Для бизнеса важно сокращение времени нахождения товаров под таможенным контролем, упрощение процедур их таможенного оформления, искоренение различных проволочек и препон со стороны других контролирующих органов, смежных служб международного аэропорта Ташкента. Это способствует уменьшению затрат на проведение внешнеторговой деятельности. Быстрее проходит груз – увеличивается товарооборот, экономятся средства, появляется возможность расширять производство и увеличить его мощности.
Об этом шла речь на встрече с представителями бизнеса, работающими в зоне контроля Специализированного таможенного комплекса «Ташкент АЭРО». В диалоге участвовали также представители Ташкентской авиационной транспортной прокуратуры и СМИ.
В числе функциональных задач этого структурного подразделения ГТК – таможенный контроль за внешнеторговыми операциями сотен участников ВЭД, пользующихся услугами компании «Узбекистон хаво йуллари»; оформление грузов, поступающих в адрес юридических и физических лиц или отправляемых ими в другие страны. Проходящие через «Ташкент АЭРО» грузы включают в себя практически всю номенклатуру внешнеэкономических товаров.
– Поскольку для их доставки используется наиболее быстрый, а соответственно, самый дорогой вид транспорта, это означает, что товары должны попасть к потребителю в минимальный срок, – заметил первый заместитель начальника СТК «Ташкент АЭРО» Мирсолих Мирабидов. – Поэтому первостепенная задача инспекторов таможни – быстро, качественно и профессионально их оформить. При этом эффективность контроля должна быть на самом высоком уровне. А это в немалой степени зависит и от участников ВЭД, их знания особенностей таможенного законодательства. Для ознакомления с ним и нововведениями в таможенную практику мы проводим регулярные семинары.
Вот и в этот раз встречу таможенники начали с подробного разъяснения порядка подачи ГТД в электронном виде через ЕПИГУ. Эта услуга введена с 1 февраля. Заместитель начальника СТК «Ташкент АЭРО» Ильёс Омаров ответил на вопросы предпринимателей, касающиеся провоза иностранной и национальной (о запрете вывоза свыше 50 МРЗП) валюты, «электронных денег», экспорта товаров посредством онлайн-магазинов. А также зачем нужен техпаспорт при ввозе льготного техоборудования, почему досматриваются перемещаемые с ККДГ товары, обязательно ли участие завскладом и импортера при осмотре, в чем различие процедур осмотра и досмотра и др.
О проблемах, связанных с расчетами в кассе аэропорта, невозможностью оплаты корпоративной или личной карточкой из-за отсутствия терминала, ситуациях с тележками для провоза багажа, сложностями с входом на таможенную территорию аэропорта, где расположены склады хранения, и других рассказали авиационному транспортному прокурору Икрому Наримову.
Ответы прокурора и представителей таможни на вопросы участников семинара читайте в следующем номере «НТВ».