Norma.uz
Газета Норма / 2019 год / № 39 / Дом, в котором мы живем

Если к вам пришли устанавливать электросчетчик…

 

Трудности, возникшие у многих потребителей с установкой современных электросчетчиков, демонстрируют, как благое и важное дело может обернуться проблемой, если за него берутся люди, исполняющие его кое-как, наспех. Свидетельство тому – скандал, который недавно разразился в столице. Кампания по установке электросчетчиков стартовала стремительно, в пожарном порядке, в основном без должного оповещения граждан и разъяснения, как снимать показания с приборов учета. Результат не замедлил себя ждать. Многие потребители не могли разобраться со сложной электроникой. Где-то приборы учета были установлены неправильно и давали сбой. Часть граждан в многоквартирных домах остались неохваченными из-за того, что их не известили. В общем, хотели как лучше – получилось как всегда.

По словам задействованных на установку счетчиков работников, у них «горели» графики. В результате ни актов снятия-установки, ни зафиксированных показаний старых счетчиков, ни представителей Бюро принудительного исполнения, в присутствии которых должна проводиться эта работа. Кому-то старые счетчики бросили под дверь, у кого-то не оказалось паспортов новых приборов учета, у других почему-то забрали старые электросчетчики. Но даже если они больше не пригодятся, это собственность граждан. Они и должны распоряжаться, что с ними делать дальше. Все это не что иное, как неуважение к потребителям, пренебрежение их правами, а в целом – дискредитация реформы ЖКХ. Ведь установка современных приборов учета предусмотрена Государственной программой и является одним из приоритетов модернизации энергетической отрасли.

Этот вопрос обрел широкий общественный резонанс благодаря социальным сетям, привлек внимание Минэнерго, Антимонопольного комитета. Пресс-служба АО «Региональные электрические сети» (РЭС) распространила информацию, в которой просит потребителей сообщать обо всех недоразумениях и сбоях современных электросчетчиков при их установке,  ущемлении прав граждан. Связаться с РЭС можно по телефонам: 71-233-01-28, 78-150-75-64 или по Телеграм-каналу «Hududiy elektr tarmoqlari» AJ bilan muloqot».

К сожалению, у нас привыкли нарушать законодательство и не отвечать за это. Вот и при установке новых счетчиков о нем, похоже, тоже напрочь забыли. А между тем, ряд нормативно-правовых актов предусматривает порядок установки. И если бы работники РЭС руководствовались им изначально, то не наломали бы столько дров. Установка электросчетчиков продолжается. Напомним потребителям и работникам РЭС документы, регулирующие этот процесс.

 

 

Установите счетчик правильно

 

I. Положение о порядке установки современных приборов учета электрической энергии и природного газа в рамках автоматической системы учета энергоресурсов (АСКУЭ, рег. МЮ N 3005 от 4.05.2018 г., далее – Положение).

1. Бытовым потребителям счетчики устанавливаются на основе плана-графика, который составляет энергоснабжающая организация.

2. За 10 дней до его установки бытовые потребители должны быть оповещены об этом через органы самоуправления граждан (абсолютно не работающий и бесполезный пункт – прим. авт.).

3. Приборы учета устанавливаются бесплатно.

4. Все расходы по приобретению счетчика, специальных шкафов, замене, монтажу, проведению госповерки, подключению, регистрации, пломбированию оплачивает поставщик электроэнергии.

5. Демонтаж старых счетчиков и установка проводится уполномоченными работниками поставщика в присутствии потребителя и представителя Бюро принудительного исполнения (далее – Бюро).

6. Представители поставщика и Бюро обязаны предъявить потребителю свои служебные удостоверения.

7. Работы по установке новых счетчиков производятся с 8.00 до 20.00.

8. При установке прибора учета представители поставщика и Бюро проверяют сохранность пломб демонтируемого счетчика.

9. При демонтаже старого счетчика составляется акт, в котором указывают его вид, заводской номер, товарный знак производителя, показания на момент снятия, сохранность пломб и другие сведения. Акт составляется в 3-х экземплярах и передается потребителю, представителям поставщика и Бюро.

10. Поставщик может отказать в установке современного прибора учета, если по вине потребителя счетчику был причинен вред: изменена схема подключения, повреждена пломба, в обход счетчика подключены другие приемники. В этом случае составляется акт и установлен порядок, предусмотренный Правилами пользования электрической энергией.

 

II. Правила пользования электрической энергией (прил. N 1 к ПКМ N 22 от 12.01.2018 г.)

Установку приборов учета потребления электричес­кой энергии регулирует глава 7 Правил. В соответствии с нормами этой главы разработано указанное выше Положение.

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

 

Прочитано: 3633 раз(а)

Комментарии к статье (2)

Ошибка: Xbb_Tags_Color не найден.Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.
2019-09-28 09:39:58, Гость_:
Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики,  воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!
2020-10-17 20:19:04, Гость_САШ/А:
загорелась крассная лампочка при установке счетчика и установщик содрал штраф это разве правильно...

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика