Сотруднику нашей компании контролер горгаза предъявил задолженность в размере 6,5 млн сум. Но по показаниям счетчика у него нет никакой задолженности, потребление газа оплачивалось своевременно. Контролер объяснил произведенные начисления тем, что счетчик не прошел поверку, поэтому расчет абоненту произведен по нормативу и числу прописанных. Но наш сотрудник своевременно поверил прибор учета, что подтверждено сертификатом поверки счетчика. Но почему-то данные об этом не были внесены в информационную базу. Как поступить в сложившейся ситуации?
Д.Тангиров.
– Пункт 27 Положения о порядке поверки приборов учета газа (рег. МЮ №2604 от 30.07.2014г., далее – Положение) устанавливает, что специалист территориального предприятия газоснабжения перед установкой прибора учета газа проверяет наличие сертификата поверки счетчика и целостность пломб. Потребитель должен представить ему экземпляр сертификата о поверке прибора учета газа.
В соответствии с пунктом 29 Положения после проведения поверки и установки счетчика он регистрируется представителем поставщика, а использованный газ подсчитывается согласно показаниям прибора учета. Эти данные вносятся в базу данных райгаза.
Если работник газоснабжающей организации не сделал этого своевременно, то предъявлять абоненту требования о необоснованных начислениях – нарушение законодательства и прав потребителей.
Поставщик не проинформировал потребителя о произведенных ему начислениях. Договор на поставку природного газа розничному потребителю предусматривает, что абонент должен оплачивать полученный газ в течение 10 дней после окончания каждого месяца (п.6.2 Договора). В случае неоплаты в установленный срок поставщик должен уведомить потребителя о необходимости оплаты в течение 10 дней (п.6.3 Договора). Если потребитель не оплатит стоимость газа в течение 3 дней после получения уведомления, он подлежит отключению от сети газоснабжения (п.6.4 Договора).
В течение продолжительного времени абонент не получал ни устных, ни письменных уведомлений от поставщика о задолженности, что является нарушением законодательства. Но представил ли потребитель своевременно копию сертификата о поверке поставщику, как это предписывает Положение? Ситуация, когда в базе отсутствуют данные о проведенной поверке, довольно типична. Чтобы исключить недоразумения с газоснабжающей организацией, потребителю следует периодически проводить сверку платежей в райгазе.
Абоненту необходимо обратиться с заявлением к руководителю райгаза о том, что ему произведены необоснованные начисления. Приложить к заявлению копии сертификата о проведении поверки газового счетчика, квитанций об оплате потребления газа.
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спец. корр.