Norma.uz
Газета НТВ / 2021 год / № 31 / Новое в законодательстве

«О мерах по созданию Агентства стратегического развития Республики Узбекистан»

 

Указ Президента Республики Узбекистан 

 

В целях совершенствования подходов к осуществлению реформ, направленных на улучшение инвестиционного климата в стране, повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности регионов и отраслей для обеспечения их динамичного развития:

1. Создать Агентство стратегического развития Республики Узбекистан (далее – Агентство).

2. Определить основными задачами Агентства:

изучение стратегических вопросов привлечения инвестиций и реализации проектов в разрезе отраслей и регионов, определение перспективных отраслей и направлений инвестиционной деятельности;

организацию системной работы по совершенствованию инвестиционного климата и внешнеторговой деятельности в стране, созданию условий для дальнейшего повышения конкурентоспособности регионов и отраслей, налаживание тесного сотрудничества с международными организациями в целях формирования и продвижения позитивного имиджа страны;

формирование и постоянное ведение рейтинга инвестиционной привлекательности регионов и отраслей экономики с использованием международных методов и проведением регулярных опросов, проведение на этой основе анализа и оценки эффективности деятельности государственных органов по решению задач в сфере улучшения инвестиционного климата, развития регионов и отраслей;

организацию работы Секретариата Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан, а также проектного офиса советника Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития, эффективного управления и международного сотрудничества;

осуществление информационной поддержки инвесторов, инициирование реализации крупных стратегически важных и высокоэффективных инвестиционных проектов, а также организацию их дальнейшего сопровождения;

разработку предложений по определению стратегии и политики дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала регионов и отраслей, эффективному использованию свободных экономических зон;

привлечение международных организаций, зарубежных компаний и экспертов для реализации стратегических задач по реформированию отраслей и сфер экономики, а также повышению инвестиционного потенциала регионов;

создание экспертных площадок для эффективного взаимодействия государственных органов, международных организаций, иностранных компаний, субъектов предпринимательства и других заинтересованных сторон с целью выработки мер по решению важных системных проблем реформирования отраслей экономики;

координацию работ по организации проведения инвестиционных форумов в Республике Узбекистан, включая экспертно-аналитическое сопровождение и выработку рекомендаций по итогам их проведения;

инициирование вопросов по расширению регионального сотрудничества для создания возможностей интеграции цепочек добавленной стоимости, в том числе на основе реализации совместных инвестиционных проектов;

осуществление адресного мониторинга эффективности реализации реформ по развитию регионов и отраслей экономики, выработку предложений по устранению системных проблем, препятствующих их реализации;

выработку рекомендаций по защите интересов Рес­публики Узбекистан в вопросах торгово-экономических отношений и инвестиционного сотрудничества с зарубежными партнерами;

проведение анализа административных процедур в государственных органах и выработку предложений по устранению бюрократических барьеров, препятствующих эффективной реализации экономических реформ;

информационно-аналитическое обеспечение Администрации Президента Республики Узбекистан по вопросам реализации стратегических инициатив в области улучшения инвестиционной привлекательности и повышения конкурентоспособности экономики страны.

3. Образовать Совет Агентства стратегического развития Республики Узбекистан под председательством Президента Республики Узбекистан в составе согласно приложению N 1**.

Определить, что Совет Агентства утверждает:

приоритетные направления деятельности Агентства, ключевые показатели его эффективности, другие решения, связанные с его деятельностью;

разработанные Агентством предложения, «дорожные карты» и программы по реализации поставленных перед ним задач;

смету расходов, условия оплаты труда работников Агентства, а также источники финансирования деятельности Агентства и создаваемых им проектных офисов.

Установить, что решения, принятые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, которые являются обязательными для исполнения всеми государственными органами и организациями.

4. Утвердить:

структуру центрального аппарата Агентства стратегического развития Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 50 штатных единиц согласно приложению N 2**;

Положение о Совете Агентства стратегического развития Республики Узбекистан согласно приложению N 3**.

5. Создать при Агентстве внебюджетный Фонд поддержки Агентства стратегического развития Республики Узбекистан (далее – Фонд) без образования юридического лица, определив источниками его формирования:

средства, выделяемые из республиканского бюджета и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;

средства грантов и льготных кредитов международных финансовых институтов и других зарубежных доноров;

доходы, полученные от размещения временно свободных денежных средств на депозиты коммерческих банков;

иные источники, не запрещенные законодательством.

Фонду реконструкции и развития Республики Узбекистан в месячный срок перечислить в Фонд средства в размере 30 миллионов долларов США для покрытия расходов Агентства.

6. Установить, что средства Фонда расходуются Агентством на укрепление материально-технической базы, материальное стимулирование и социальную защиту работников, финансирование расходов (оплата труда, транспортные расходы и другие) привлекаемых на договорной основе высококвалифицированных специалистов, в том числе иностранных, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников, организацию и участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, включая проводимые за рубежом, и другие мероприятия, связанные с реализацией задач, поставленных перед Агентством.

7. Установить, что Агентство:

возглавляется генеральным директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Узбекистан;

осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей, советником Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития, эффективного управления и международного сотрудничества, а также другими министерствами, ведомствами, аналитическими центрами;

создает и организует работу проектных офисов и экспертных групп, в том числе по реализации стратегий и программ повышения эффективности государственного управления и укрепления позитивного имиджа страны;

организует открытое обсуждение стратегических инициатив в средствах массовой информации, на конференциях, «круглых столах» и семинарах с привлечением отечественных и зарубежных ученых и специалистов;

осуществляет сотрудничество с международными организациями, зарубежными аналитическими центрами и экспертами по вопросам выработки и реализации стратегических инициатив в области улучшения инвестиционного климата и повышения конкурентоспособности экономики страны.

8. Предоставить Агентству право:

привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих научных, исследовательских и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;

принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и осуществлять выплату им заработной платы в национальной или иностранной валютах, в том числе путем перевода средств на их зарубежные счета;

заключать международные договоры и соглашения с соответствующими ведомствами зарубежных государств, международными организациями и иностранными юридическими лицами;

создавать консультативно-совещательные органы и экспертные комиссии в пределах своей компетенции.

9. Создать при Агентстве Акселератор стратегических инициатив (далее – Акселератор) в целях оперативного и эффективного решения наиболее острых проблем в сфере повышения инвестиционной активности с мобилизацией ресурсов государственных органов и организаций.

Установить, что:

перечень вопросов и проблем, рассматриваемых в рамках Акселератора, формируется на основе проводимых Агентством исследований, изучения аналитических материалов, информации в средствах массовой информации, а также предложений государственных органов;

решение вопросов в рамках Акселератора осуществляется с образованием по каждому направлению рабочих групп, возглавляемых генеральным директором Агентства или его заместителями, с включением в их состав работников Агентства, профильных министерств и ведомств;

работа Акселератора осуществляется в тесном взаимодействии с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Министерства инвестиций и внешней торговли;

предложения, сформированные по итогам работы Акселератора, вносятся на обсуждение Совета Агентства одновременно с проектами соответствующих нормативно-правовых актов.

10. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана оказывать содействие в организации в средствах массовой информации публикации и обсуждений результатов исследований Агентства.

11. Определить, что:

Агентство является государственным учреждением с правами юридического лица;

источниками финансирования деятельности Агентства являются средства Государственного бюджета, Фонда, внебюджетные средства Агентства, доходы от размещения временно свободных средств на депозитах коммерческих банков, а также иные источники, не запрещенные законодательством;

доходы Агентства не являются объектом налогообложения;

проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством;

государственные органы и организации, а также дипломатические представительства республики за рубежом предоставляют в установленном порядке, по запросам Агентства, соответствующую информацию, включая первичные статистические данные и доступы к базам данных.

12. Установить, что:

генеральный директор Агентства имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан;

генеральный директор Агентства по статусу и условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю министра, а заместители генерального директора – к заместителю министра;

на работников Агентства распространяются разряды по оплате труда, размеры заработных плат за счет бюджетных средств, условия медицинского обслуживания и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства инвестиций и внешней торговли;

генеральный директор Агентства является руководителем Акселератора;

за работниками Агентства сохраняются надбавки и доплаты, в том числе за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы, а работникам с высшим юридическим образованием, не имеющим воинских и специальных званий, могут присваиваться в установленном порядке классные чины, предусмотренные для работников органов и учреждений юстиции;

генеральный директор Агентства имеет право устанавливать персональные надбавки, разовые премии работникам Агентства за счет внебюджетных средств Агентства.

13. Кабинету Министров совместно с хокимиятом города Ташкента в месячный срок принять меры по размещению Агентства.

14. Министерству финансов:

принять в установленном порядке меры по выделению средств на расходы, связанные с осуществлением деятельности Агентства, в том числе ремонтом помещений, оснащением мебелью и иными материально-техническими средствами;

начиная с июля 2021 года ежегодно предусматривать в параметрах Государственного бюджета отдельной статьей средства, необходимые для финансирования деятельности Агентства.

15. Агентству совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли:

в месячный срок внести на утверждение в Совет Агентства Положения об Агентстве и Фонде;

в двухмесячный срок обеспечить укомплектование Агентства высококвалифицированными кадрами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне реализовывать задачи, возложенные на Агентство;

в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

16. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить в установленном порядке Агентство телефонной связью, включая правительственную связь, доступом к сети Интернет.

17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан С.У. Умурзакова.

Президент

Республики Узбекистан

Ш. МИРЗИЁЕВ.

г. Ташкент,

19 июля 2021 года

N УП-6264.

 

 

*Настоящий Указ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступил в силу 19.07.2021 г.

**Приложения NN 1–3 к Указу в «НТВ» не публикуются. С полным текстом документа можно ознакомиться в ИПС «Norma» и на сайте nrm.uz.

 

Прочитано: 426 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика