Norma.uz
Газета НТВ / 2021 год / № 19 / Таможня

Вопросы по работе с ЕЭИСВО

Постановлением Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга внешнеторговых  операций в Республике Узбекистан» (N 283 от 14.05.2020 г.) установлен порядок, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты посредством ЕПИГУ вносят в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО) сведения о внешнеторговых контрактах и инвойсах в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи. Постановлением утверждено Положение о порядке ведения мониторинга и контроля за осуществлением внешнеторговых операций.

На часто задаваемые вопросы (FAQ) участников ВЭД по работе с системой ЕЭИСВО подготовили ответы для нашей газеты специалисты компании «SBS-Infosoft» – разработчика программного обеспечения, бизнес-партнера Ассоциации таможенных брокеров.

 

При каких изменениях в контракте требуется подтверждение таможенных органов?

– Полный перечень изменяемых сведений в контрактах, при которых требуется согласование (подтверждение) таможенных органов:

номер и дата контракта;

наименование иностранного партнера;

страна иностранного партнера;

пункт назначения;

форма расчетов (все графы);

условия экспорта (все графы, в том числе «Срок экспорта» и т. д.).

Телефоны всех территориальных управлений ГТК размещены на сайте Государственного таможенного комитета https://www.customs.uz/ru/lists/view/132. По ним следует обращаться при необходимости подтверждения таможенными органами корректировок или дополнительных соглашений к контракту.

 

***

Обязательно ли заключать дополнительное соглашение при исправлении ошибочных данных в контракте?

– Дополнительное соглашение к контракту – это согласованное с контрагентом изменение контрактных условий. Для исправления ошибок ввода в ЕЭИСВО допсоглашение не требуется. Но в любом случае все данные в Системе должны быть документально подтверждены.

Например, если вы по ошибке ввели в систему форму оплаты – пред­оплата вместо оплаты по факту, то корректировка делается без допсоглашения. Если же ошибка не имела места быть, но ее нужно изменить на оплату по факту в силу каких-то обстоятельств, то здесь, как правило, заключается соответствующее допсоглашение к контракту.

 

***

Как осуществить передачу полномочий (уступку прав) по контракту другому хозяйствующему субъекту?

– Необходимо воспользоваться соответствующей функцией «Переход прав и обязательств по контракту» в программном обеспечении («ВЭД-Контракт», «Е-Контракт»), подписать документ ЭЦП и отправить в ЕЭИСВО через персональный кабинет на ЕПИГУ.

 

***

Как передать права на контракт другому хозяйствующему субъекту при ликвидации (реструктуризации) хозсубъекта?

– При слиянии или реструктуризации предприятия в ЕЭИСВО должен быть зарегистрирован правопреемник ликвидированного (реструктурированного) предприятия. Только после этого можно будет осуществить передачу полномочий по контракту на правопреемника, подписав этот документ ЭЦП правопреемника.

Для этого необходимо:

обратиться в Министерство инвестиций и внешней торговли (привести ИНН всех предприятий, описать ситуацию), приложить подтверждающие документы от районного отделения ГНК о том, что указанное предприятие действительно является правопреемником ликвидированных (реструктурированных);

после проверки сведений и согласования с МИВТ правопреемник будет зарегистрирован
в ЕЭИСВО;

сформировать документ «Передача прав и обязательств по контракту» на правопреемника, подписав документ ЭЦП правопреемника, и отправить в ЕЭИСВО через персональный кабинет на ЕПИГУ.

 

***

Что делать, когда Система отклоняет завершение операций по контракту из-за наличия кредиторской (дебиторской) задолженности?

– При наличии задолженности более 10 долл. США завершение операций по контракту невозможно. Для их завершения необходимо погасить все задолженности.

Чтобы проверить наличие задолженностей по контракту, в программах «ВЭД-Контракт» и «Е-Контракт» есть функция «Проверить состояние контракта» (соответствующий запрос должен быть подписан ЭЦП). В ответ на запрос ЕЭИСВО отправляет всю информацию по контракту: оплата, отгрузки, акты и т. д., в том числе и дебиторская (кредиторская) задолженность.

 

***

Какова общая процедура решения вопроса о задолженности по контрактам, которые остались в старой версии ЕЭИСВО?

1. Изложите суть вопроса в свободной форме, укажите идентификационный номер (ИДН) (старый и новый), приложите все документы, которые у вас есть в наличии (ГТД, акты выполненных работ, даты и суммы оплаты).

2. Официально отправьте в МИВТ соответствующий запрос.

3. После проверки всех сведений и согласования будут внесены изменения в начальное сальдо по вашему контракту.

 

***

Фирма, которая будет работать по импортным контрактам, никогда прежде не работала с импортом. Как и где нужно регистрировать импортный контракт и что для этого нужно?

– Необходимо установить программное обеспечение («ВЭД-Контракт», «E-Контракт»), занести сведе-
ния о контракте, сформировать
электронную копию контракта, подписать ее своим ЭЦП и отпра-
витьв ЕЭИСВО через персо-
нальный кабинет на ЕПИГУ
(https://my.gov.uz/ru/service/96).

После регистрации в ЕЭИСВО контракту будет присвоен ИДН, который можно будет получить в персональном кабинете.

 

***

Что делать, если Система выдает ошибку типа «Ошибка-105 = Изменение к контракту невозможно, т. к. в контракте имеются документ(ы), требующий(ие) подтверждения таможни, обратитесь в отдел валютного контроля территориального управления таможенных органов»?

– Это означает, что ранее в ЕЭИСВО было отправлено допсоглашение или корректировка контракта, которое требует подтверждения таможенного органа. Пока подтверждение не получено, контракт будет находиться в заблокированном состоянии. Для решения этого вопроса необходимо обратиться в территориальное управление ГТК по вашему региону.

 

***

Как быть, если в контракте сумма валюты указана в евро, а в форме расчета – в долларах США? Груз по инвойсу пришел в долларах США, при этом в банке отражена задолженность по евро.

– Необходимо добавить в контракт вторую валюту контракта – доллар США, а также прикрепить спецификацию к контракту в долларах. Затем нужно обратиться в обслуживающий банк за корректировкой платежа в ЕЭИСВО.

 

***

Что делать, если появляется ошибка типа «Ошибка-251 = Ошибка ЭЦП, истек срок действия ключа»?

– Необходимо проверить, действительно ли срок действия ключа закончился. Для этого нужно обратиться в отделение ГНК, в котором была получена ЭЦП, и если срок действия истек, то надо заменить ключ.

Если же срок действия еще не истек, то нужно попытаться еще раз сформировать электронный документ и повторить отправку, возможно, произошел сетевой сбой.

 

***

На каких основаниях можно осуществлять передачу прав и полномочий по контракту другому хозсубъекту? Что входит в уступку? Имеет ли право хозсубъект на свое усмотрение передавать контракт, даже если фирма не закрывается и продолжает деятельность?

– Наиболее часто используемым основанием для передачи прав и обязательств по контракту в ЕЭИСВО является договор переуступки требований (цессия).

Передачу прав и полномочий по контракту можно оформить и в форме допсоглашения. В этом случае передача прав фиксируется в Системе в составе допсоглашения. Собственно, сам договор цессии вносить в
ЕЭИСВО не надо.

 

***

На данный момент ИНН 300896680 не существует, действующий ИНН правопреемника – 300850834. Что делать в этом случае?

– В ЕЭИСВО владелец контракта другой, ваша ЭЦП не соответствует ИНН контрактодержателя. Нужно обратиться в МИВТ, дать пояснения, по какой причине права по контрактам одного хозсубъекта передаются другому. Прикрепить подтверждающие документы о том, что хозсубъект действительно является правопреемником контрактодержателя.

После рассмотрения заявления МИВТ зарегистрирует правопреемника в ЕЭИСВО, потом уже можно будет производить передачу прав и полномочий по контракту от имени правопреемника (используя ЭЦП правопреемника).

 

***

Как можно получить подтверждение от таможни, что договор закрыт?

– Таможенные органы подтверждения такого рода не предоставляют. Эта информация вам доступна – в персональном кабинете на ЕПИГУ всегда можно узнать, в активном состоянии ли ваш контракт.

 

***

У нас появляется ошибка, когда добавляем дополнительное соглашение, по которому меняется наименование покупателя и уменьшается сумма контракта. Как быть?

– У вас, например, уже фактически уплачено 976 000 долл. США, при этом вы хотите сумму контракта уменьшить до 410 000 долл. США.

В этом случае сначала нужно обеспечить возврат средств, чтобы фактическая оплата не превышала новую сумму контракта.

Об этом в сообщении и поступает информация.

 

***

Хотели сегодня «слить», ГТД, но не получилось, якобы не существует контракта. Хотя вчера по этому контракту «слили» одну спецификацию. Что делать и каким должно быть решение этой проблемы?

– Причин может быть две:

1) в графе С ГТД неправильно указан ИДН контракта;

2) в графе 44 ГТД неправильно или неточно указан номер контракта.

Проверьте эти данные в ГТД.

 

***

Как правильно зарегистрировать в ЕЭИСВО покупку франшизы?

– Как импортный контракт на услугу.

 

***

Регистрируем спецификацию и акт задним числом, так как висит дебиторка. Портал my.gov.uz по контракту на услуги ошибок не выдает, но банк не видит акт. Как быть?

– Проверьте состояние контракта из программы, если ваш акт придет в ответном сообщении, то банку надо только обновить контракт у себя в системе. Имейте в виду, что баланс по контракту будет изменен в течение часа.

 

Раздел «Таможня» ведет Гульнора АБДУНАЗАРОВА, наш спецкор.

Прочитано: 7279 раз(а)

Комментарии к статье (1)

2021-07-07 15:12:50, Гость_Niyara:
Пункт 4 подпункт д) ПКМ № 283 предусматривает заключение специфических контрактов на выполнение услуг без указания общей стоимости контракта на момент его заключения. Однако зарегистрировать такой контракт ни в программе е-контракт, ни в в программе ВЭД-контракт невозможно, так как программы требуют заполнение всех предусмотренных полей.
Посоветуйте что делать?

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика