Norma.uz
Газета Норма / 2017 год / № 14 / Парламентские вести

Итоги IX пленарного заседания Сената

 

28–29 марта текущего года в Ташкенте состоялось девятое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Заседание вел Председатель Сената Олий Мажлиса Нигматилла Йулдошев.

 

Сенаторы начали свою работу с рас­смотрения законов:

√ «О внесении изменений и дополнения в Конституцию Республики Узбекистан». Поправки вносятся в статьи 80, 81, 83, 93, 107, 110, 111, 112 Конституции. Они направлены на коренное улучшение деятельности, повышение авторитета судебной власти, совершенствование структуры судов и демократизацию системы отбора и назначения на должности судей для обеспечения надежной судебной защиты прав, свобод, законных интересов граждан и субъектов предпринимательства, укрепления верховенства закона, законности в стране. В частности, в судебно-правовую систему вводится новый институт – Высший судейский совет республики;

√ «О Высшем судейском совете Республики Узбекистан». Закон определяет основные задачи и полномочия, права и обязанности членов Высшего судейского совета, порядок его формирования и организации деятельности;

√ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О судах», Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы Республики Узбекистан». Вносимые изменения и дополнения на­правлены на создание соответствующей правовой базы деятельности вновь образуемых административных и экономических судов;

√ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан». Законом вносятся изменения и дополнения в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный, Уголовно-исполнительный кодексы, законы «О судах» и «О прокуратуре». Указанными изменениями и дополнениями предусматривается упразднение уголовного наказания в виде ареста. Одновременно с этим в систему уголовных наказаний вводится более мягкий, не связанный с лишением свободы вид наказания, – обязательные общественные работы. Сокращаются сроки задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления (с 72 до 48 часов), предельные сроки применения мер пресечения в виде содержания под стражей и домашнего ареста, а также предварительного следствия с 12 до 7 месяцев. Также сокращается срок пересмотра судебного решения по гражданским делам в порядке надзора с 3 лет до 1 года;

√ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан». Законом вносятся изменения и дополнения в законы «О лицензировании отдельных видов деятельности», в Гражданский кодекс, законы «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «О конкуренции». В соответствии с ними дается четкое определение понятия «контрафактный товар», конкретизированы виды недобросовестной конкуренции, устанавливаются более эффективные механизмы регулирования отношений, связанных с использованием (неиспользованием) товарного знака, реализацией товара с незаконным использованием обозначения, тождественного товарному знаку, и других отношений в этой сфере.

Кроме того, вносятся изменения и дополнения в законы «Об иностранных инвестициях», «О налоговом консультировании», Кодекс об административной ответственности и Налоговый кодекс. Они предусматривают предоставление вновь создаваемым производственным предприятиям с иностранными инвестициями права применять в течение 5 лет с момента их госрегистрации ставки налогов и других обязательных платежей, которые действовали на дату их госрегистрации (за исключением ресурсных и таможенных платежей). В соответствии с указанными поправками субъекты предпринимательства освобождаются от уплаты госпошлины в судах при подаче заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений Третейского суда.

Также сенаторы рассмотрели ряд законов о ратификации двухсторонних договоров о сотрудничестве.

Все рассмотренные законы одобрены сенаторами.

 

Сенаторы заслушали отчеты:

√ о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмана) в 2016 году. В отчете было отмечено, что в истекшем году Омбудсманом в качестве субъекта парламентского контроля рассмотрено и разрешено около 3 тыс. обращений граждан республики, иностранных государств, лиц без гражданства, общественных организаций и других юридических лиц;

√ о деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан в 2016 году. В отчете отмечалось, что Счетной палатой организован контроль за формированием и исполнением Госбюджета республики и на местном уровне. Проверены законность, целевая направленность и эффективность использования средств на примере организаций, финансируемых из бюджета. По результатам контрольных мероприятий направлено 19 письменных предписаний соответствующим министерствам, ведомствам и хокимиятам. В пользу Госбюджета, целевых государственных фондов и хозяйствующих субъектов возмещено 86 млрд 643 млн сум. нанесенного ущерба;

√ председателя правления Центробанка о деятельности Центрального банка Республики Узбекистан в 2016 году. Как отмечалось в отчете, значительно усовершенствована кредитная политика в отношении поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства. Объемы их кредитования коммерческими банками страны по сравнению с 2015 годом увеличились в 1,3 раза и составили 15,8 трлн сум., в том числе микрокредитов – 3,3 трлн сум. На организацию собственного бизнеса выпускникам колледжей выдано около 362,1 млрд сум. льготных кредитов;

√ Генерального прокурора о деятельности органов прокуратуры Республики Узбекистан в 2016 году. В отчете отмечалось, что надежная правовая защита субъектов предпринимательства рассматривалась в отчетном году одним из важнейших приоритетов в деятельности органов прокуратуры. Проведено более 43 тыс. мероприятий по повышению правовых знаний как пред­принимателей, так и должностных лиц госорганов, предоставляющих услуги предпринимателям. В ходе надзорных мероприятий было установлено 19 752 нарушения прав субъектов предпринимательства, в том числе 129 фактов незаконного вмешательства в их деятельность, 54 незаконные проверки, 1 657  незаконных решений, 657 взысканий излишних сборов, 887 нарушений законодательства при рассмотрении обращений физических и юридических лиц. По указанным фактам приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Проделана определенная работа по борьбе с налоговыми, валютными пре­ступлениями и легализацией преступных доходов. Обеспечено доначисление 832,7 млрд сум. налогов и платежей, выявлено 771 правонарушение в валютной сфере;

√ министра внутренних дел о деятельности ОВД в сфере борьбы с пре­ступностью и профилактики правонарушений. В отчете отмечено, что в результате реализации новых, отвечающих современным требованиям подходов к организации деятельности органов внутренних дел, привлечения к борьбе с преступностью широких слоев общества, осуществления мер по организации службы инспекторов профилактики непосредственно среди населения за прошедший короткий период текущего года в 5 253 махаллях республики не совершено ни одного преступления.

Значительно снижены основные показатели преступности, в том числе количество особо тяжких преступлений, правонарушений, совершенных ранее судимыми, группами и несовершеннолетними. Достигнуты определенные позитивные результаты в раскрытии и расследовании преступлений против личности, борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, торговлей людьми, с терроризмом, религиозным экстремизмом и организованной пре­ступностью, а также с преступлениями в сфере экономики;

√ председателя Госкомприроды о деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы за 2016 год. Отмечалось, что в ходе осуществления контроля за исполнением природоохранного законодательства к административной ответственности привлечено более 18 270 должностных лиц и граждан, предъявлены иски более 2 400 предприятиям и организациям, взыскано 4,13 млрд сум.

По рекомендациям госэкологической экспертизы на 318 хозсубъектах энергетической, нефтегазовой, металлургической, химической, строительной отраслей, легкой промышленности, коммунального и сельского хозяйства внедрены энергосберегающие, малоотходные технологии.

 

Далее сенаторы рассмотрели вопросы об избрании председателя Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам бюджета и экономических реформ, о назначении председателя Высшего судейского совета Республики Узбекистан и об утверждении некоторых указов Президента Республики Узбекистан.

Сенаторы рассмотрели и приняли решение о направлении парламентского за­проса Премьер-министру Республики Узбекистан «О состоянии государственного контроля за обеспечением безопасности пользователей высокотехнологическими аттракционами, установленными в парках отдыха, а также других развлекательных местах страны».

На пленарном заседании рассмотрены и другие вопросы, относящиеся к компетенции Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. По всем рассмотренным вопросам приняты соответствующие постановления.

 

По сообщению информационной службы Сената Олий Мажлиса.

Прочитано: 1995 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика