Куда обратиться потребителю при возникновении спорных моментов относительно качества приобретенного товара?
– В соответствии с действующим законодательством в случае, если потребитель считает, что ему продан товар ненадлежащего качества, он имеет право при предъявлении товарного или кассового чека, или же гарантийного талона обратиться непосредственно к продавцу. Продавец обязан по требованию потребителя:
- заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- уменьшить покупную стоимость товара;
- незамедлительно и безвозмездно устранить недостатки товара;
- вернуть денежные средства, уплаченные за приобретение некачественного товара;
- возместить потребителю расходы на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 29 Правил, прил. N 1 к ПКМ N 75 от 13.02.2003 г.). Данное требование удовлетворяется в судебном порядке. Однако в случае взаимного согласия потребителя и продавца убытки могут быть возмещены во внесудебном порядке.
Лола Абдуазимова.