Norma.uz
Газета НТВ / 2021 год / № 31 / Разъясняет специалист

Формируем административные расходы

 

Административные расходы – это обязательные расходы, возникающие в связи с управлением компанией либо при решении каких-то общих задач. Наиболее распространенным видом административных расходов являются коммунальные услуги (отопление, работа кондиционеров, вентиляция, электроэнергия), услуги связи и Интернет. Оплата труда и соцналог – это тоже административные расходы. На подобные расходы компании идут сознательно, так как они дают ей определенные преимущества перед конкурентами.

 

Административные расходы отразите в строке 040 приложения N 2 «Расходы» к Расчету налога на прибыль (прил. N 3, рег. МЮ N 3221 от 24.02.2020 г.).

Учитывайте их по дебету счета 9420 «Административные расходы».

Все расходы подтверждайте первичными документами (ст. 305 НК).

 

СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ

В состав административных включите следующие расходы:

• на оплату труда управленческого персонала и социальный налог;

• на содержание и аренду служебного автотранспорта;

• затраты по организации и управлению предприятием;

• на содержание технических средств управления, не связанных с производством;

• на оплату услуг связи – телефонной, сотовой, Интернета;

• на аренду административных зданий;

• на содержание, ремонт и амортизацию ОС административного назначения;

• отчисления на содержание вышестоящей организации;

• на страхование работников
и имущества административного назначения;

• на командировки управленческого персонала;

• представительские;

• на бесплатное предоставление помещений предприятиям общепита;

• на содержание основных средств природоохранного назначения, не относящихся к производству;

• на оплату стоимости услуг и премиальных доверительным управляющим инвестиционными активами, государственным поверенным и доверительным управляющим;

• материальные затраты административного назначения (разд. 2.2 Положения, утв. ПКМ N 54 от 5.02.1999г.).

 

Расходы на оплату труда административного персонала и социальный налог

Определите их аналогично расходам на оплату труда и соцналога
по производственному персоналу.

В административные расходы включите только оплату труда административного персонала: руководителя, бухгалтерской, кадровой службы
и т. п., а также сумму соцналога,
начисленного на их ФОТ.

Если работник совмещает административную работу, к примеру,
с производственной, то определите размеры оплаты по каждому виду работы в договоре с ним. Отнесите оплату по каждому виду работы
к соответствующим видам затрат.

 

Расходы на аренду, содержание и ремонт основных средств административного назначения

Определите их аналогично таким же расходам по производственным ОС.

К административным отнесите только расходы, связанные с ОС административного назначения. Если объект ОС одновременно используется в административных и других целях, то распределите затраты. Например, если часть здания отведена под производство, а часть – под офис, то распределите общие затраты по зданию пропорционально площади, используемой в производственных
и административных целях. То же касается и затрат на амортизацию.

 

Страхование работников и имущества административного назначения

Страхование может быть обязательным и добровольным.

Вы должны страховать гражданскую ответственность:

• работодателя;

• владельцев транспортных средств при их наличии.

Работодатель обязан страховать свою гражданскую ответственность по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работника
в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей. Заключите договор страхования
в течение 15 рабочих дней со дня госрегистрации вашего предприятия. За неисполнение этой обязанности на должностных лиц налагается штраф в размере от 10 до 15 БРВ (ст. 49-2 КоАО; З-н «Об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя»).

Если у вас есть служебный автотранспорт, то нужно застраховать гражданскую ответственность владельца транспортного средства. Оформите страховку в течение 10 дней
со дня возникновения права владения автотранспортом (З-н «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Вы также можете добровольно застраховать своих работников и активы административного назначения. Для этого оформите договор со страховой компанией, выбрав возможные страховые риски. По договору страхования вы уплачиваете страховую премию и получаете страховой
полис на определенный срок.

Стоимость страховки списывайте на административные расходы равными долями в течение срока действия страхового полиса.

 

ПРИМЕР. Учет расходов на страхование

Предприятие застраховало гражданскую ответственность работодателя на 12 000 тыс. сум. на 1 год. Оно ежемесячно включает в административные расходы 1/12 стоимости страховки – 1 000 тыс. сум.

Бухгалтерский учет:

 

Содержание хозяйственной операции


Сумма,

тыс. сум.

Корреспонденция счетов


дебет


кредит


Уплачена страховая премия


12 000


6510 «Платежи по страхованию»


5110 «Расчетный счет»


Оформлена страховка (страховой полис)


12 000


3190 «Прочие расходы будущих периодов»


6510 «Платежи по страхованию»


Отражено
ежемесячное списание расходов по страхованию


1 000


9420 «Административные расходы»


3190 «Прочие расходы будущих периодов»


 

 

Расходы на обязательное страхование являются вычитаемыми, так как обусловлены требованиями законодательства (ч. 4 ст. 305 НК).

Расходы на добровольное страхование в пользу других лиц невычитаемые (п. 25 ст. 317 НК).

Добровольное страхование в пользу предприятия может быть вычитаемым расходом, если экономически обосновано (ст. 305 НК).

 

Для обоснования необходимости в добровольных видах страхования отразите в учетной политике цель и перечень страховых случаев, а также объекты страхования.

Добровольное страхование работников является невычитаемым расходом (пп. 3, 25 ст. 317 НК).

 

Затраты на командировки управленческого персонала

Эти затраты также отнесите к административным расходам. К ним относится:

• оплата проезда к месту командировки и обратно, включая бронирование билетов;

• оплата жилья, включая расходы на бронирование;

• выплата суточных за время нахождения в командировке;

• оплата других необходимых расходов работника, подтвержденных документально.

Для расчета командировочных расходов воспользуйтесь:

• Инструкцией о служебных командировках в пределах Республики Узбекистан (рег. МЮ N 1268 от 29.08.2003 г.);

• Положением о порядке выдачи средств на командировочные расходы при командировках работников министерств, ведомств, предприятий и организаций за пределы Республики Узбекистан (рег. МЮ N 2730 от 19.11.2015 г.).

 

Работник должен представить вам авансовый отчет в течение 3дней после окончания командировки.

Включайте командировочные расходы в административные расходы на дату представления авансового отчета по командировке,
ане надату выдачи аванса на эти цели.

 

Представительские расходы

К ним отнесите расходы по приему и обслуживанию:

• лиц, с которыми устанавливаете или поддерживаете взаимное сотрудничество;

• участников, прибывающих на заседания органов управления и контроля предприятия.

Это расходы на:

• проведение официального приема;

• транспортное обеспечение;

• питание и проживание указанных лиц;

• оплату услуг внештатного переводчика.

Представительские расходы вычитаются при расчете налога на прибыль, если являются экономически оправданными, то есть связаны
с получением дохода или направлены на сохранение или развитие бизнеса (ч. 4 ст. 305 НК).

 

В новой редакции НК отсутствует определение представительских расходов. Поэтому для их экономической обоснованности определите в учетной политике цели и перечень таких расходов.

 

ПРИМЕР. Вручение лицу, в сотрудничестве с которым вы заинтересованы, ценного подарка

В этом случае его стоимость может рассматриваться как доход
в виде материальной выгоды для физлица и как невычитаемый расход для предприятия (п. 3 ст. 317, ст. 376 НК).

 

ПРИМЕР. Вручение лицу, в сотрудничестве с которым вы заинтересованы, образца продукции

Эти затраты не относятся к представительским расходам. Отнесите стоимость образца продукции на расходы по рекламе, обоснуйте передачу образца приказом и актом списания (ст. 305 НК).

 

Расходы по бесплатному предоставлению помещений предприятиям общепита

Эти расходы возможны, если таким образом вы решаете вопрос организации питания своих работников.

Они могут включать затраты на:

• содержание и ремонт предоставляемых помещений;

• оплату труда работников, ответственных за их уборку и охрану;

• соцналог от ФОТ этих работников;

• оплату коммунальных услуг и электроэнергии;

• другие расходы.

Учитывайте их по дебету счета 9420 «Административные расходы».

 

Расходы по бесплатному предоставлению помещений предприятиям общепита, оплата стоимости коммунальных услуг за эти предприятия – это невычитаемые расходы (п. 2 ст. 317 НК).

 

Материальные затраты
административного назначения

Не путайте их с производственными материальными затратами, а также связанными с реализацией. Хотя порядок учета материальных затрат тот же, что и в производстве.

К материалам, используемым в административных целях, отнесите:

• горюче-смазочные материалы для служебного автотранспорта;

• любое имущество, не относящееся к ОС, используемое административным персоналом (канцтовары, бумага, расходные материалы для офисной техники и т. п.).

 

Дильшод СУЛТАНОВ,

заместитель
министра финансов,

Наталья МЕМЕТОВА,

эксперт ООО «Norma».

Прочитано: 2586 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика