Norma.uz
Газета Норма / 2024 год / № 09 / Дом, в котором мы живем

Что надо знать о поверке водомеров?

 

В последнее время потребители задают много вопросов, связанных с поверкой приборов учета холодной воды. Приложением N 3 к постановлению Кабинета Министров N 698 от 20.08.2019 г. установлен Административный регламент оказания государственных услуг по снятию, поверке и установке приборов учета (счетчика) питьевой и горячей воды. Что надо об этом знать и как это работает?

 

Напомним, что эти услуги поставщики коммунальных услуг и метрологи оказывают через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).  

При этом:

• предприятия водоснабжения обеспечивают осуществление работ по снятию и установке приборов учета, представление их на поверку в аккредитованные метрологические службы и проставление клейма (пломбы) на приборы учета;

•  метрологическая служба проводит поверку счетчиков;

• заявители (потребители) создают необходимые условия для снятия и установки снятых приборов учета.

Обмен информацией между Центрами государственных услуг, снабжающим предприятием и метрологической службой осуществляется только посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи.

Для учета питьевой и горячей воды должны использоваться только включенные в Государственный реестр средств измерений Республики Узбекистан типы приборов учета.

 Периодичность поверки приборов учета питьевой воды составляет:

• для физических лиц – 8 лет;

• для юридических лиц – 4 года.

 

Это важно!

Поставщик за 30 дней до окончания срока действия сертификата поверки прибора учета письменно предупреждает потребителя о необходимости проведения периодической поверки. 

Отсутствие в установленный срок официального предупреждения со стороны снабжающего предприятия снимает с потребителя ответственность за несвоевременное проведение поверки прибора учета.

 

Обратите внимание!

При временной поломке счетчика не по вине заявителя или при снятии его для проведения поверки расчет за поставленную питьевую воду определяется по среднему расходу за предыдущие три расчетных месяца до поломки прибора учета или до проведения поверки. Такой порядок расчета не может применяться более одного месяца. При неустановке прибора учета в месячный срок расчет осуществляется по среднему суточному расходу.

 

За оказание государственной услуги взимается сбор:

• с физических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в размере 20 % базовой расчетной величины;

• с юридических лиц – в 1,5-кратном размере базовой расчетной величины.

При получении услуги через ЕПИГУ сумма сбора снижается на 10 %. 

При одновременном обращении о снятии, проведении поверки и установке приборов учета сумма сбора взимается один раз. В случаях когда не предусматривается проведение поверки счетчика, за снятие или установку сбор не взимается.

 

Основания для отказа
в предоставлении услуги

Указание в анкете недостоверных сведений, а также неуплата сбора за оказание государственной услуги являются основаниями для отказа в ее предоставлении. Отказ по другим основаниям запрещается.

При выявлении в анкете недостоверных сведений, связанных с прибором учета, анкета не отклоняется. Поставщик услуг вносит уточнения в сведения, связавшись с заявителем по указанному в анкете номеру телефона или выехав на место.

 

Как заполняется анкета? 

При обращении заявителя в явочном порядке в Центр государственных услуг анкета заполняется работником Центра и в режиме реального времени после ее заверения заявителем направляется в электронной форме в снабжающее предприятие, а также в метрологическую службу. При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в электронной форме в эти службы.

 

Как работает регламент? 

Алгоритм проведения поверки счетчиков холодной воды потребители могут изучить также на портале my.gov.uz.  

1. Для получения государственной услуги заявители в явочном порядке обращаются в Центры государственных услуг либо регистрируются на ЕПИГУ и заполняют анкету в электронном виде.   

 2. В течение пяти рабочих дней представитель водоснабжающей организации по согласованию с заявителем должен снять прибор учета, составить соответствующий акт с участием заявителя и передать его в метрологическую службу.

3. Метрологическая служба получает от водоснабжающей организации счетчик и в течение трех дней проводит поверку.

4. После проведения поверки в течение двух рабочих дней представитель водоснабжающей организации забирает прибор учета из метрологической службы.

5. В течение трех рабочих дней представитель водоснабжающей организации в согласованный с заявителем срок выезжает по адресу, указанному в заявке, для установки прибора учета и опломбирования. Соответствующий акт об этом составляется в трех экземплярах, один из них передается заявителю.

My.gov.uz напоминает, что предоставление государственных услуг лицам, зарегистрированным
в информационной системе «Единый реестр социальной защиты», а также лицам с инвалидностью I и II групп через центры государственных услуг и (или) ЕПИГУ осуществляются с 50-процентной скидкой на государственные пошлины, сборы и любые другие платежи, установленные законодательством (кроме случаев обращения в служебных целях или в качестве представителя юридического лица).

Прочитано: 120 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика