Norma.uz
Газета Норма / 2015 год / № 8 / В Законодательной палате

Приняты в первом чтении

 

На очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса, состоявшемся 20 февраля т.г., депутаты рассмотрели ряд новых законопроектов в первом чтении.

 

  • Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» предусматривает, в частности, законодательное закрепление нормы о выплате дивидендов крупным акционерам (владельцам свыше 25% акций) акционерных обществ при условии отсутствия задолженности по дивидендам перед миноритарными акционерами данных обществ. Вносимые поправки имеют большое значение в развитии корпоративного управления в обществе, укреплении прав и интересов акционеров – миноритариев, которые сегодня фактически оторваны от управления и принятия решений из-за незначительного объема и раздробленности пакета акций.

 

  • Проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О профилактике йододефицитных  заболеваний» направлен на предупреждение и уменьшение йододефицитных заболеваний среди населения республики путем обеспечения только качественной йодированной пищевой солью.

 

  • Проект закона «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан в связи с дальнейшим усилением прав частной собственности» предусматривает меры по усилению защиты частной собственности и гарантий прав частного предпринимательства, а также повышению ответственности должностных лиц за незаконное изъятие частной собственности.

 

Поправки вносятся в Гражданский, Жилищный, Налоговый кодексы, Закон «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности», ряд других законодательных актов.

В Гражданском кодексе устанавливается порядок определения рыночной стоимости изымаемого имущества и имущественного права при прекращении права частной собственности оценочной организацией на момент, непосредственно предшествовавший изъятию этого имущества, или когда известие о предстоящем изъятии повлияло на рыночную стоимость имущества и имущественного права.

В Налоговом кодексе закрепляется норма, согласно которой собственники освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд на решения государственных и иных органов, органов самоуправления граждан, действия (бездействие) их должностных лиц о нарушении прав и законных интересов собственников, связанных с осуществлением права частной собственности.

 

  • Также рассмотрены проекты законов «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О радиочастотном спектре», «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» и ряд других документов.

 

После всестороннего обсуждения вышеупомянутых законопроектов депутаты одобрили их концепции и приняли в первом чтении, поручив ответственным комитетам подготовить документы для рассмотрения в следующем чтении с учетом поступивших предложений.

 

По сообщению информационной службы 
Законодательной палаты Олий Мажлиса.

Прочитано: 2473 раз(а)

Комментарии к статье (2)

2015-05-18 16:52:10, Гость_Паша Рустамов, адвокат:
Пользуясь возможностью того, что на сайте «Norma» размещаются актуальные законопроекты,  а также  реальной открытостью парламента в части законотворческого процесса,  хотел бы  передать высказать предложение к проекту закона "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" по проблеме, которая  нередко возникают на практике:
   В практике деятельности акционерных обществ часто возникают вопросы, когда срок полномочий директора истек, а общей собрание акционеров (если образование (избрании, назначении, найм и пр.) исполнительного органа общества отнесено к его полномочию, не смогло собраться и провести свое собрание до истечения срока трудового договора директора.   Например,  проходит 2 и 3 месяца, а нового директора не избрали( не назначили). Как быть в данной ситуации ни действующий закон  "Об акционерных обществах и защите прав акционеров",  ни проект нового закона на эти вопросы не отвечают, допуская возможность лишь его продления или перезаключения.
    А каков механизм такого продления - ответа нет!
     В связи с этим предлагается,  часть десятую статьи 82 проекта закона дополнить вторым, третьим и четвертым предложениями следующего содержания:
    "В случае истечения срока трудового договора с единоличным исполнительным органом общества (директором), руководителем коллегиального исполнительного органа общества (правления), управляющей организацией или управляющим, и не решения до истечения срока трудового договора вопроса о его продлении (перезаключении) или прекращении, трудовые обязанности продлеваются вплоть до проведения общего собрания акционеров или наблюдательного совета, если в соответствии с уставом общества или решением общего собрания акционеров такое право предоставлено наблюдательному совету общества.  При этом,  если принято решение о заключении трудового договора с новым лицом, то трудовой договор с прежним единоличным исполнительным органом общества (директором), руководителем коллегиального исполнительного органа общества (правления), управляющей организацией или управляющим  заключается  на период со дня истечения срока трудового договора до даты проведения соответственно общего собрания акционеров или наблюдательного совета.  В случае принятия решения о перезаключении трудового договора, то он заключается сроком на один год, а датой его начала  считается день  истечения срока  предыдущего трудового договора".
2015-05-19 07:52:40, Гость_Паша Рустамов, адвокат::
В продолжение темы:
  В первом предложении части десятой статьи 82 проекта слово "(расторжения)" целесообразно исключить, поскольку Трудовой кодекс Республики Узбекистан (далее –ТК РУз)  не использует термина  " расторжение трудового договора", а апеллириует термином "прекращение трудового договора".
   По нашему  мнению, в статье  82 законопроекта необходимо точно оговорить, что с  единоличным исполнительным органом общества (директором), руководителем коллегиального исполнительного органа общества (правления), управляющей организацией или управляющим заключается именно трудовой договор, а не просто договор. Это позволит избежать двусмысленностей относительно вида и  природы договора.  Также это будет полностью соответствовать статье 76 ТК РУз, допускающей возможность заключения срочного трудового договора в случаях, предусмотренных законом.  Это важно и с точки зрения процедурных вопросов, т.к.  проект закона "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" допускает возможность перезаключения срочного трудового договора, а ТК РУз (часть вторая статьи 105) такой возможности не допускает.    
   Представляется, что ввведение предлагаемых нами  дефиниций в законопроект позволит избегать в будущем множества коллизий в осуществлении руководства  деятельностью акционерных  структур.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика