Norma.uz

В помощь малому бизнесу

 

С начала года на электронных аукционных торгах по корпоративным закупкам были заключены сделки на 263,2 млрд сумов, при этом экономия средств за счет понижения стартовых цен составила 49,4 млрд сумов (15,8%). Эти цифры были озвучены входе пресс-конференции, состоявшейся в Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже (УзРТСБ), посвященной вопросам обеспечения гласности и прозрачности при проведении электронных торгов и участия в них субъектов малого бизнеса.

 

Всего в системе корпоративных закупок аккредитовано около 3 тысяч заказчиков и более 9 тысяч поставщиков (93% – субъекты малого бизнеса). Доля малого бизнеса в поставке товаров (работ, услуг) по корпоративным закупкам составила 96% от количества состоявшихся сделок и 95,5% от общего их числа. В среднем на одну заявку поступает более 5 встречных предложений, а по отдельным лотам – более 30.

Основная часть аккредитованных в качестве заказчиков компаний, участвующих в корпоративных закупках, – субъекты естественных монополий, государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с государственной долей в уставном фонде более 50%. Согласно Постановлению Президента «Об оптимизации системы электронных закупок и расширении доступа к ним субъектов предпринимательства» (от 5.04.2013 г. N ПП-1948) они должны осуществлять закупки отдельных видов товаров (работ, услуг) по одному контракту на сумму в эквиваленте от 300 долларов до 100 тыс. долларов США в системе корпоративных закупок.

Введенный механизм корпоративных торгов действует более года, но уже показал свою эффективность. Это прежде всего вовлечение субъектов малого бизнеса в обеспечение крупных предприятий, являющихся заказчиками, необходимыми товарами, услугами, а  также получение дополнительной прибыли ­заказчиками. В то же время в ходе корпоративных торгов со стороны заказчиков высказываются определенные замечания. Какие недостатки имеют данные торги, мы уточнили у заместителя начальника управления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Валентины Дубровской.

– Прежде всего следует отметить, что контракт по результатам торгов подписывается биржей (региональным подразделением биржи) и поставщиком (или его агентом).

Практика показывает, что после подписания контракта возникают проблемы в поставке товара, не отвечающего требованиям заявки, отказ поставщика от поставки товара  по причине его отсутствия или несогласия с ценой, – сказала она. – Представители малого бизнеса, участвующие в торгах, не всегда осознают свою ответственность за качество продукции, указанной в заявке. Расторгнуть контракт, заключенный в системе корпоративных закупок, возможно в двустороннем порядке, что создает дополнительные сложности. В противном случае необходимо обращаться в суд, что затягивает процесс поставки товара. В то же время в ряде случаев есть вина заказчика, который недостаточно точно формулирует свои заказы.

Еще один фактор, который  вызывает нарекания со стороны заказчика, – сроки проведения торгов. Так, объявление о проведении торгов по организации корпоративных закупок должно быть размещено не менее чем за 15 дней до даты определения поставщика – победителя торгов.

Если в течение 15 дней в торгах приняли участие менее 2 поставщиков, торги считаются несостоявшимися, победитель торгов не определяется, заказчик продлевает торги на 10 дней. Таким образом, заявка может ждать своего поставщика в течение 25 дней, что в отдельных случаях невыгодно для поставщика, которому поставка товара необходима в кратчайшие сроки. Сейчас ведется работа по их сокращению. Разрабатываются поправки в Положение о порядке организации и проведения электронных закупок на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже (приложение N 2 к Постановлению КМ от 11.06.2013 г. N 166) с целью увеличения скорости проведения торгов по корпоративным закупкам, – отметила в заключение Валентина Дубровская.

Для привлечения малого бизнеса к участию в корпоративных закупках ведется активная работа УзРТСБ совместно с Торгово-промышленной палатой (ТПП). В частности, на семинарах для малого бизнеса проводятся презентации системы, рассказывается о ее возможностях для представителей малого бизнеса.

В 2015 году планируется разработать и внедрить систему SMS-оповещения для участников системы. При помощи этой услуги исполнитель и заказчик смогут узнать о состоянии своего счета в расчетно-клиринговой палате, о произведенных сделках. Кроме того, при появлении заявки по профилю деятельности участника торгов в качестве исполнителя на его номер будут приходить уведомления об этом, и он сможет оперативно разместить свое предложение в системе.

Ольга КИРЬЯКОВА,

наш корр.

Прочитано: 1314 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика