Norma.uz
Газета НТВ / 2021 год / № 49 / Новое в законодательстве

«О мерах по постановке на учет в органах государственной налоговой службы работников, нанятых индивидуальными предпринимателями, и упорядочению ведения учета налогооблагаемых доходов и вычитаемых расходов»

 

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

 

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Респуб­лики Узбекистан от 23 марта 2021 года N УП-6191 «О дополнительных мерах по дальнейшему созданию благоприятных условий для населения и субъектов предпринимательства при пользовании государственными услугами, сокращению бюрократических барьеров в данном направлении», а также определения порядка ведения учета налогооблагаемых доходов и вычитаемых расходов индивидуальными предпринимателями Кабинет Министров постановляет:

1. Установить, что:

индивидуальным предпринимателям предоставляется право найма работников в количестве до пяти человек по определенным видам деятельности, установленным законодательством;

работники, нанятые индивидуальным предпринимателем, подлежат постановке на учет в государственных налоговых органах в электронном порядке через личный кабинет или мобильное приложение;

трудовая книжка индивидуальным предпринимателем не ведется;

физические лица, вступившие в трудовые отношения с индивидуальным предпринимателем, не рассматриваются в качестве индивидуального предпринимателя и не имеют права подписывать правовые документы от имени индивидуального предпринимателя;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность посредством найма работников, осуществляют свою деятельность в пункте только по одному адресу;

ведение индивидуальным предпринимателем учета налогооблагаемых доходов и вычитаемых расходов не распространяется на индивидуальных предпринимателей, выбравших упрощенный порядок исчисления налоговой базы.

2. Утвердить:

Положение о порядке постановки на учет в органах государственной налоговой службы работников, нанятых индивидуальными предпринимателями, согласно приложению N1, предусматривающее:

предоставление индивидуальным предпринимателям права найма работников после открытия банковского счета в установленном порядке;

порядок заключения трудового договора в письменной форме между индивидуальным предпринимателем и работником;

срок действия трудового договора и порядок подсчета трудового стажа работника;

порядок ведения органом государственной налоговой службы карточки учета работника, нанятого индивидуальным предпринимателем;

порядок исчисления налогов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность посредством найма работников;

Положение о ведении индивидуальными предпринимателями учета налогооблагаемых доходов и вычитаемых расходов согласно приложению N 2, предусматривающее:

ведение регистров учета доходов и товарных операций, отражение в них информации об индивидуальном предпринимателе;

регистрацию книги товарных чеков на основании заявления индивидуального предпринимателя в органах государственной налоговой службы по месту его регистрации;

утверждение регистров учета доходов и товарных операций, срок хранения регистров;

порядок определения органами государственной налоговой службы налогооблагаемых доходов индивидуальных предпринимателей и уплаты индивидуальными предпринимателями налога на доходы.

3. Внести изменения в постановление Кабинета Министров от 7 января 2011 года N 6 «Об утверждении Перечня видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица»
(СП Республики Узбекистан, 2011 г., N 1, ст. 3) согласно приложению N 3**.

4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению
N 4.

5. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности – министра экономического развития и сокращения бедности Кучкарова Ж. А. и председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Кудбиева Ш. Д.

 

Премьер-министр
Республики Узбекистан
А. АРИПОВ.

г. Ташкент,
22 ноября 2021 года
N 707.

*Настоящее постановление официально опубликовано на государственном языке в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступило
в силу 23.11.2021 г. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами ИПС «Norma» и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.

**Приложение N 3 утверждено на государственном языке и в «НТВ» не публикуется. С полным текстом документа можно ознакомиться в ИПС «Norma» и на сайте nrm.uz.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению КМ РУз
от 22 ноября 2021 года N 707

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РАБОТНИКОВ, НАНЯТЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок постановки на учет работников, нанятых индивидуальными предпринимателями (далее – работник), в органах государственной налоговой службы.

Действие настоящего Положения не распространяется на субъектов семейного предпринимательства без образования юридического лица.

2. Индивидуальные предприниматели получают право найма работников после открытия банковского счета в установленном порядке.

3. Индивидуальные предприниматели вправе нанимать работников в порядке, установленном законодательством.

4. Физические лица, состоящие в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем, не рассматриваются в качестве индивидуального предпринимателя и не имеют права подписывать правовые документы от имени индивидуального предпринимателя.

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
МЕЖДУ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ
И НАЕМНЫМ РАБОТНИКОМ,
А ТАКЖЕ УЧЕТА ТРУДОВОГО СТАЖА

5. Трудовые отношения между индивидуальным предпринимателем и его наемным работником регулируются актами трудового законодательства с учетом особенностей осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, предусмотренных в настоящем Положении.

6. Индивидуальный предприниматель обязан обеспечить соблюдение установленных законодательством трудовых прав работников.

7. При найме (приеме на работу) работника индивидуальный предприниматель заключает с ним в письменной форме трудовой договор по форме согласно приложению N 1***
к настоящему Положению.

Условия трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с нормами законодательства, являются недействительными.

8. Срок трудового договора не должен превышать срока действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

9. Трудовой договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр договора остается у индивидуального предпринимателя, а другой – у работника.

10. Заверение в трудовом договоре подписи индивидуального предпринимателя печатью, а также оформление приказа о приеме на работу не требуются.

11. Учет трудового стажа работника осуществляется на основании сведений об уплате по нему социального платежа во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

 

ГЛАВА 3. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ РАБОТНИКОВ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

12. Постановка на учет работников индивидуальными предпринимателями в органах государственной налоговой службы осуществляется по схеме согласно приложению N 2*** к настоящему Положению.

13. Индивидуальный предприниматель не позднее трех рабочих дней с даты заключения с работником трудового договора представляет в экстерриториальном порядке через личный кабинет или мобильное приложение в орган государственной налоговой службы по месту налогового учета заявление о постановке на учет работника по форме согласно приложению
N 3*** к настоящему Положению.

14. К заявлению о постановке на учет работника прилагается копия трудового договора, заключенного между индивидуальным предпринимателем и работником.

15. Орган государственной налоговой службы не позднее одного рабочего дня с даты получения заявления о постановке на учет работника направляет в личный кабинет или мобильное приложение индивидуального предпринимателя карточку учета наемного работника (далее – карточка учета) с проставленным QR-кодом по форме согласно приложению N 4*** к настоящему Положению.

16. Карточка учета выдается на срок действия трудового договора, заключенного между работником и индивидуальным предпринимателем.

17. Карточка учета с истекшим сроком действия считается утратившей силу.

Для восстановления утратившей силу карточки учета индивидуальный предприниматель направляет через личный кабинет или мобильное приложение заявление по принципу экстерриториальности согласно пункту 13 настоящего Положения.

На основании этого заявления орган государственной налоговой службы не позднее одного рабочего дня направляет в личный кабинет или мобильное приложение индивидуального предпринимателя карточку учета в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.

18. В случае досрочного расторжения трудового договора с работником индивидуальный предприниматель не позднее одного рабочего дня подает в экстерриториальном порядке через личный кабинет или мобильное приложение в орган государственной налоговой службы по месту налогового учета уведомление о расторжении трудового договора с работником по форме согласно приложению N 5*** к настоящему Положению.

Орган государственной налоговой службы аннулирует карточку учета работника в день принятия уведомления.

Несвоевременное направление уведомления о расторжении трудового договора не является основанием для приостановления исчисления налога на доходы и социального налога, взимаемых с физических лиц по обязательствам индивидуального предпринимателя.

19. В случае утери или негодности карточки учета можно воспользоваться карточкой, отправленной органом государственной налоговой службы в личный кабинет или мобильное приложение индивидуального предпринимателя, путем ее повторной распечатки.

20. Органы государственной налоговой службы ведут учет наемных работников индивидуальных предпринимателей в установленном порядке.

 

ГЛАВА 4. ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С НАЙМОМ РАБОТНИКОВ

21. На индивидуального предпринимателя в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан возлагается обязанность по уплате налога на доходы физических лиц и социального налога за каждого работника.

22. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность с наймом работников, имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность в пункте только по одному адресу.

23. При уплате социального налога во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в платежном поручении (приходном ордере) в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика-работника и период, за который вносится платеж.

При этом платежное поручение (приходный ордер) выписывается отдельно на каждого работника.

24. В случае временного или полного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя на основании его уведомления, направленного в орган государственной налоговой службы по месту налогового учета через свой личный кабинет или мобильное приложение в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, начисление работнику налога на доходы физических лиц и социального налога прекращается.

В случае если срок действия карточки учета с даты восстановления деятельности индивидуального предпринимателя, временно приостановившего деятельность, не истек, то работнику начисляются налог на доходы физических лиц и социальный налог в установленном порядке.

В случае истечения срока действия карточки учета с даты восстановления деятельности индивидуального предпринимателя, временно приостановившего деятельность, заявление направляется в экстерриториальном порядке через личный кабинет или мобильное приложение согласно пункту 14 настоящего Положения.

Орган государственной налоговой службы с даты поступления заявления должен направить в личный кабинет или мобильное приложение индивидуального предпринимателя карточку учета согласно пункту 16 настоящего Положения.

 

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

25. В случае выявления работников, осуществляющих деятельность без заключения трудовых договоров с индивидуальным предпринимателем, индивидуальный предприниматель привлекается к административной ответственности за сокрытие численности работников.

26. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие наем работников, несут ответственность за правильность исчисления налогов и сборов с учетом требований настоящего Положения и своевременность их уплаты в соответствии с законодательством.

27. Если работник индивидуального предпринимателя нарушает правила торговли и оказания услуг, на него распространяются меры ответственности, установленные законодательством. При этом финансовые санкции применяются к индивидуальному предпринимателю, привлекшему работника.

28. Органы государственной налоговой службы осуществляют контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством.

***Приложения NN 1–5 к настоящему Положению в «НТВ» не публикуются. С полным текстом документа можно ознакомиться в ИПС «Norma» и на сайте nrm.uz.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению КМ РУз

от 22 ноября 2021 года N 707

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА
НАЛОГООБЛАГАЕМЫХ ДОХОДОВ И ВЫЧИТАЕМЫХ РАСХОДОВ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения учета налогооблагаемых доходов и вычитаемых расходов индивидуальными предпринимателями.

Действие настоящего Положения не распространяется на отдельных индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

доход от реализации товаров (услуг) – общая сумма поступлений от реализации товаров (услуг) в отчетном периоде;

чистый доход – сумма дохода (прибыли) от реализации товаров (услуг), оставшаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя, за вычетом документально
утвержденной себестоимости этих товаров (сырья), расходов на их покупку, хранение, реализацию и административных затрат.

 

ГЛАВА 2. РЕГИСТРЫ УЧЕТА ДОХОДОВ
И ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

3. Индивидуальные предприниматели обязаны вести учет доходов и расходов в регистрах учета налогооблагаемых доходов и вычитаемых расходов.

Регистрами учета доходов и расходов являются:

книга учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя;

книжка товарных чеков или чек контрольно-кассовой техники.

При этом регистры учета доходов и товарных операций (далее – книга учета) подшиваются в виде книг, их первый лист заполняется сведениями об индивидуальном предпринимателе.

На последующих листах книги учета исходя из вида деятельности в необходимом количестве (страницах) подшиваются:

регистры учета доходов индивидуального предпринимателя, занимающегося розничной торговой деятельностью;

регистры учета доходов индивидуального предпринимателя, занимающегося деятельностью по оказанию услуг;

регистры учета расходов.

4. Индивидуальный предприниматель, занимающийся видами деятельности, допускающими осуществление денежного взаиморасчета с населением без использования контрольно-кассовой техники, должен представить книжку товарных чеков органам государственной налоговой службы для регистрации.

Книжка товарных чеков на основании заявления индивидуального предпринимателя регистрируется в органах государственной налоговой службы по месту его регистра­ции.

Ведение учета налогооблагаемых доходов и вычитаемых расходов индивидуальным предпринимателем осуществляется по схеме согласно приложению**** к настоящему Положению.

5. Регистры учета доходов и товарных операций в пронумерованном, прошнурованном виде скрепляются печатью соответствующих органов государственной налоговой службы и предоставляются индивидуальному предпринимателю не позднее одного рабочего дня.

Регистры учета доходов и товарных операций хранятся у индивидуального предпринимателя в течение пяти лет с момента внесения последней записи.

 

ГЛАВА 3. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ДОХОДОВ
И ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

6. Индивидуальные предприниматели, которые с учетом специфики деятельности могут осуществлять денежные взаиморасчеты с населением без использования
контрольно-кассовой техники, обязаны вести книжку товарных чеков.

Индивидуальными предпринимателями, осуществляющими денежные взаиморасчеты с населением с использованием контрольно-кассовой техники, книжка товарных чеков не ведется.

7. Записи в книге учета ведутся на основании документов, хранящихся вместе с ней для подтверждения их достоверности.

Документами, подтверждающими источник приобретенных индивидуальным предпринимателем товаров (услуг), являются:

договор;

счет-фактура;

платежное поручение о приобретении товаров (услуг) посредством денежного перечисления с банковских счетов;

другие документы, подтверждающие приобретение товаров (услуг).

8. Документами, подтверждающими реализацию товаров (услуг), являются:

копии чеков контрольно-кассовой техники – при реализации товаров с использованием контрольно-кассовой техники (в том числе виртуальной кассы);

копии чеков расчетных терминалов по приему платежей с использованием банковских пластиковых карт – при использовании терминалов взаиморасчета;

платежное поручение о реализации товаров (услуг) посредством перечисления средств – при поступлении денежных средств на банковский счет;

книжка товарных чеков – при выдаче товарного чека;

другие документы, подтверждающие реализацию товаров (услуг).

9. Информация о реквизитах реализованных товаров и оказанных услуг (наименование, единица измерения, сумма приобретения, реализации товаров и оказанных услуг) фиксируются в книге учета соответствующими записями не позднее третьего дня месяца, следующего за календарным месяцем.

Сумма реализованных товаров и оказанных услуг в течение календарного месяца должна соответствовать сумме показателей контрольно-кассовой техники, чеков расчетных терминалов по приему платежей с использованием банковских пластиковых карт, выписанных товарных чеков, а также общей сумме денежных средств, поступивших на банковский счет посредством перечисления средств.

10. Сведения о реализации товаров (услуг) отражаются в книжке товарных чеков по каждому клиенту на отдельном листе. Лист книжки товарных чеков заполняется в двух экземплярах, один экземпляр отрывается и выдается покупателю, а второй экземпляр остается подшитым в книжке товарных чеков.

При этом все записи на листе книжки товарных чеков – том, который выдается покупателю, и том, который остается, должны быть идентичными.

11. На листы книжки товарных чеков вносятся следующие записи:

персональный идентификационный номер, фамилия, имя, отчество и подпись физического лица – вносятся индивидуальным предпринимателем самостоятельно на всех листах до представления книжки товарных чеков для регистрации в органы государственной налоговой службы;

другие записи – вносятся во время реализации, обслуживания и выполнения заказов до выдачи товарного чека покупателю.

12. При заполнении листов книжки товарных чеков:

отражается общая сумма оплаты реализуемых товаров и оказываемых услуг покупателю;

товарный чек за реализуемые товары и оказываемые услуги одному покупателю оформляется на одном листе;

сведения о цене, размере, количестве и общей сумме товаров (услуг) вносятся цифрами.

Индивидуальный предприниматель до полного заполнения книжки товарных чеков может дополнительно зарегистрировать в органах государственной налоговой службы только одну новую книжку товарных чеков.

ГЛАВА 4. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМЫХ ДОХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

13. Доход индивидуального предпринимателя, полученный от реализации товаров (услуг), может быть определен на основании следующего:

представленных отчетных данных;

сведений об осуществленных товарных оборотах, отраженных на банковских счетах, открытых в коммерческих банках;

дополнительно выявленных доходов при анализе представленного налогового отчета посредством камеральной налоговой проверки;

результатов анализа фактически полученных доходов, а также источников их формирования и расходов при проведении выездной налоговой проверки.

Предоставление органам государственной налоговой службы отчета индивидуальным предпринимателем осуществляется в порядке, установленном законодательством.

14. Доход индивидуального предпринимателя, полученный от реализации товаров (услуг), определяется исходя из нарастающих поступлений в течение месяцев одного календарного года.

15. Размер дохода от реализации товаров (услуг) индивидуальных предпринимателей, занимающихся несколькими видами деятельности, определяется исходя из общих поступ­лений, полученных от реализации товаров (услуг) по всем видам деятельности.

 

ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ
НАЛОГА НА ДОХОДЫ НА ОСНОВЕ ДЕКЛАРАЦИИ

16. Индивидуальные предприниматели, доход которых от реализации товаров (услуг) в календарном году не превышает сто миллионов сум., вправе выбрать уплату налога на доходы физических лиц (далее – налог на доходы) в фиксированном размере или на основании декларации о совокупном годовом доходе.

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать порядок уплаты налога путем:

указания выбранного порядка уплаты налога при государственной регистрации субъекта предпринимательства;

представления уведомления о выбранном порядке уплаты налога в налоговые органы по месту постоянного жительства не позднее 25 января текущего года.

Непредставление налогоплательщиком уведомления в установленные сроки выражает его согласие уплачивать налог в фиксированном размере.

17. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся концертно-зрелищной деятельностью, уплачивают налог на доход только на основании декларации о совокупном годовом доходе.

18. Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание уплачивать налог на доходы на основании декларации о совокупном годовом доходе, представляют в налоговый орган по месту постоянного жительства предварительную декларацию:

не позднее 1 февраля текущего года;

вновь зарегистрированные или вновь начавшие предпринимательскую деятельность субъекты предпринимательства– до конца месяца, в котором осуществлена государственная регистрация.

19. Налог на доход уплачивается ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за месяцем получения дохода на основании представленной индивидуальным предпринимателем предварительной декларации или уведомления налогового органа.

В период временного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя в установленном законодательством порядке начисление налога на доход на основании предварительной декларации приостанавливается.

20. Индивидуальные предприниматели представляют декларацию о совокупном годовом доходе налоговому органу по месту регистрации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

При этом индивидуальный предприниматель вправе вычесть из дохода, полученного от реализации товаров (услуг), фактические произведенные и подтвержденные документами расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В случае если индивидуальный предприниматель изъявил желание полностью прекратить предпринимательскую деятельность, он за десять дней до прекращения деятельности представляет в орган государственной налоговой службы декларацию о совокупном годовом доходе.

21. Годовая сумма налога на доходы, начисленная на основании декларации о совокупном годовом доходе, определяется исходя из размера фактически полученного дохода за отчетный год независимо от суммы уплаченного налога в течение прошедшего отчетного года.

При этом сумма налога, подлежащая уплате по итогам отчетного года, уменьшается на сумму налога, уплаченного в течение года согласно пункту 19 настоящего Положения.

22. Разница между годовой суммой налога на доходы, начисленной по итогам года, и уплаченными суммами в течение года подлежит взысканию с налогоплательщика или возврату ему не позднее 1 июня следующего года.

Разница между годовой суммой налога на доходы, начисленной на основании декларации о совокупном годовом доходе индивидуального предпринимателя, изъявившего желание полностью прекратить деятельность, и уплаченными суммами в течение года подлежит уплате налогоплательщиком или возврату ему до прекращения деятельности.

23. Если налогоплательщик не представил декларацию о совокупном годовом доходе, а также в случае выявления недостоверной информации по ранее представленной декларации и (или) непредставления налогоплательщиком заявления об изменении декларации о совокупном годовом доходе в установленные сроки налоговый орган вправе начислить сумму налога на основе имеющейся у него информации и вручить налогоплательщику в десятидневный срок платежное извещение о сумме начисленного налога, подлежащего уплате.

При представлении налогоплательщиком декларации или исправленной декларации о совокупном годовом доходе окончательная сумма налога определяется с учетом этой декларации.

24. В случае выявления факта неведения или ведения не в установленном порядке книги учета индивидуальным предпринимателем, переведенным на уплату налога на доходы на основании декларации о совокупном годовом доходе, уплачивается налог в размере не менее чем сумма фиксированного размера, установленного для видов осуществленной деятельности.

 

ГЛАВА 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСТОГО ДОХОДА
И ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГА
НА ДОХОД ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

25. Чистый доход индивидуального предпринимателя определяется путем вычета из совокупного дохода, полученного от реализации товаров (услуг) в отчетном периоде, себестоимости этих товаров (сырья) и расходов на приобретение, хранение, реализацию товаров (сырья) и административных расходов, указанных в главе 7 настоящего Положения.

26. Налог на доход исчисляется путем умножения чистого дохода индивидуального предпринимателя на ставку налога на доходы физических лиц, установленную в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

 

ГЛАВА 7. РАСХОДЫ, ВЫЧИТАЕМЫЕ ИЗ ДОХОДА
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (УСЛУГ)

27. Расходами на приобретение товаров (сырья) являются:

цена приобретения товаров (сырья);

дорожные расходы до пункта назначения и обратно;

транспортные расходы по поставке товаров (сырья);

расходы за пользование гостиничными услугами.

28. Расходами на хранение товаров (сырья) являются:

платежи за аренду помещения (склад, терраса и т. д.);

расходы на упаковку товаров;

коммунальные платежи;

расходы на приобретение или ремонт отопительных или охладительных приборов торговых (обслуживающих) объектов.

29. Расходами на реализацию товаров (услуг) являются:

транспортные расходы по доставке товаров (услуг);

рекламные расходы;

плата, осуществляемая на основании договора аренды за пункт торговли (обслуживания).

30. Административными расходами являются:

платежи за разрешительные документы на осуществление предпринимательской деятельности;

налоговые платежи за предпринимательскую деятельность;

выплата заработной платы работникам и сотрудникам.

31. В качестве расходов, вычитаемых из совокупного дохода, полученного от реализации товаров (услуг), кроме указанных в настоящей главе, также могут быть включены и иные расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и подтвержденные документами.

32. Документами, подтверждающими расходы, вычитаемые из совокупного дохода, полученного от реализации товаров (услуг), указанных в настоящей главе, являются договор, счет-фактура, банковские документы об осуществлении оплаты, чеки контрольно-кассовой техники и платежных терминалов.

33. Особенности применения налогового режима индивидуальными предпринимателями регулируются Налоговым кодексом и иными актами законодательства Республики Узбекистан.

 

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

34. Индивидуальные предприниматели несут ответственность за правильное исчисление налогов и сборов с учетом требований настоящего Положения, а также их своевременную уплату в соответствии с законодательством.

35. Контроль за налогами и сборами, подлежащими исчислению, уплате индивидуальными предпринимателями, а также соответствующие меры осуществляются органами государственной налоговой службы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

36. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

****Приложение к настоящему Положению в «НТВ» не публикуется. С полным текстом документа можно ознакомиться в ИПС «Norma» и на сайте nrm.uz.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к постановлению КМ РУз

от 22 ноября 2021 года N 707

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Постановление Кабинета Министров от 31 июля 2015 года N 219 «Об утверждении Положения о порядке осуществления индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности с наймом работников» (СП Республики Узбекистан, 2015 г., N 7, ст. 65).

2. Пункт 9 приложения N 3 к постановлению Кабинета Министров от 22 февраля 2016 года N 46 «Об утверждении Положения о порядке уплаты единого социального платежа во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан гражданами Республики Узбекистан, работающими за границей, и отдельными категориями лиц, рабочее время которых не поддается учету, а также порядке учета их трудового стажа и размера заработка, принимаемого для исчисления пенсии» (СП Республики Узбекистан, 2016 г., N 2, ст. 10).

3. Пункт 36 приложения N 5 к постановлению Кабинета Министров от 9 февраля 2017 года N 66 «О мерах по реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 28 октября 2016 года N ПП-2646 «О совершенствовании системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства» (СП Республики Узбекистан, 2017 г., N 2, ст. 5).

4. Пункт 3 приложения N 2 к постановлению Кабинета Министров от 7 августа 2018 года N 631 «Об организации деятельности семейных гостевых домов».

5. Пункт 6 приложения к постановлению Кабинета Министров от 21 октября 2019 года N 889 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием системы государственного пенсионного обеспечения граждан».

6. Пункт 144 приложения к постановлению Кабинета Министров от 28 декабря 2019 года N 1046 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 21 мая 2019 года N УП-5723 «О совершенствовании порядка определения размеров оплаты труда, пенсий и иных платежей»)».

7. Пункт 4 приложения N 3 и пункт 1 приложения N 4 к постановлению Кабинета Министров от 7 января 2021 года N 1 «Об управлении налоговыми рисками, выявлении налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговые риски, и об организации и проведении налоговых проверок».

8. Пункт 2 приложения N 3 к постановлению Кабинета Министров от 19 апреля 2021 года N 221 «О мерах по организации деятельности агентов при предоставлении государственных услуг».

Прочитано: 444 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика