Norma.uz
Газета Норма / 2017 год / № 39 / Дом, в котором мы живем

Кнут есть, а где пряник?

 

Вопросы, связанные с погашением задолженности за потребленные энергоресурсы, широко обсуждаются в социальных сетях. Одни возмущаются жесткими мерами, применяемыми к неплательщикам. Другие считают, что так и надо: хватит жить за счет других, обязанность оплачивать газ и электроэнергию одинакова для всех. Кроме эмоций, которые превалируют на форумах, звучат и вполне резонные предложения, как улучшить, смягчить, доработать установленный механизм взыскания платежей. Приводим некоторые из них.

 

 

«Интересно, может ли прокуратура обязать работодателя вовремя выплачивать зарплату своим сотрудникам, чтобы те могли своевременно платить за энергоресурсы до 10 числа каждого месяца? Ведь оплата коммунальных услуг напрямую зависит от своевременной выплаты зарплаты. Как быть, если люди не получают ее по 2–3 месяца? За несвоевременную оплату газа и электро­энергии их отключат от сетей. За повторное подключение – штраф 2 МРЗП. В таком случае, может, работодатель должен компенсировать пострадавшему по его вине работнику 2 «минималки»?».

* * *

«Теперь что, по любому поводу будут отрезать элект­ричество и газ, чтобы увеличить поступления в бюджет? Механизм применения кнута установлен. А где же пряник? Почему бы лицам, не имеющим задолженности в течение 3–5 лет, не начислять призовые киловатты, кубометры или какие-то другие по­ощрительные бонусы? Ведь это может быть неплохим стимулом для своевременной оплаты потребленных энергоресурсов».

* * *

«Если в квартире установлен электронный счетчик, подключенный к автоматизированной системе контроля и учета потребления электроэнергии (АСКУЭ), зачем оплачивать ее потребление каждый месяц, да еще до 10 числа? Там, где счетчики подключены к АСКУЭ, у потребителей практически нет задолженности за электроэнергию. Ведь даже за мизерную задолженность система тут же отключает подачу электроэнергии, и мы бежим платить, чтобы поскорее ее подключили. Если всем установить элект­ронные счетчики, подключенные к системам учета и конт­роля коммунальных продуктов, проблема с задолжен­ностью решится сама собой».

* * *

«Поставщики требуют, чтобы к 10 числу каждого месяца потребитель приходил и делал сверку потребленных и оплаченных энергоресурсов. А если у меня нет долгов, я оплачиваю вперед или уехал отдыхать на пару месяцев, что тогда – придут и отрежут свет и газ?».

* * *

«Конечно, с должниками бороться надо. Но 2 МРЗП за повторное подключение, при том, что в областях многие получают всего 2–3 «минималки», да еще с задержками – это перебор».

* * *

«При Генеральной прокуратуре теперь надо создать Бюро по контролю за своевременной выплатой заработной платы и выдаче наличных денежных средств населению с пластиковых карт».

* * *

«Мне периодически приходят смс о задолженности за электроэнергию. Поставщики объясняют, что я трачу ее меньше, чем среднестатистический гражданин. А я весь день на работе, прихожу поздно. Система, видимо, думает, что у меня долг. И это при том, что счетчик регулярно проверяют сотрудники РайПЭС. Я хотел было не обращать внимания на это недоразумение, но мне стали отключать электричество. Говорят, надо доказать, что я потребляю такой объем. Но почему я должен доказывать, ведь у меня установлен счетчик. Если у поставщика возникают подозрения, пусть он их и обосновывает».

* * *

«Безусловно, надо вести бескомпромиссную борьбу со злостными неплательщиками, но нельзя грести всех под одну гребенку. Считаю, установленный механизм взыскания задолженности за энергоресурсы не учитывает ряда нюансов и требует доработки. В частности, обобщив мнения пользователей виртуальных сетей, хочу предложить:

► установить такую же жесткую ответственность работодателя за несвоевременную выплату зарплаты, как ответственность потребителя за оплату энергоресурсов;

► не регламентировать сроков оплаты энергоресурсов для абонентов, имеющих электронные счетчики, подключенные к автоматизированной системе учета и контроля, отключающей подачу энергоресурсов при отсутствии денег на счете;

► не препятствовать абонентам, желающим произвести предоплату за энергоресурсы, не заставлять оплачивать их ежемесячно до 10 числа;

► навести порядок в электронных базах учета коммунальных продуктов и прекратить постоянные визиты проверяющих;

► представители контролирующих органов обязательно должны быть в форме с нагрудным знаком, личным номером и удостоверением».

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

Прочитано: 1011 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика