Сегодня «Yellow Pages Uzbekistan» – известный бренд. Это реальный инструмент, ориентированный на деловую часть населения и коммерческие структуры. Размещенная в издании реклама дает компаниям возможность привлечь внимание к своей деятельности потенциальных инвесторов, партнеров и потребителей. Каталог содержит справочную обстоятельную информацию о предприятиях, организациях и предоставляемых ими товарах и услугах по всему Узбекистану.
2015 год – значимый для компании: в сентябре она отметила свой юбилей – 20 лет работы на информационном рынке республики.
20 лет – это достаточный срок, чтобы проанализировать проделанное, осознать ретроспективу, выделить основные этапы и приоритеты своей деятельности, заглянуть в будущее. Об истории, достижениях и планах на перспективу рассказывает генеральный директор компании Ольга ВАХИДОВА-МОРДОВИНА.
«Yellow Pages» («Желтые страницы») – обобщенное и интернациональное название справочника телефонных номеров. В нем только телефонные номера бизнес-организаций, телефонов частных лиц там нет. Изначально каталог выпускался в США и Канаде в печатном виде (большой и толстый журнал) в качестве справочно-рекламной информации. Он бесплатно размещался в телефонных кабинках. Желтыми страницами каталог назвали потому, что его начали печатать на желтой бумаге, чтобы не путать со справочником телефонов частных лиц, который выпускался на белой бумаге.
ВСПОМИНАЯ НАЧАЛО БИЗНЕС-ПУТИ
За два десятка лет на рынке Узбекистана компания прошла интересный и насыщенный путь. Он начинался в период активного становления молодого суверенного государства, динамичных перемен и экономических реформ. Каталог «Yellow Pages Uzbekistan», будучи участником и очевидцем интенсивного формирования отечественного рынка, стал для многих компаний информационным проводником в деловой мир. Вместе с первыми партнерами – производителями, поставщиками, интеграторами – создавались модели взаимодействия, которые сегодня лежат в основе деятельности проекта.
Конечно, история нашей компании – это не только история роста и достижений. Будучи первопроходцами в своей сфере, мы первыми совершали ошибки и учились на них. Мы первыми встречали кризисы и спады, росли и сокращались, адаптировались и реорганизовывались. И вновь росли, преодолевая трудности. Иногда такая адаптация к кризисам была достаточно болезненной, но в результате компания обновлялась, открывала для себя новые пути, оставаясь верной рынку информационных услуг.
2006 – ПЕРЕЗАГРУЗКА И ВОЗРОЖДЕНИЕ
Это был один из трудных периодов в истории «Yellow Pages Uzbekistan»: долги, неизданные справочники, смена учредителей. Чтобы остаться на плаву, требовались кризисный менеджмент, кардинальное обновление стратегии и подходов в работе. Первые годы перезагрузки были самыми сложными. Нам приходилось работать буквально день и ночь. Восстанавливать по крупицам и создавать на новом качественном уровне базу данных, возвращать доверие клиентов.
Вспомнилось, как в 2007 году из-за сбоя электричества в типографии «слетел» файл второго посткризисного справочника, над которым мы работали не поднимая головы больше месяца. И таких ситуаций было немало. Без слаженной работы надежного и профессионального коллектива выйти из них было бы невозможно. За каждым прорывом и успехом стоят люди, вложившие свои профессиональные силы, знания и навыки. У истоков компании была наш главный бухгалтер Галина Вениаминовна Маметова, сегодня она надежная опора и пример для молодых. Десятый год работает Наиля Садыкова. Пришла к нам в 18 лет, начала работать оператором справочной системы. Исполнительная и добросовестная, она сегодня возглавляет отдел по формированию информационной базы.
Мы благодарны нашим постоянным клиентам – СП АО «Uzkabel», АФ «Adleks-Advokat», ДП «IEG Uzbekistan», ДП «SIS-Travel», ООО «East Line Telekom», ООО «Avesta Studio», ООО «AZN», ООО «Kimyofarminvest», ООО «Proofline», ООО «Reko», СП ООО «UСD Micros», ЧНПП «Namuna-Diyor» и многим-многим другим, которые поверили нам и остались с нами в тот трудный для «Yellow Pages Uzbekistan» период.
20 лет в цифрах и фактах
• Выпущено 10 справочников «Yellow Pages Tashkent», 16 – «Yellow Pages Uzbekistan», 2 – «Мир услуг».
• Размещена информация о более 20 000 организаций.
• 2 620 рекламодателей, из них 2 210 – в печатных изданиях, 1 040 – в СТС «1059», 250 – на сайте.
НОВАЯ ЭРА «ЖЕЛТЫХ СТРАНИЦ»
О рождении новой онлайн-эры компании возвестил запущенный в 2006 году web-сайт yellowpages.uz или yp.uz. Это одна из самых полных и удобных отечественных поисковых систем, дающая возможность получить информацию о производителях и поставщиках товаров и услуг, госучреждениях и коммерческих структурах по всей республике. Портал постоянно совершенствуется. Его современный дизайн и удобная навигация позволяют осуществлять расширенный и локальный поиск по разным параметрам. Сайт содержит много актуальной информации и дополнительных сведений для пользователей. Информационная база обновляется каждый день. Инструментарий портала позволяет просмотреть посещаемость как самого сайта, так и каждой организации. Поэтому вполне обоснованно мы можем сказать, что сегодня его услугами пользуются более 3 000 посетителей в день.
Востребованной и незаменимой формой взаимодействия с клиентами стала открытая в 2005 году бесплатная справочная телефонная служба «1059», работающая ежедневно без выходных и праздничных дней. Она оперативно предоставляет необходимую информацию об организациях, предприятиях, их товарах и услугах. При необходимости ее операторы дают развернутые пояснительные сведения и конкретные рекомендации. За день они отвечают на 800–1 500 звонков.
Как правило, справочная служба получает стандартные запросы. Но случаются и курьезные. Иные абоненты просили немедленно вызвать службу газа или света либо включить их подачу. Как-то обратились с просьбой помочь открыть багажник захлопнувшегося автомобиля, в другой раз – снять котенка с дерева. Случается, что перед праздниками просят рецепты различных блюд и т.д. На все эти звонки операторы вежливо отвечают и стараются по возможности помочь абоненту разрешить ту или иную ситуацию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ И ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
20 лет – это, несомненно, ценный опыт, наработанная репутация, надежные партнеры и множество реализованных проектов, продуктов и услуг, предоставляемых компанией, рассчитанных на разнообразную аудиторию потребителей информации.
Главное детище – справочник «Yellow Pages Uzbekistan» выходит ежегодно в IV квартале. Первые 3 номера выходили в черно-желтом формате, затем он стал полноцветным, а с 8 номера – еще и глянцевым. Ко второму изданию справочника в 1997–1998 гг. вышли приложения – «Финансовый рынок Узбекистана», «Рынок информационных технологий Узбекистана», «Столичная сфера досуга и развлечений», «Компьютеры и телекоммуникации», «Все о рекламе», «Инфраструктура транспортных услуг Узбекистана». Первые 7 номеров издания выходили под названием «Индустриально-коммерческий справочник». С 8 номера оно стало называться «Yellow Pages Uzbekistan» с указанием двойной даты года выпуска в конце названия.
Сегодня справочник имеет оригинальные приложения, пользующиеся большим спросом. Это карта Ташкента и Республики Узбекистан, электронная версия «e-Directory».
С 2013 года остановлен выпуск некогда популярного справочника «Yellow Pages Tashkent», издававшегося тиражом в 10 000 экземпляров. На смену ему в III квартале 2014 года пришел справочник «Мир услуг» (тираж – 10 000 экземпляров, формат – А5). Этот каталог содержит справочную информационно-пояснительную информацию о предприятиях и организациях, ведущих свою деятельность в Ташкенте.
Справочник могут получить все юридические лица Узбекистана взамен на свои анкетные данные. Ежегодно мы проводим кратковременные акции по бесплатному предоставлению справочника любому желающему физическому лицу.
В настоящее время мы завершаем подготовку 17 номера справочника «Yellow Pages Uzbekistan». Планируем и дальше развивать сайт yellowpages.uz, совершенствовать электронные версии справочников, а также открыть новые разделы для производителей Узбекистана, желающих выйти на мировые рынки, и иностранных инвесторов, заинтересованных в открытии бизнеса в нашей республике.
Таковы некоторые достижения компании. Говорят, битый фарфор живет дольше целого. Нас тоже били, но не разбили. В фарфоровый юбилей компании мы с оптимизмом смотрим в будущее. Уверены, что наша команда, отличная репутация на отечественном рынке, стратегические планы позволят продолжать развитие, зная, что впереди еще много успехов и юбилеев!
Публикуется на правах рекламы.