Norma.uz
Газета Норма / 2014 год / № 42 / Записки эксперта-криминалиста

Контрафакт на колесах

 

По статистическим данным, каждая вторая семья в Узбекистане владеет автомобилем, а то и не одним. Линейка модельного ряда отечественного автопрома из года в год пополняется новинками. Кроме того, среди родных «Нексий», «Матизов», «Ласетти» – большое число автомобилей и зарубежного производства. Сегодня никого уже не удивишь «Мерседесом», «Фордом» или «Тойотой». Но, к сожалению, как и в любой другой стране мира, владельцы автомобилей не застрахованы от попыток кражи или угона собственности на колесах.

 

Целью таких преступлений чаще всего является финансовая выгода. Это и сбыт на рынке комплектующих деталей, и продажа угнанного транспорта после перекраски, и изменение основного идентификационного признака автомобиля – так называемого VIN-кода (маркировки кузова).

В Республиканский центр судебной экспертизы не раз обращались автовладельцы с просьбами провести идентификацию маркировок их автомобилей. Нередки случаи, когда эксперты приходили к выводу, что маркировки подвергались изменению частично или полностью. Бывало так, что в ходе следственных действий украденный автомобиль найден, его опознали по идентификационной маркировке на блоке двигателя, а после экспертного исследования выясняется, что двигатель на этом автомобиле заменен на двигатель с украденного еще раньше автомобиля.

Бывает так, что владелец и не подозревает о перебитых номерах агрегатов своего автомобиля, приезжая на стандартную ежегодную проверку, во время которой выясняется факт перебивки. Вот и представьте себе такую ситуацию: приехали-то вы на автомобиле, а вот уходите пешком. Согласитесь, не очень приятно. И дальнейшая процедура выяснения обстоятельств перебивки маркировок автомобиля займет немало времени.

Несмотря на новейшие современные противоугонные и охранные системы, преступники не дремлют и вкладывают в развитие своих «ноу-хау» все силы, развивая способности в части угона и кражи.

Чтобы перебить номера автомобиля, не обязательно угонять транспортное средство. Так, при расследовании дела о хищении автомобиля выяснилось, что его двигатель был перебит в автомастерской, где машина стояла на ремонте. Дальнейшее расследование показало, что автомастера не раз меняли двигатели машин клиентов на перебитые.Так что, когда забираете своего четырехколесного друга из ремонтной мастерской, не стесняйтесь проверить двигатель и маркировки на нем.

Неважно, дорогой автомобиль или не очень, любой владелец должен замечать признаки попыток вскрытия охранной замковой системы своего транспортного средства.

Основными признаками являются: разбитые или открытые с применением силы стекла; трещины, изломы, царапины или деформации деталей стоек, дверей, капота; осколки стекла на обивке и полу в транспортном средстве. О нарушении также свидетельствуют стекла на дверях, которые не опускаются (поднимаются) или находятся под наклоном; деформация или царапины на лакокрасочном покрытии дверей, стоек; плохая посадка, изменение формы или разрывы резиновых уплотнителей вокруг стекол; отсутствие дверных ручек или клейкая лента на них (особенно со стороны пассажирского сиденья возле водителя или на ручке двери багажного отделения); поврежденные цилиндры замков; следы инструментов на ключе зажигания или на его крышке; болтающаяся проводка под приборным щитком и др.

Если вы хотите приобрести автомобиль, прежде всего проверьте идентификационные маркировки агрегатов автомобиля, дабы избежать в дальнейшем неприятностей: VIN-код кузова, номер на блоке двигателя, номер на шасси, если таковой имеется. Новые модели современных автомобилей оснащены, кроме перечисленных номеров, еще и так называемым «видимым» – зримым идентификационным номером VIN. Обычно он находится под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя. Его внешний вид, форма шрифта, наличие голограмм с логотипом производителя автомобиля расскажут даже неопытному автовладельцу о многом. Не поленитесь осмотреть различные заводские таблички (обычно они прикреплены к кузову автомобиля при помощи одноразовых заклепок), заводские наклейки и надписи на них, сравните эти надписи с сопровождающими автомобиль документами.

Конечно, если вы сомневаетесь в подлинности маркировок кузова и двигателя, лучше всего провести трассологическую экспертизу или обратиться к производителю автомобиля или его представителю. И тогда вы будете застрахованы от приобретения контрафактного транспортного средства.

 

Таисия РОМАДАНОВА,

эксперт-трассолог Республиканского центра

судебной экспертизы Министерства юстиции.

Прочитано: 2779 раз(а)

Комментарии к статье (3)

2014-10-22 13:53:39, Гость_Ахтам Хикматов, адвокат:
А вообще лучше всегда присутствовать при ремонте вашего автомобиля, особенно в настоящее время. При вашем присутствии мастера хотя бы будут делать вид, что стараются нормально отремонтировать вашу машину. Ну, а если вас рядом нет, то вполне возможна вышеуказанная в статье ситуация с заменой двигателей и иных устройств. Бдительность - требование времени!
2014-10-26 03:21:00, Гость_Равшан:
"По статистическим данным, каждая вторая семья в Узбекистане владеет автомобилем, а то и не одним"
2014-10-27 09:38:22, Гость_юрист:
что касается официальной статистики уж поверьте на нее полагаться не стоит, достаточно посмотреть вокруг чтоб обнаружить обратное

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика