Norma.uz
Газета Норма / 2024 год / № 13 / Дом, в котором мы живем

Более 40 процентов обращений в «Халк назорати» касаются ЖКХ

 

По итогам 2023 года на электронном портале xalqnazorati.uz было зарегистрировано 24 122 пользователя.
От жителей столицы поступило 50 972 сообщения, что в 1,8 раза выше уровня предыдущего года
(в 2021 г. – 3 916, в 2022 г. – 28 542 сообщения).  Популярность портала, обеспеченная эффективностью
его работы, набирает обороты. 

Если учесть, что обращения граждан являются индикатором состояния той или иной сферы,
а также показателем соблюдения законности,  можно сделать вывод: в ЖКХ еще достаточно проблем.
С какими вопросами чаще всего обращались в минувшем году граждане на электронный портал?

 

Число жалоб растет

В минувшем году 40,3 % обращений на портал касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства: состояния жилого фонда, работы лифтов, отопления, горячего и холодного водоснабжения, электро- и газоснабжения, органов управления, благоустройства территорий и прочего. В сравнении с 2021 годом доля вопросов по данной тематике составляла 21,9 %, в 2022 году –
31,5 %. Увеличение числа жалоб на жилищно-коммунальные проблемы констатируют и другие сервисы, работающие с обращениями граждан.

Изучение поступивших на портал «Халк назорати» сообщений в 2023 году демонстрирует, что 6 078 из них были связаны с отсутствием или перепадами напряжения электроэнергии. При этом 2 330 (38,3 %) – в летний период, а 2 240 (36,9 %) – в зимний. В территориальном разрезе больше всего таких жалоб приходило из Чиланзарского (886), Алмазарского  (801) и Яшнабадского (775) районов.

На низкое качество горячей воды и несоответствие ее установленным температурным параметрам указано в 3 435 обращениях. Исходя из них, чаще всего нормативы нарушались в Чиланзарском (624), Юнусабадском  (547),  Мирзо-Улугбекском  (425) районах. 

1 024 жалобы касались отсутствия или низкого давления газа. 741 из них (72,4 %) поступила зимой. Больше всего их пришло от потребителей Чиланзарского (170), Учтепинского (147) и Мирзо-Улугбекского (127) районов.

Низкое качество холодного водоснабжения отмечалось в 1 057 сообщениях. Максимальное количество таких жалоб поступило из Яшнабадского (148), Юнусабадского (146)  и Мирзо-Улугбекского (106)  районов.

Из года в год острым остается вопрос с отоплением. Граждане жаловались на его отсутствие либо перебои в подаче. С начала отопительного сезона (с 6 ноября по 31 декабря 2023 года) на портал поступило 2 041 такое сообщение. По числу жалоб на неудовлетворительное теплоснабжение лидировали Чиланзарский (344), Юнусабадский (314) и Учтепинский  (299) районы.

 

Как поработали с обращениями по ЖКХ хокимияты?

Из 20 635 обращений по вопросам жилищно-коммуцнального обслуживания и благоустройства, переданных с платформы «Халк назорати» в хокимияты, положительное решение получили 18 768, или 94,8 %. Неплохо, если это не формальные отписки, как это часто бывает. 

Если конкретно по районам, то лучшие результаты в плане реагирования на проблемы ЖКХ, как приведено в отчете, показали хокимияты Учтепинского (99,0 %), Бектемирского (96,9 %) и Яккасарайского (96,2 %) районов.

А вот больше всего просроченных на конец 2023 года обращений, поступивших с портала в хокимияты, зафиксировано в Яшнабадском (108), Чиланзарском (106), Мирзо-Улугбекском (74) и Юнусабадском (61) районах.  На эти четыре района приходится 60,8 % всех просроченных обращений по вопросам ЖКХ.

К сведению.  Если взглянуть на статистику в целом, без привязки к ЖКХ, то из общего количества поступивших на портал сообщений (50 972) в работу были направлены 48 179. При этом 2 793 (5,5 %) отклонены модераторами как дублирующие друг друга или не соответствующие правилам портала. По 4 234 (8,9 %) были даны консультации и разъяснения без назначения исполнителей. 40 493 обращения (84,0 %) получили положительные решения (в 2021 г. – 91,3 %, в 2022 г. – 96,0 %).

Больше всего сообщений, поступивших на электронный портал в 2023 году, касаются проблем в Юнусабадском (7 500, или 14,7 % от общего количества), Мирзо-Улугбекском (6 646, или 13,0 %), Яшнабадском (6 378, или 12,5 %) и Чиланзарском (6 308, или 12,4 %) районах. В целом на эти четыре района, где проживает 41,7 % населения столицы, приходится 52,6 % всех сообщений на портал.

По данным «Халк назорати», наиболее эффективно работали с сообщениями граждан в Яккасарайском (решено 90,4 % вопросов), Мирабадском (89,6 %) и Учтепинском (88,6 %) районах. 

На конец 2023 года в стадии рассмотрения находилось 1 105 сообщений (2,3 %).  Отмечалось, что было просрочено исполнение 2 347 обращений (4,9 %). Больше всего просрочек в рассмотрении обращений зафиксировано в Юнусабадском (492), Мирзо-Улугбекском (400), Яшнабадском (385) и Чиланзарском (299) районах.

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

Прочитано: 83 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика