Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
В целях расширения в республике сферы производства игристых и натуральных вин, а также совершенствования маркировки акцизными марками табачной продукции Кабинет Министров постановляет:
1. Установить, что в период с 1 декабря 2021 года до 1 ноября 2022 года в порядке эксперимента игристые и натуральные вина не маркируются акцизными марками.
При этом порядок неосуществления субъектами предпринимательства маркировки данной продукции акцизными марками в ходе эксперимента не освобождает их от соблюдения порядка маркировки на государственном языке и обязательной цифровой маркировки.
2. Установить порядок, согласно которому по курительной табачной продукции других видов, отличающихся от сигарет с фильтром и без фильтра, некурительной табачной продукции, никотиновым бестабачным снюсам, никотиносодержащим жидкостям и никотиновым электронным сигаретам (далее – табачная продукция другого вида):
а) производители и импортеры:
в срок до 1 сентября 2022 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 1 сентября 2022 года регистрируются в информационной системе маркировки и вносят в информационную систему маркировки сведения о номенклатуре табачной продукции другого вида, производимой и (или) завозимой в Республику Узбекистан;
с 1 октября 2022 года обеспечивают нанесение средств цифровой идентификации на потребительскую и групповую упаковки, а также агрегирование табачной продукции другого вида и вводят в информационную систему маркировки сведения о маркировке и агрегировании;
в срок до 1 января 2023 года обеспечивают реализацию (реализацию оптом) остатков немаркированной табачной продукции другого вида и (или) изъятие из продажи указанных остатков по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам;
с 1 марта 2023 года обеспечивают внесение в информационную систему маркировки сведений обо всех действиях по обороту табачной продукции другого вида;
б) организации оптовой торговли:
в срок до 1 ноября 2022 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 1 ноября 2022 года регистрируются в информационной системе маркировки;
с 1 января 2023 года вводят в информационную систему маркировки сведения о приобретении у производителей и импортеров;
с 1 февраля 2023 года вводят в информационную систему маркировки сведения о реализации маркированной табачной продукции другого вида;
в срок до 1 марта 2023 года обеспечивают реализацию (розничную реализацию) остатков немаркированной табачной продукции другого вида и (или) их изъятие из продажи по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам;
с 1 июня 2023 года вводят в информационную систему маркировки сведения обо всех действиях по обороту табачной продукции другого вида;
в) организации розничной торговли:
в срок до 1 февраля 2023 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной торговлей табачной продукцией другого вида, после
1 февраля 2023 года регистрируются в информационной системе маркировки;
с 1 марта 2023 года вносят в информационную систему маркировки сведения о приобретении табачной продукции другого вида у организаций оптовой торговли;
с 1 июня 2023 года вносят в информационную систему маркировки сведения о розничной торговле табачной продукцией другого вида;
в срок до 1 октября 2023 года обеспечивают реализацию (конечному потребителю) остатков немаркированной табачной продукции другого вида и (или) их изъятие из продажи по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам;
с 1 октября 2023 года вносят в информационную систему маркировки сведения обо всех действиях по обороту табачной продукции другого вида;
г) с 1 октября 2022 года запрещается производство на территории Республики Узбекистан без нанесения средств цифровой идентификации, а также без направления в информационную систему маркировки сведений о маркировке средствами цифровой идентификации;
д) розничная реализация продукции, произведенной (ввезенной) после 1 октября 2022 года, допускается только при внесении в информационную систему маркировки сведений о ее розничных продажах;
е) розничная реализация продукции, произведенной (ввезенной) до 1 октября 2022 года, разрешается до
1 октября 2023 года.
3. Министерству финансов и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан:
обеспечить в ходе эксперимента осуществление финансовыми инспекторами совместно с сотрудниками государственных налоговых органов контроля за проведением полного учета немаркированных акцизными марками игристых и натуральных вин посредством обязательной цифровой маркировки;
проводить анализ эффективности импорта, производства и реализации игристых и натуральных вин, не маркированных акцизными марками;
в срок до 1 октября 2022 года по итогам экспериментального периода внести в Кабинет Министров обоснованное предложение об отмене порядка маркировки акцизными марками алкогольной и табачной продукции.
4. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности – министра экономического развития и сокращения бедности Кучкарова Д. А. и министра финансов Республики Узбекистан Ишметова Т. А.
Премьер-министр
Республики Узбекистан
А. АРИПОВ.
г. Ташкент,
2 ноября 2021 года
N 665.
*Настоящее постановление официально опубликовано на государственном языке в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступило в силу 2.11.2021 г. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами ИПС «Norma» и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению КМ РУз
от 2 ноября 2021 года N 665
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
1. В постановлении Кабинета Министров от 14 августа 1996 года N 285 «О порядке введения на территории Республики Узбекистан акцизных марок на табачные изделия и алкогольные напитки»:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«При этом из производимой в Республике Узбекистан и завозимой на ее территорию табачной продукции обязательной маркировке акцизными марками подлежат только сигареты с фильтром или без фильтра, папиросы, сигариллы (сигариты), биди, кретеки»;
б) пункт 2 приложения N 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«При этом из производимой в Республике Узбекистан и завозимой на ее территорию табачной продукции обязательной маркировке акцизными марками подлежат только сигареты с фильтром или без фильтра, папиросы, сигариллы (сигариты), биди, кретеки».
2. В приложении N 3, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2020 года N 833 «О мерах по обеспечению поэтапного внедрения системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов продукции»:
а) в пункте 3:
дополнить абзацами четвертым–шестым следующего содержания:
«в) курительная табачная продукция другого вида;
г) некурительная табачная продукция;
д) никотиновый бестабачный снюс, никотиносодержащие жидкости и никотиновые электронные сигареты»;
абзац четвертый считать абзацем седьмым;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Производители и импортеры табачной продукции:
а) осуществляющие ввод в оборот и (или) деятельность, связанную с вводом в оборот табачной продукции при осуществлении производства или импорта табачной продукции, в срок до 31 декабря 2020 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 31 декабря 2020 года регистрируются в информационной системе маркировки и вносят в информационную систему маркировки сведения о номенклатуре табачной продукции, производимой и (или) завозимой в Республику Узбекистан;
а)-1 курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет в срок до 1 сентября 2022 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 1 сентября 2022 года регистрируются в информационной системе маркировки и вносят в информационную систему маркировки сведения о номенклатуре табачной продукции другого вида, производимой и (или) завозимой в Республику Узбекистан;
б) обеспечивают нанесение средств цифровой идентификации на потребительскую и групповую упаковки, в том числе агрегирование табачной продукции, и вводят в информационную систему маркировки сведения о маркированных и агрегированных:
сигаретах с фильтром – с 1 января 2021 года;
сигаретах без фильтра – с 1 декабря 2021 года;
табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсах, никотиносодержащих жидкостях и никотиновых электронных сигаретах – с 1 октября 2022 года;
в) обеспечивают внесение в информационную систему маркировки сведений о реализации маркированной табачной продукции:
сигарет с фильтром – с 1 января 2022 года;
сигарет без фильтра – с 1 февраля 2022 года;
табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 января 2023 года;
г) обеспечивают реализацию (реализацию оптом) остатков немаркированной табачной продукции и (или) изъятие из продажи указанных остатков по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам:
сигарет с фильтром – до 1 июля 2021 года;
сигарет без фильтра – до 1 февраля 2022 года;
табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – до 1 января 2023 года;
д) обеспечивают внесение в информационную систему маркировки сведений обо всех действиях по обороту табачной продукции:
сигарет с фильтром – с 1 октября 2021 года;
сигарет без фильтра – с 1 марта 2022 года;
табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 марта 2023 года»;
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Организации оптовой торговли табачной продукцией, приобретающие табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров:
а) в срок до 1 февраля 2021 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 1 февраля 2021 года регистрируются в информационной системе маркировки;
а)-1 курительную табачную продукцию другого вида, некурительную табачную продукцию, никотиновые бестабачные снюсы, никотиносодержащие жидкости и никотиновые электронные сигареты в срок до 1 ноября 2022 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 1 ноября 2022 года регистрируются в информационной системе маркировки;
б) вводят в информационную систему маркировки сведения о приобретении у производителей и импортеров:
сигарет с фильтром – с 1 октября 2021 года;
сигарет без фильтра – с 1 марта 2022 года;
курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 января 2023 года;
в) вводят в информационную систему маркировки сведения о реализации маркированной табачной продукции:
сигарет с фильтром – с 1 января 2022 года;
сигарет без фильтра – с 1 апреля 2022 года;
курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 февраля 2023 года;
г) обеспечивают реализацию (розничную реализацию) остатков немаркированной табачной продукции и (или) их изъятие из продажи по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам:
сигарет с фильтром – до 1 октября 2021 года;
сигарет без фильтра – до 1 июня 2022 года;
курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – до 1 марта 2023 года;
д) вводят в информационную систему маркировки сведения обо всех действиях по обороту продукции:
сигарет с фильтром – с 1 января 2021 года;
сигарет без фильтра – с 1 июня 2022 года;
курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 июня 2023 года»;
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную торговлю табачной продукцией:
а) в срок до 31 марта 2021 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной торговлей табачной продукцией, после 31 марта 2021 года регистрируются в информационной системе маркировки;
а)-1 курительной табачной продукцией другого вида, некурительной табачной продукцией, никотиновыми бестабачными снюсами, никотиносодержащими жидкостями и никотиновыми электронными сигаретами в срок до
1 февраля 2023 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной торговлей табачной продукцией, после 1 февраля 2023 года регистрируются в информационной системе маркировки;
б) вносят в информационную систему маркировки сведения о приобретении табачной продукции у организаций оптовой торговли:
сигарет с фильтром – с 1 января 2022 года;
сигарет без фильтра – с 1 мая 2022 года;
курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 марта 2023 года;
в) вносят в информационную систему маркировки сведения о розничной торговле табачной продукцией:
сигаретами с фильтром – с 1 апреля 2021 года;
сигаретами без фильтра – с 1 июня 2022 года;
курительной табачной продукцией другого вида, некурительной табачной продукцией, никотиновыми бестабачными снюсами, никотиносодержащими жидкостями и никотиновыми электронными сигаретами – с 1 июня 2023 года;
г) обеспечивают реализацию (конечному потребителю) остатков немаркированной табачной продукции и (или) их изъятие из продажи по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам:
сигарет с фильтром – до 1 января 2022 года;
сигарет без фильтра – до 1 декабря 2022 года;
курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – до 1 октября 2023 года;
д) вносят в информационную систему маркировки сведения обо всех действиях по обороту табачной продукции:
сигарет с фильтром – с 1 января 2022 года;
сигарет без фильтра – с 1 декабря 2022 года;
курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 октября 2023 года»;
г) дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
«10-1. Производство на территории Республики Узбекистан курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет без нанесения средств цифровой идентификации, а также без направления в информационную систему маркировки сведений о маркировке средствами цифровой идентификации запрещается
с 1 октября 2022 года.
Розничная реализация указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) после 1 октября 2022 года, допускается только при внесении в информационную систему маркировки сведений об их розничных продажах.
Розничная реализация указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) до 1 октября 2022 года, допускается до 1 октября 2023 года»;
д) пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. В течение 1 (одного) отчетного периода (месяца) средняя эффективность агрегирования потребительской и групповой упаковки по всей произведенной табачной продукции должна составлять:
а) для сигарет с фильтром:
не менее 95 процентов – с 1 мая 2021 года;
не менее 99 процентов – с 1 июля 2021 года;
б) для сигарет без фильтра:
не менее 95 процентов – с 1 апреля 2022 года;
не менее 99 процентов – с 1 июня 2022 года;
в) для табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет:
не менее 95 процентов – с 1 декабря 2022 года;
не менее 99 процентов – с 1 февраля 2023 года.
При этом допускается отсутствие информации о кодах идентификации в двух потребительских упаковках, объединенных в групповую упаковку, и в двух групповых упаковках внутри транспортной упаковки.
В этом случае участник оборота табачной продукции, осуществляющий агрегирование, в течение 5 (пяти) рабочих дней с начала агрегирования вносит сведения о кодах идентификации потребительских упаковок
и (или) кодах идентификации групповых упаковок,
не переданных в информационную систему маркировки при агрегировании».