или Как улучшить работу ТЧСЖ
В своей общественной работе часто приходится сталкиваться с вопросами по работе товариществ частных собственников жилья. И хотя законодательство неплохо регламентирует деятельность этих негосударственных некоммерческих организаций, она еще далека от совершенства. Поэтому волей-неволей интересуешься положением дел в разных ТЧСЖ столицы. Кому-то что-то может показаться «мелочью», но…
Речь идет о жилье, которое относится к основным фондам государства, и частной собственности граждан – их домах и денежных средствах. От состояния основных фондов зависит богатство страны. Право собственности является одним из основополагающих в законодательстве и охраняется целым рядом правовых норм, начиная с Конституции Республики Узбекистан. Могут ли здесь быть «мелочи»?
• В самом общем плане можно говорить о непонимании гражданами различия между государственным управлением и общественным самоуправлением. А ведь ТЧСЖ – одна из форм такого самоуправления.
В государственном управлении решения принимают руководитель организации или вышестоящие органы. Своего рода пирамида, на вершине которой – руководство, а в основании – исполнители.
В общественном самоуправлении, хотя должностных лиц и называют руководителями, они находятся внизу как бы «перевернутой пирамиды». Решения принимают совокупно члены организации, а руководство обеспечивает их исполнение.
На практике руководители ТЧСЖ и исполнительные директора часто действуют по, так сказать, «схеме государственного управления». Это чревато случаями самоуправства и превышения должностных полномочий. Самый распространенный вариант