Norma.uz
Газета Норма / 2020 год / № 37 / Парламентские вести

Итоги пленарного заседания: 16 вопросов, из них 7 законов

 

11 сентября текущего года в Ташкенте состоялось седьмое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

На пленарном заседании, которое вела Председатель Сената Олий Мажлиса  Танзила Нарбаева, члены верхней палаты парламента рассмотрели 16 вопросов, в том числе одобрили 7 законов:

  • «О правах лиц с инвалидностью»;
  • «О международном коммерческом арбитраже»;
  • «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности кенгашей народных депутатов»;
  • «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в целях повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда»;
  • «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»;
  • «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим сокращением бюрократических барьеров и внедрением современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций»;
  • «О профилактике и лечении наркологических заболеваний».

Утверждены постановления Сената Олий Мажлиса:

  • «Об изменении границ Зангиатинского, Куйичирчикского, Янгиюльского и Уртачирчикского районов Ташкентской области, Сергелийского и Бектемирского районов города Ташкента, а также Ташкентской области и города Ташкента и образовании Янгихаётского района в составе города Ташкента»;
  • «Об образовании Давлатабадского района в составе города Намангана Наманганской области».

Заслушана информация министра финансов об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан в первом полугодии 2020 года.

Рассмотрены вопросы о направлении в Кабинет Министров парламентских запросов:

  • о состоянии принимаемых мер для развития научной деятельности;
  • об условиях, созданных для развития женского предпринимательства.

Обсуждены результаты парламентских запросов:

  • о проблемах в процессе строительства доступного жилья;
  • о проблемах в обеспечении населения природным газом;
  • о состоянии соблюдения законодательства при принятии хокимами решений.

По данным вопросам Сенат Олий Мажлиса принял соответствующие постановления.

 

Некоторые подробности


Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим сокращением бюрократических барьеров и внедрением современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций» вносятся изменения и дополнения в 6 законов и 3 кодекса.

Так, поправками в статью 291 Кодекса об административной ответственности отменяется порядок задержания транспортных средств за отсутствие у водителей при себе страхового полиса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Этим усиливаются гарантии имущественных прав граждан, что способствует предотвращению коррупционных явлений из-за уменьшения штрафной базы для граждан.

Вносятся также изменения и дополнения в Трудовой кодекс. В частности, из перечня документов, требуемых при приеме на работу, приведенных в статье 80 Кодекса, исключается справка с места жительства. Благодаря этому будут устранены лишние бюрократические барьеры при заключении гражданами трудовых договоров и устранена волокита.

В статье 111 Жилищного кодекса отменяется требование представлять справки с места жительства с указанием лиц, проживающих в жилом помещении, которая прилагалась к заявлению об обмене жилых помещений собственника, нанимателя, члена жилищно-строительного или жилищного кооператива.

 

Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» предусмотрены поправки в 8 кодексов и 9 законов. В их числе Уголовный кодекс, Кодекс об административной ответственности, Трудовой, Гражданский, Семейный, Экономический процессуальный, Таможенный и Налоговый кодексы.

Изменения и дополнения в такие законы, как «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения», «О рынке ценных бумаг», и другие.

Например, Закон «О государственной пошлине» дополнен новым пунктом, согласно которому истец освобождается от уплаты госпошлины в гражданских судах по искам о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда женщинам, пострадавшим от притеснения и насилия.

Запрещена перевозка грузов и пассажиров автотранспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, между пунктами, расположенными на территории Республики Узбекистан (каботаж), если иное не оговорено международными договорами. Поэтому Кодекс об административной ответственности Узбекистана дополняется новой статьей, устанавливающей ответственность за незаконное использование автотранспортных средств, предназначенных для перевозки грузов и (или) пассажиров, зарегистрированных в других странах.

С учетом увеличения случаев незаконных действий, а также в целях усиления ответственности за воспрепятствование законной деятельности государственного инспектора органов по экологии и охране окружающей среды, а также невыполнение его предписаний Кодекс об административной ответственности Узбекистана дополняется новой статьей.

 

По информации министра финансов страны, исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан в первом полугодии 2020 года было направлено на обеспечение исполнения бюджетных параметров, установленных Законом «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год», указов и постановлений Президента страны по недопущению распространения коронавирусной инфекции, преодолению последствий глобального кризиса, а также постановлений правительства и Антикризисной комиссии.

Из-за воздействия процессов замедления темпов глобального роста на экономику страны по итогам первого полугодия текущего года объем ВВП в текущих ценах составил 255,3 трлн сумов.

Доходы консолидированного бюджета Республики Узбекистан в первом полугодии 2020 года составили 71,6 трлн сумов, или 28,8 % к ВВП, а расходы – 80,5 трлн сумов, или 32,4 % к ВВП.

В результате принятия мер, направленных на предотвращение распространения в стране коронавирусной инфекции, исполнение доходов Госбюджета за 6 месяцев нынешнего года составило 58,2 трлн сумов, или 45,3 % по отношению к утвержденным годовым параметрам. За отчетный период увеличено поступление средств на 15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расходы госбюджета на первое полугодие 2020 года составили 64,9 трлн сумов, что в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате своевременно и полностью профинансированы заработная плата и приравненные к ней платежи на 23,1 трлн сумов и отчисления на заработную плату в размере 5 трлн сумов. Кроме того, в течение 6 месяцев из государственного бюджета на расходы экономики выделены 9 трлн сумов, или 13,9 %, на инвестиционные расходы – 6 трлн сумов, в или 9,2 % всех расходов.

В отчетном периоде основным фактором, способствовавшим увеличению расходов на здравоохранение, пенсии и пособия, экономику и инвестиции, стали расходы на мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности населения, предотвращению распространения коронавирусной инфекции, а также мероприятия по социальной поддержке населения в условиях пандемии.

По состоянию на 1 июля 2020 года за счет средств Антикризисного фонда в размере 5,6 трлн сумов профинансированы мероприятия, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, поддержку предпринимательства и занятости населения, расширение социальной поддержки населения, обес­печение устойчивого функционирования различных секторов экономики.

Кроме того, в течение отчетного периода была проделана определенная работа по укреплению самостоятельности управления местными бюджетами, обеспечению гарантированного финансирования программ социально-экономического развития, повышению ответственности органов местного самоуправления при формировании местных бюджетов и эффективному использованию средств.

В частности, в первом полугодии текущего года прогноз доходов местных бюджетов составил 10,2 трлн сумов, и план фактически выполнен на 12,9 трлн сумов. В основном обеспечены установленные прогнозные планы, созданы новые субъекты предпринимательства, увеличены производственные мощности маломощных предприятий, созданы новые и легализованы дополнительные рабочие места, сокращена налоговая задолженность, проведены камеральные проверки.

Хотя прогноз общих доходов местных бюджетов по регионам выполнен, плановые задания по некоторым видам налогов не выполнены. Так, по состоянию на 1 июля текущего года налоговая задолженность местным бюджетам составила 2,9 трлн сумов и выросла на 112 млрд сумов по сравнению с началом года. Доля местных бюджетов в доходах госбюджета составила 22,1 %, а их доля в общих расходах – 31,1 %.

В связи с распространением коронавирусной пандемии, применения карантинных мер в расходную часть местных бюджетов внесен ряд изменений.

Около 1 трлн сумов оптимизировано из бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов. В первом полугодии текущего года выделены 164 млрд сумов для населения и объектов экономической инфраструктуры Бухарской области, пострадавших 27–28 апреля 2020 года из-за сильных ветров. Дополнительные средства в размере 500 млрд сумов – на поддержку населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации на Сардобинском водохранилище, и восстановление инфраструктуры.

Кроме того, с 1 апреля 2020 года на 10 % увеличилось количество получателей пособий для семей с детьми до 14 лет, пособий по уходу за ребенком и финансовой помощи до достижения ребенком 2-летнего возраста. К концу текущего года количество получателей социальных пособий и материальной помощи составит 657,8 тыс. семей (+ 60,3 тыс.). Из Антикризисного фонда будут выделены 211,8 млрд сумов на выплату им дополнительных пособий, из которых 91,3 млрд сумов профинансированы.

Однако в отчетном периоде допущены и недостатки. В частности, не взысканы в бюджет средства в размере 51,7 млрд сумов по отношению к выявленным дополнительным доходам.

Вместе с тем в местные бюджеты из республиканского бюджета выделены бюджетные трансферты в размере 626 млрд сумов в целях предотвращения временных кассовых разрывов, вызванных несвоевременным поступлением в местные бюджеты доходов из-за пандемии, и своевременного финансирования в отчетном периоде фиксированных расходов.

Благодаря принятым мерам по поддержке населения и субъектов предпринимательства в период коронавирусной пандемии 7669 малых фирм, субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей получили преференции в размере 132,7 млрд сумов за продление срока уплаты налогов на имущество, землю и воду до 1 октября 2020 года.

 

По сообщению информационной службы Сената Олий Мажлиса РУз.

Прочитано: 884 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика