Жалобы жителей на плохое теплоснабжение или его отсутствие часто остаются гласом вопиющего в пустыне, потому что они не знают, как правильно установить этот факт. А между тем этот порядок регулирует глава 13 Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (прил. N 1 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.).
Накануне отопительного сезона предлагаем потребителям ознакомиться с последовательностью действий в таких случаях.
1. В случае отсутствия тепловой энергии или поставки ее ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом поставщика и исполнителя, которым является ТЧСЖ. Оно отвечает за обслуживание и техническое состояние внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, с использованием которых потребителям оказываются услуги теплоснабжения.
2. Заявить об этом потребитель может письменно или устно, в том числе по телефону. Заявку обязательно должен зарегистрировать поставщик или исполнитель. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес проживания, а также вид тепловой энергии (отопление, горячее водоснабжение), которая отсутствует либо подается плохого качества. Поставщик (исполнитель) обязан сообщить или расписаться, кто принял заявку, указав фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. Это важно, если проблема не будет решена и потребителю придется обращаться в другие инстанции.
3. Если поставщику (исполнителю) известны причины отсутствия тепловой энергии или ее ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания поставщиком (исполнителем) факта отсутствия или несоответствия теплоэнергии установленным параметрам.
4. Поставщик (исполнитель) обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления непоставки или проверки качества тепловой энергии. По результатам проверки составляется акт, который подписывают потребитель, поставщик, исполнитель или их представители.
5. Если указанный выше триумвират не пришел к единому решению, то определяется новое время и дата оценки качества тепловой энергии. К ее оценке привлекают представителей органа государственной власти на местах, органов стандартизации, общественных организаций по защите прав потребителей, уполномоченных госорганов и представителей поставщика и ТЧСЖ.
6. По результатам повторной оценки составляется акт об отсутствии коммунального продукта или его некачественной поставки. Его подписывают потребитель, поставщик, исполнитель или их представители. Акт могут подписать также представители органов местной госвласти или самоуправления граждан.
7. В акте указывают нарушения параметров качества, время и дату начала прекращения поставки тепловой энергии или ее несоответствия нормативам.
8. Акт является основанием для перерасчета размера платы за услугу теплоснабжения.
9. Если в случае отсутствия поставки теплоэнергии поставщиком, исполнителем либо третьими лицами причинен ущерб жизни, здоровью, имуществу потребителя или совместно проживающим с ним лицам, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, то составляется и подписывается трехсторонний акт. В нем фиксируют факт причинения такого ущерба. Акт должен быть составлен поставщиком (исполнителем) и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя. Если у потребителя нет возможности подписать его, это должен сделать представитель органа самоуправления граждан.
10. Акты составляют в 2-х экземплярах, один из них передается потребителю (или его представителю), второй остается у поставщика (исполнителя).
11. Период поставки тепловой энергии ненадлежащего качества считается оконченным с момента подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков или с момента возобновления поставки тепловой энергии надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
12. Произведенный перерасчет за услуги теплоснабжения учитывается в следующем расчетном периоде.
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.