Norma.uz
Газета Норма / 2019 год / № 26 / Парламентские вести

Новые задачи и новый председатель Сената

 

Чрезвычайно важное значение в реализации… масштабных социально-экономических и политико-правовых реформ имеет деятельность национального парламента – Олий Мажлиса и его верхней палаты – Сената.

Говоря о Сенате, мы в первую очередь имеем в виду мощный институт демократии, который на практике демонстрирует политический, правовой и культурный потенциал национального парламента, является истинным выразителем и защитником интересов народа.

Из выступления Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева

на двадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса.

 

В Ташкенте 21 июня состоялось двадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

 

На заседании выступил Шавкат Мирзиёев. Глава государства подчеркнул необходимость повышения роли и авторитета Сената в выполнении задач, связанных с дальнейшим улучшением уровня и качества жизни народа, международного авторитета страны. Уделено внимание вопросам повышения активности сенаторов в разработке законов с учетом национальных и региональных интересов, осуществления действенного парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти, налаживания практического взаимодействия с местными кенгашами народных депутатов, усиления деятельности Сената на международном направлении.

На пленарном заседании был рассмотрен организационный вопрос.

Президент предложил организовать в Сенате новый Комитет по вопросам женщин и гендерного равенства.

Кроме того, Председателем Сената избрана Танзила Нарбаева, ранее занимавшая должность заместителя Премьер-министра – председателя Комитета женщин. А занимавший эту должность с 2015 года Нигматилла Йулдошев покинул пост в связи с назначением Генеральным прокурором Республики Узбекистан.

Также в ходе заседания сенаторы рассмотрели и одобрили законы:

«О туризме» (в новой редакции). Законом определены основные направления государственной политики в сфере туризма. Среди них: создание благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию, развитие государственно-частного партнерства, установление налоговых и таможенных льгот, создание новых рабочих мест, поддержка и поощрение внедрения инновационных и информационно-коммуникационных технологий, стимулирование развития туристских зон и туристских кластеров. В полномочия Кабинета Министров входят разработка и координация реализации госпрограмм, установление порядка создания туристских зон, туристских кластеров и осуществления в них деятельности субъектами сферы туризма, установление порядка сертификации услуг, страхования туристов и экскурсантов, оказания им медицинской, правовой и иных видов помощи, утверждение правил оказания гостиничных услуг, услуг туроператоров и турагентов и другое. Документом также установлены основные принципы, такие как приоритет защиты прав, свобод, законных интересов и безопасности субъектов в сфере туризма, устойчивость развития туризма и создание для него благоприятных условий, поддержка предпринимательства и развитие конкуренции в этой сфере;

«О персональных данных». В соответствии с Законом персональные данные представляют собой информацию, относящуюся к физическому лицу или позволяющую идентифицировать его, зафиксированную в электронном виде, на бумаге и (или) на другом материальном носителе. Государственный центр персонализации определен уполномоченным госорганом в данной сфере. В качестве основных принципов закреплены соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина, законность целей и способов обработки персональных данных, их точность и достоверность, конфиденциальность и защищенность персональных данных, равенство прав субъектов, собственников и операторов, безопасность личности, общества и государства;

«О Счетной палате Республики Узбекистан». Законом закрепляется правовой статус Счетной палаты как высшего органа внешнего аудита и финансового контроля. К основным задачам Счетной палаты отнесены системный анализ формирования параметров проекта Госбюджета страны, аудит обеспеченности принимаемых государственных и территориальных программ источниками финансирования, изучение и контроль полноты поступлений бюджетных средств, выявление и мобилизация резервов увеличения доходов Госбюджета, аудит эффективности и законнос­ти осуществляемых бюджетных расходов, выявление резервов по их сокращению;

«Об оружии», разработанный в целях регулирования оборота оружия, находящегося в законном владении и пользовании госорганов, юридических и физических лиц. Документ содержит классификацию оружия, определяет порядок его приобретения, хранения и применения. Основные принципы оборота оружия, установленные Законом, – это законность, приоритет защиты и сохранения жизни и здоровья граждан, их прав и свобод, добросовестность выполнения международных обязательств, гласность и дос­тупность информации;

«О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности». Изменения предусматривают введение уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства о защите персональных данных. Кроме того, усиливается уголовная ответственность за нарушение трудовых прав, правил охраны труда. Предусматривается также усиление административной ответственности за невыполнение требований законодательства о недопустимости использования труда несовершеннолетних, об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя, за уклонение от обязанности по выплате пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам. Административная ответственность усилена и за нарушение законодательства о занятости населения, административное принуждение к труду и сокрытие свободных рабочих мест;

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан». Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, дополняется новым видом деятельности – производство, ремонт и реализация гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему взамен действующего лицензируемого вида – производство, ремонт и реализация охотничьего и спортивного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также холодного оружия (кроме ножей национальных видов). Поправки к законам «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» и «О медиации» предусматривают внедрение института медиации в исполнительное производство;

«О ратификации Протокола к Конвенции 29 Международной организации труда 1930 года о принудительном труде (Женева, 11 июня 2014 года)». Протокол к Конвенции 29 Международной организации труда о принудительном труде (1930 г.) принят 11 июня 2014 года в Женеве. Сама Конвенция 29 ратифицирована Узбекистаном (пост. ОМ N 492-I от 30.08.1997 г.). Она содержит обязательство для ратифицировавших ее членов МОТ упразднить применение принудительного или обязательного труда во всех его формах. Также Конвенция раскрывает суть термина «принудительный или обязательный труд». Он означает всякую работу или службу, требуемую от лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило своих услуг добровольно.

Затем члены парламента:

♦ обсудили вопрос об изменении границ города Навои и Карманинского района Навоийской области. Ограниченность территории г. Навои не позволяет реализовывать строительные проекты в необходимом объеме. Поэтому ряд многоэтажных домов, спортивных сооружений и социальных объектов возводятся на части территории Карманинского района площадью более 144 га. Однако это затрудняет подключение к городским коммуникациям. В связи с этим предусматривается передача 1 097,58 га земли махаллей «Варк» и «Ёшлик» Карманинского района в состав г. Навои. Вопрос одобрен сенаторами;

♦ заслушали отчет хокима Сырдарьинской облас­ти о развитии территорий и деятельности местных кенгашей народных депутатов. В ходе обсуждения отмечалось, что уровень обеспеченности специальной техникой диспетчерских пунктов предприятий электроснабжения составляет 40–45 %, что далеко недостаточно для обеспечения качества соответствующих услуг. Особое внимание было уделено и вопросу питьевого водоснабжения населения области. По региону данный показатель составляет всего 65,6 %. Из-за отсутствия комплексного подхода к решению имеющихся проблем некоторых министерств и ведомств эти вопросы не теряют актуальности. По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената.

Далее участники пленарного заседания верхней палаты рассмотрели и одобрили вопросы о направлении Кабинету Министров парламентских запросов:

о мерах по повышению международного имиджа Узбекистана в перспективном направлении туризма, так как в увеличении потока любителей путешествий в нашу страну важное значение имеет правильное информирование мировой общественности об условиях и возможностях, предоставленных гостям. А в официальных рекомендациях внешнеполитических ведомств зарубежных стран предоставляются необъективные и устаревшие данные об Узбекистане;

о состоянии исполнения законодательства в академических лицеях Министерства внутренних дел.

Сенаторы также рассмотрели результаты ранее направленных парламентских запросов о состоянии исполнения законодательства, касающегося госрегистрации объектов недвижимости, оформления имущественного права граждан и их налогообложения, и правоприменительной практики в данной сфере, об упорядочении трудовых отношений в сельском хозяйстве и неофициальной занятости в данной сфере, об условиях, созданных в стране для получения образования молодежью с ограниченными возможностями, о соответствии учебников общеобразовательных школ требованиям государственных образовательных стандартов.

По обсужденным вопросам приняты соответствующие постановления Сената.

 

В ходе двадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса рассмотрены 18 вопросов, в том числе 7 законов. Одобренные сенаторами законы Респуб­лики Узбекистан направлены на дальнейшее укрепление правовых основ всех сфер общества и обес­печение последовательной реализации реформ и преобразований.

 

По сообщению Информационной службы

Сената Олий Мажлиса.

Фото senat.uz

 

Прочитано: 1070 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика