Кто из представителей поставщиков коммунальных услуг имеет право допуска в квартиры собственников помещений в многоквартирных домах? Какими документами регламентируются их действия?
Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах
(прил. N 1 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.)
♦ Потребитель обязан в заранее согласованное время обеспечить допуск представителя поставщика при наличии служебного удостоверения для снятия контрольных показаний с индивидуальных приборов учета (абз. 8 п. 86).
♦ Поставщик имеет право, предварительно письменно предупредив потребителя в срок не менее чем за 2 суток, полностью или частично прекратить поставку тепловой энергии, в том числе в случае беспричинного недопуска представителей поставщика к общедомовым или индивидуальным приборам учета для осмотра и снятия их показаний (п. 71).
♦ Поставщик обязан 1 раз в квартал проводить обследование системы отопления и горячего водоснабжения потребителей, сверять со своими данными правильность снятия потребителями показаний индивидуальных приборов учета и предоставления ими сведений о потребленном объеме горячей воды, а также в случае возникновения необходимости – обследование внутридомовых систем теплоснабжения или внутриквартирного оборудования (п. 58).
♦ Потребители (по предварительному согласованию в письменной или устной форме) обязаны обеспечить представителям поставщика при наличии у последних служебных удостоверений беспрепятственный доступ к общедомовым или индивидуальным приборам учета, внутридомовым системам отопления и горячего водоснабжения, внутриквартирному оборудованию для их осмотра с обязательным участием представителя управляющей организации (п. 59).
Правила оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям
(прил. N 2 к ПКМ N 194)
♦ Потребитель обязан обеспечить в установленном порядке доступ представителю организации ВКХ при наличии у последнего служебного удостоверения к месту установки прибора учета, подготовку места для установки прибора с устранением всех возможных помех при производстве работ, включая неисправность контрольных вентилей и задвижек (абз. 4 п. 67).
♦ Потребители (по предварительному согласованию письменно или устно) обязаны обеспечить представителям организации ВКХ и Бюро принудительного исполнения (далее – Бюро) при наличии у последних служебных удостоверений беспрепятственный доступ к приборам учета, водомерным узлам, ко всем водопроводным и канализационным сетям, устройствам и сооружениям, расположенным на территории потребителей или принадлежащим ему (п. 80).
♦ На выполнение работ по снятию или замене приборов учета представитель организации ВКХ должен иметь наряд и служебное удостоверение. Без предъявления указанных документов потребитель или представитель потребителя, эксплуатирующая организация не должны разрешать осмотр и проведение каких-либо работ на водомерном узле, водопроводных и канализационных сетях, сооружениях и устройствах (п. 81).
♦ Организация ВКХ имеет право, за 7 дней письменно предупредив потребителя, прекратить полностью или частично подачу воды и прием сточных вод в случаях необоснованного недопуска потребителем представителя организации ВКХ к осмотру водомерного узла, водопроводных и канализационных сетей, устройств и сооружений потребителя для контроля и снятия показаний прибора учета, установки пломб…(абз. 1, 3 п. 127).
Правила пользования электрической энергией
(прил. N 1 к ПКМ N 22 от 12.01.2018 г.)
♦ Уполномоченные лица Бюро и (или) предприятия территориальных электрических сетей имеют право беспрепятственного доступа к приборам учета электрической энергии с 8.00 до 20.00 при предъявлении именного удостоверения установленного образца с соответствующим сроком действия. Недопуск уполномоченного лица Бюро и (или) предприятия территориальных электрических сетей к приборам учета оформляется актом…(п. 109).
♦ Потребители электрической энергии обязаны допускать уполномоченное лицо Бюро и (или) предприятия территориальных электрических сетей к приборам учета в установленном порядке (абз. 1, 8 п. 127).
Правила пользования природным газом
(прил. N 2 к ПКМ N 22)
♦ Опломбирование приборов учета потребления природного газа осуществляется одновременно ответственными работниками Бюро совместно с представителями газоснабжающих организаций с составлением акта в присутствии потребителя (п. 75).
♦ Снятие приборов учета потребления природного газа для замены, ремонта, обслуживания, государственной поверки и мониторинга их исправности осуществляется представителями газоснабжающей организации и Бюро в присутствии потребителя (абз. 1 п. 81).
♦ Потребитель обязан обеспечить уполномоченным работникам Бюро беспрепятственный доступ в любое время суток и возможность осмотра приборов учета потребления природного газа. При этом осмотр приборов учета потребления природного газа бытовых потребителей осуществляется, как правило, с 8.00 до 20.00 (п. 85).
♦ Газоснабжающая организация обязана проводить техническую ревизию и профилактическое обслуживание внутренних газовых сетей потребителей, газоиспользующего оборудования по утвержденным графикам в следующие сроки:
◊ газовые плиты в жилых домах при отсутствии других газовых приборов – 1 один раз в 2 года;
◊ газовые плиты, отопительные, водогрейные приборы в жилых домах – 1 раз в год и профилактическое обслуживание — перед каждым отопительным сезоном;
◊ предупреждать потребителей о датах проведения технического обслуживания (ревизии) не менее чем за 3 суток объявлениями, в том числе вывешенными в подъездах домов или другими возможными способами, не запрещенными законодательством (подп. «з», «и» п. 135).
♦ Бытовые потребители обязаны при экстренных и аварийных случаях обеспечить в любое время суток при предъявлении служебных удостоверений беспрепятственный доступ работникам газоснабжающей организации во все подвалы, технические коридоры, помещения при проверке их на загазованность (подп. «г» п. 139).
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.