей на факторы, чаще всего способствующие возникновению проблем с теплоснабжением в многоквартирных домах.  В основном это две причины, отмечают в компании. Одна из них – слив воды при устранении засоров в трубах или других проблемах, связанных с водоснабжением. В таких случаях теряется значительный объем горячей воды и это приводит к напрасным расходам энергоресурсов. Несмотря на то, что проблема решается в доме, где произошел слив, подача горячей воды и отопления в соседние дома может значительно уменьшаться или вовсе прекращаться.

Вторая причина, указывает в ТГ-канале Veolia, –  несанкционированные изменения во внутриквартирных системах. Некоторые потребители, например, добавляют секции отопления, перемещают кухню на балкон или создают лишние повороты в трубопроводах системы горячего водоснабжения. Такие изменения могут улучшить условия в одной квартире, но при этом ухудшают качество подачи горячей воды и отопления в соседних квартирах. Из-за этого снижается температура, уменьшается поток воды, появляются другие неудобства.

Veolia Energy Tashkent просит жильцов внимательно относиться к этим вопросам и помнить, что действия в рамках одной квартиры могут повлиять на комфорт соседей. Напоминает также о необходимости правил эксплуатации систем водоснабжения и отопления.

Однако руководители многих органов управления отмечают, что проблемы с теплоснабжением возникают не только из-за сливов и изменения потребителями внутриквартирных систем. В большей степени это происходит из-за того, что теплоноситель поступает в дома с отклонениями от установленных нормативами параметров по температуре и давлению.   

Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (прил. N 1 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.)  устанавливают требования к качеству услуг. В том числе условия и порядок изменения размера платы при предоставлении услуги теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Но доказать это поставщику и добиться перерасчета потребителям бывает крайне сложно. 

Прочитано: 38 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2025 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика