Norma.uz
Газета Норма / 2019 год / № 39 / Дом, в котором мы живем

12 шагов, как установить факт отсутствия тепла

 

Жалобы жителей на плохое теплоснабжение или его отсутствие часто остаются гласом вопиющего в пустыне, потому что они не знают, как правильно установить этот факт. А между тем этот порядок регулирует глава 13 Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (прил. N 1 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.).

Накануне отопительного сезона предлагаем потребителям ознакомиться  с последовательностью действий в таких случаях.

 

1. В случае отсутствия тепловой энергии или поставки ее ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом поставщика и исполнителя, которым является ТЧСЖ. Оно отвечает за обслуживание и техническое состояние внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения, с использованием которых потребителям оказываются услуги теп­лоснабжения.

2. Заявить об этом потребитель может письменно или устно, в том числе по телефону. Заявку обязательно должен зарегистрировать поставщик или исполнитель. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес проживания, а также вид тепловой энергии (отопление, горячее водоснабжение), которая отсутствует либо подается плохого качества. Поставщик (исполнитель) обязан сообщить или расписаться, кто принял заявку, указав фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. Это важно, если проблема не будет решена и потребителю придется обращаться в другие инстанции.

3. Если поставщику (исполнителю) известны причины отсутствия тепловой энергии или ее ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания поставщиком (исполнителем) факта отсутствия или несоответствия теплоэнергии установленным параметрам.

4. Поставщик (исполнитель) обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления непоставки или проверки качества тепловой энергии. По результатам проверки составляется акт, который подписывают потребитель, поставщик, исполнитель или их представители.

5. Если указанный выше триумвират не пришел к единому решению, то определяется новое время и дата оценки качества тепловой энергии. К ее оценке привлекают представителей органа государственной власти на местах, органов стандартизации, общественных организаций по защите прав потребителей, уполномоченных госорганов и представителей поставщика и ТЧСЖ.

6. По результатам повторной оценки составляется акт об отсутствии коммунального продукта или его некачест­венной поставки. Его подписывают потребитель, поставщик, исполнитель или их представители. Акт могут подписать также представители органов местной госвласти или самоуправления граждан.

7. В акте указывают нарушения параметров качества, время и дату начала прекращения поставки тепловой энергии или ее несоответствия нормативам.

8. Акт является основанием для перерасчета размера платы за услугу теплоснабжения.

9. Если в случае отсутствия поставки теплоэнергии поставщиком, исполнителем либо третьими лицами причинен ущерб жизни, здоровью, имуществу потребителя или совместно проживающим с ним лицам, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, то составляется и подписывается трехсторонний акт. В нем фиксируют факт причинения такого ущерба. Акт должен быть составлен поставщиком (исполнителем) и подписан им не позднее 12 часов с ­момента обращения потребителя. Если у потребителя нет возможности подписать его, это должен сделать представитель органа самоуправления граждан.

10. Акты составляют в 2-х экземплярах, один из них передается потребителю (или его представителю), второй остается у поставщика (исполнителя).

11. Период поставки тепловой энергии ненадлежащего качества считается оконченным с момента подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков или с момента возобновления поставки тепловой энергии надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

12. Произведенный перерасчет за услуги теплоснабжения учитывается в следующем расчетном периоде.

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

 

 

Прочитано: 589 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика