Norma.uz
Газета Норма / 2016 год / № 30 / Дом, в котором мы живем

Поверку провел – в базу не внесли

 

Сотруднику нашей компании контролер горгаза предъявил задолженность в размере 6,5 млн сум. Но по показаниям счетчика у него нет никакой задолженности, потребление газа оплачивалось своевременно. Контролер объяснил произведенные начисления тем, что счетчик не прошел поверку, поэтому расчет абоненту произведен по нормативу и числу прописанных. Но наш сотрудник своевременно поверил прибор учета, что подтверждено сертификатом поверки счетчика. Но почему-то данные об этом не были внесены в информационную базу. Как поступить в сложившейся ситуации?

Д.Тангиров.

 

– Пункт 27 Положения о порядке поверки приборов учета газа (рег. МЮ №2604 от 30.07.2014г., далее – Положение) устанавливает, что специалист территориального предприятия газоснабжения перед установкой прибора учета газа проверяет наличие сертификата поверки счетчика и целостность пломб. Потребитель должен представить ему экземпляр сертификата о поверке прибора учета газа.

В соответствии с пунктом 29 Положения после проведения поверки и установки счетчика он регистрируется представителем поставщика, а использованный газ подсчитывается согласно показаниям прибора учета. Эти данные вносятся в базу данных райгаза.

Если работник газоснабжающей организации не сделал этого своевременно, то предъявлять абоненту требования о необоснованных начислениях – нарушение законодательства и прав потребителей.

Поставщик не проинформировал потребителя о произведенных ему начислениях. Договор на поставку природного газа розничному потребителю предусматривает, что абонент должен оплачивать полученный газ в течение 10 дней после окончания каждого месяца (п.6.2 Договора). В случае неоплаты в установленный срок поставщик должен уведомить потребителя о необходимости оплаты в течение 10 дней (п.6.3 Договора). Если потребитель не оплатит стоимость газа в течение 3 дней после получения уведомления, он подлежит отключению от сети газоснабжения (п.6.4 Договора).

В течение продолжительного времени абонент не получал ни устных, ни письменных уведомлений от поставщика о задолженности, что является нарушением законодательства. Но представил ли потребитель своевременно копию сертификата о поверке поставщику, как это предписывает Положение? Ситуация, когда в базе отсутствуют данные о проведенной поверке, довольно типична. Чтобы исключить недоразумения с газоснабжающей организацией, потребителю следует периодически проводить сверку платежей в райгазе.

Абоненту необходимо обратиться с заявлением к руководителю райгаза о том, что ему произведены не­обоснованные начисления. Приложить к заявлению копии сертификата о проведении поверки газового счетчика, квитанций об оплате потребления газа.

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спец. корр.

Прочитано: 1791 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика