Постановлением Кабинета Министров N 539 от 4.09.2020 г. определены меры по дальнейшему совершенствованию механизмов сбора, обработки и хранения информации об иностранных юридических лицах, осуществляющих деятельность на основе представительства, филиала или постоянного учреждения, и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Для создания единого централизованного информационного источника об иностранных юридических и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также обеспечения электронного межведомственного взаимодействия при оказании госуслуг утверждены:
- Положение о создании и ведении единой централизованной базы данных об иностранных юридических лицах, осуществляющих деятельность на основе представительства, филиала или постоянного учреждения, и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- Классификатор и перечни сведений для использования в централизованной базе данных.
- Документом определено, что:
- ответственным органом за ведение и формирование централизованной базы данных является Государственный налоговый комитет;
- централизованная база данных создается на основе Единой информационно-ресурсной базы налоговых органов. Ее финансирование осуществляется за счет средств проекта ГНК по модернизации центра переработки данных и широкому внедрению современных ИКТ в налоговое администрирование;
- ответственные госорганы (по перечню, приведенному в приложении к документу) вводят и обновляют соответствующие данные и классификаторы в информационную базу электронного правительства в соответствии с положениями о порядке формирования и ведения реестра данных и классификаторов электронного правительства, а также использования единых классификаторов (утв. ПКМ N 444 от 16.07.2020 г.).
ГНК совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено:
- в течение месяца утвердить график интеграции информационных систем госорганов и организаций с централизованной базой данных в срок до 1 декабря 2020 года;
- в течение 3 месяцев:
1) закупить и установить современное серверное оборудование, отвечающее требованиям кибербезопасности;
2) госорганам и организациям утвердить технические требования по объединению информационных систем с централизованной базой данных;
3) разработать и запустить централизованную базу данных до 1 ян-
варя 2021 года.
Госорганы и организации, ответственные за введение и обновление данных в централизованной базе данных:
- в течение 2 месяцев внесут изменения в свои информационные системы и базы данных в соответствии с утвержденными классификаторами и перечнями информации;
- до 1 января 2021 года проведут инвентаризацию достоверности и актуальности имеющейся у них информации об иностранных юридических и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Госкомстату поручено:
- в течение месяца совместно с ГНК, Министерством по экономическому развитию и сокращению бедности, Министерством инвестиций и внешней торговли разработать и утвердить типовые таблицы обобщенной информации централизованной базы данных;
- предоставлять в установленном порядке министерствам и ведомствам аналитические материалы по итогам каждого месяца.
- ГНК совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций путем межведомственного электронного взаимодействия обеспечит передачу в централизованную базу данных информации о зарегистрированных и аккредитованных:
- ННО, адвокатских бюро и фирмах, коллегиях адвокатов;
- банках, кредитных бюро и пред-ставительствах зарубежных банков;
- дипломатических представительствах, консульских учреждениях зарубежных стран, представительствах международных организаций;
- представительствах зарубежных коммерческих организаций.
Документ официально опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступил в силу 4.09.2020 г.
Лола АБДУАЗИМОВА.