Об этом мы писали: «ВЫКЛЮЧИ СЧЕТЧИК И РЕШИ ПРОБЛЕМУ»
(«Норма» N 11 (400) от 19.03.2013 г.).
Анализ обращений в Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции показал, что большое их количество содержит жалобы на срыв поставок природного газа, необоснованные требования и действия газоснабжающих организаций, в частности, на немотивированное начисление задолженности из-за неосуществления потребителем поверки прибора учета газа.
Согласно пункту 37 Положения о порядке приобретения, установки и эксплуатации приборов учета газа в квартирах и индивидуальных жилых домах (утверждено Постановлением КМ от 28.03.2002 г. N 99) поставщик газа обязан довести до потребителя сведения о периоде и сроках технического осмотра и поверочных испытаний. Кроме того, в соответствии с приказом АК «Узтрансгаз» от 28.12.2009 г. N 846-8 поставщик газа обязан направлять абоненту письменное уведомление за 7 дней до истечения срока госповерки газового счетчика, а в течение 5 рабочих дней после уведомления снять прибор учета и передать его абоненту для проведения поверки.
Однако на практике поставщики газа не оповещают абонентов о необходимости поверки счетчика и автоматически начисляют задолженность по оплате за потребляемый газ по усредненному тарифу (не по показаниям счетчика) якобы по причине непроведения поверки прибора учета в установленный срок.
Вышеуказанные действия работников подразделений АК «Узтрансгаз» являются нарушением статьи 16 Закона «О естественных монополиях» в части взимания платы за товары, превышающей установленный уполномоченным органом размер, а также злоупотреблением доминирующим положением (статья 10 Закона «О конкуренции») путем навязывания условий, не относящихся к предмету договора, включая необоснованные требования передачи финансовых средств.
По вышеуказанным фактам Комитетом возбуждено дело в отношении УП «Тошкентгазтаъминот» и выдано предписание:
о прекращении и впредь недопущении нарушений требований законодательства о конкуренции и естественных монополиях;
о наложении соответствующих штрафных санкций;
об обеспечении выполнения обязанностей по осуществлению уведомления потребителей (с получением подтверждения) об истечении срока государственной поверки газового счетчика в установленном порядке;
о прекращении начисления и взимания необоснованной задолженности, рассчитываемой в связи с просроченным сроком поверок приборов учета газа без направления письменного уведомления потребителям;
об издании приказа (распоряжения) всем филиалам УП «Тошкентгазтаъминот», согласно которому расчет с потребителями и начисление задолженности, рассчитанной «не по показателям счетчиков», без наличия уведомления потребителя о наступлении срока поверки счетчика не допускается и является незаконным.
Во исполнение предписания Комитета руководителями АК «Узтрансгаз» и УП «Тошкентгазтаъминот» изданы соответствующие приказы о недопущении впредь нарушения законодательства о конкуренции и естественных монополиях и необоснованного начисления задолженности абонентам.
Следует отметить, что после выдачи предписания и принятых Комитетом мер в отношении поставщиков газа количество поступающих заявлений по аналогичным вопросам значительно сократилось. Комитет и далее будет продолжать работу по защите прав потребителей.
Источник: www.gki.uz
Я с супругой - пенсионеры (как говорится - каждая копейка на счету). И очень обидно что работники вышеуказанного госучреждения не исполняют законы. Если не трудно, ответьте мне- что делать?