Norma.uz
Газета НТВ / 2021 год / № 47 / Новое в законодательстве

«О дополнительных мерах по маркировке акцизными марками алкогольной и табачной продукции»

 

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

 

В целях расширения в республике сферы производства игристых и натуральных вин, а также совершенствования маркировки акцизными марками табачной продукции Кабинет Министров постановляет:

1. Установить, что в период с 1 декабря 2021 года до 1 ноября 2022 года в порядке эксперимента  игристые и натуральные вина не маркируются акцизными марками.

При этом порядок неосуществления субъектами предпринимательства маркировки данной продукции акцизными марками в ходе эксперимента не освобождает их от соблюдения порядка маркировки на государственном языке и обязательной цифровой маркировки.

2. Установить порядок, согласно которому по курительной табачной продукции других видов, отличающихся от сигарет с фильтром и без фильтра, некурительной табачной продукции, никотиновым бестабачным снюсам, никотиносодержащим жидкостям и никотиновым электронным сигаретам (далее – табачная продукция другого вида):

а) производители и импортеры:

в срок до 1 сентября 2022 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 1 сентября 2022 года регистрируются в информационной системе маркировки и вносят в информационную систему маркировки сведения о номенклатуре табачной продукции другого вида, производимой и (или) завозимой в Республику Узбекистан;

с 1 октября 2022 года обеспечивают нанесение средств цифровой идентификации на потребительскую и групповую упаковки, а также агрегирование табачной продукции другого вида и вводят в информационную систему маркировки сведения о маркировке и агрегировании;

в срок до 1 января 2023 года обеспечивают реализацию (реализацию оптом) остатков немаркированной табачной продукции другого вида и (или) изъятие из продажи указанных остатков по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам;

с 1 марта 2023 года обеспечивают внесение в информационную систему маркировки сведений обо всех действиях по обороту табачной продукции другого вида;

б) организации оптовой торговли:

в срок до 1 ноября 2022 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 1 ноября 2022 года регистрируются в информационной системе маркировки;

с 1 января 2023 года вводят в информационную систему маркировки сведения о приобретении у производителей и импортеров;

с 1 февраля 2023 года вводят в информационную систему маркировки сведения о реализации маркированной табачной продукции другого вида;

в срок до 1 марта 2023 года обеспечивают реализацию (розничную реализацию) остатков немаркированной табачной продукции другого вида и (или) их изъятие из продажи по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам;

с 1 июня 2023 года вводят в информационную систему маркировки сведения обо всех действиях по обороту табачной продукции другого вида;

в) организации розничной торговли:

в срок до 1 февраля 2023 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной торговлей табачной продукцией другого вида, после
1 февраля 2023 года регистрируются в информационной системе маркировки;

с 1 марта 2023 года вносят в информационную систему маркировки сведения о приобретении табачной продукции другого вида у организаций оптовой торговли;

с 1 июня 2023 года вносят в информационную систему маркировки сведения о розничной торговле табачной продукцией другого вида;

в срок до 1 октября 2023 года обеспечивают реализацию (конечному потребителю) остатков немаркированной табачной продукции другого вида и (или) их изъятие из продажи по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам;

с 1 октября 2023 года вносят в информационную систему маркировки сведения обо всех действиях по обороту табачной продукции другого вида;

г) с 1 октября 2022 года запрещается производство на территории Республики Узбекистан без нанесения средств цифровой идентификации, а также без направления в информационную систему маркировки сведений о маркировке средствами цифровой идентификации;

д) розничная реализация продукции, произведенной (ввезенной) после 1 октября 2022 года, допускается только при внесении в информационную систему маркировки сведений о ее розничных продажах;

е) розничная реализация продукции, произведенной (ввезенной) до 1 октября 2022 года, разрешается до
1 октября 2023 года.

3. Министерству финансов и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан:

обеспечить в ходе эксперимента осуществление финансовыми инспекторами совместно с сотрудниками государственных налоговых органов контроля за проведением полного учета немаркированных акцизными марками игристых и натуральных вин посредством обязательной цифровой маркировки;

проводить анализ эффективности импорта, производства и реализации игристых и натуральных вин, не маркированных акцизными марками;

в срок до 1 октября 2022 года по итогам экспериментального периода внести в Кабинет Министров обоснованное предложение об отмене порядка маркировки акцизными марками алкогольной и табачной продукции.

4. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности – министра экономического развития и сокращения бедности Кучкарова Д. А. и министра финансов Республики Узбекистан Ишметова Т. А.

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан

А. АРИПОВ.

г. Ташкент,

2 ноября 2021 года

N 665. 

*Настоящее постановление официально опубликовано на государственном языке в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступило в силу 2.11.2021 г. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами ИПС «Norma» и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению КМ РУз

от 2 ноября 2021 года N 665

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

1. В постановлении Кабинета Министров от 14 августа 1996 года N 285 «О порядке введения на территории Республики Узбекистан акцизных марок на табачные изделия и алкогольные напитки»:

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«При этом из производимой в Республике Узбекистан и завозимой на ее территорию табачной продукции обязательной маркировке акцизными марками подлежат только сигареты с фильтром или без фильтра, папиросы, сигариллы (сигариты), биди, кретеки»;

б) пункт 2 приложения N 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«При этом из производимой в Республике Узбекистан и завозимой на ее территорию табачной продукции обязательной маркировке акцизными марками подлежат только сигареты с фильтром или без фильтра, папиросы, сигариллы (сигариты), биди, кретеки».

2. В приложении N 3, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2020 года N 833 «О мерах по обеспечению поэтапного внедрения системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов продукции»:

а) в пункте 3:

дополнить абзацами четвертым–шестым следующего содержания:

«в) курительная табачная продукция другого вида;

г) некурительная табачная продукция;

д) никотиновый бестабачный снюс, никотиносодержащие жидкости и никотиновые электронные сигареты»;

абзац четвертый считать абзацем седьмым;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Производители и импортеры табачной продукции:

а) осуществляющие ввод в оборот и (или) деятельность, связанную с вводом в оборот табачной продукции при осуществлении производства или импорта табачной продукции, в срок до 31 декабря 2020 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 31 декабря 2020 года регистрируются в информационной системе маркировки и вносят в информационную систему маркировки сведения о номенклатуре табачной продукции, производимой и (или) завозимой в Республику Узбекистан;

а)-1 курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет в срок до 1 сентября 2022 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 1 сентября 2022 года регистрируются в информационной системе маркировки и вносят в информационную систему маркировки сведения о номенклатуре табачной продукции другого вида, производимой и (или) завозимой в Республику Узбекистан;

б) обеспечивают нанесение средств цифровой идентификации на потребительскую и групповую упаковки, в том числе агрегирование табачной продукции, и вводят в информационную систему маркировки сведения о маркированных и агрегированных:

сигаретах с фильтром – с 1 января 2021 года;

сигаретах без фильтра – с 1 декабря 2021 года;

табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсах, никотиносодержащих жидкостях и никотиновых электронных сигаретах – с 1 октября 2022 года;

в) обеспечивают внесение в информационную систему маркировки сведений о реализации маркированной табачной продукции:

сигарет с фильтром – с 1 января 2022 года;

сигарет без фильтра – с 1 февраля 2022 года;

табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 января 2023 года;

г) обеспечивают реализацию (реализацию оптом) остатков немаркированной табачной продукции и (или) изъятие из продажи указанных остатков по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам:

сигарет с фильтром – до 1 июля 2021 года;

сигарет без фильтра – до 1 февраля 2022 года;

табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – до 1 января 2023 года;

д) обеспечивают внесение в информационную систему маркировки сведений обо всех действиях по обороту табачной продукции:

сигарет с фильтром – с 1 октября 2021 года;

сигарет без фильтра – с 1 марта 2022 года;

табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 марта 2023 года»;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Организации оптовой торговли табачной продукцией, приобретающие табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров:

а) в срок до 1 февраля 2021 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 1 февраля 2021 года регистрируются в информационной системе маркировки;

а)-1 курительную табачную продукцию другого вида, некурительную табачную продукцию, никотиновые бестабачные снюсы, никотиносодержащие жидкости и никотиновые электронные сигареты в срок до 1 ноября 2022 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления данной деятельности после 1 ноября 2022 года регистрируются в информационной системе маркировки;

б) вводят в информационную систему маркировки сведения о приобретении у производителей и импортеров:

сигарет с фильтром – с 1 октября 2021 года;

сигарет без фильтра – с 1 марта 2022 года;

курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 января 2023 года;

в) вводят в информационную систему маркировки сведения о реализации маркированной табачной продукции:

сигарет с фильтром – с 1 января 2022 года;

сигарет без фильтра – с 1 апреля 2022 года;

курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 февраля 2023 года;

г) обеспечивают реализацию (розничную реализацию) остатков немаркированной табачной продукции и (или) их изъятие из продажи по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам:

сигарет с фильтром – до 1 октября 2021 года;

сигарет без фильтра – до 1 июня 2022 года;

курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – до 1 марта 2023 года;

д) вводят в информационную систему маркировки сведения обо всех действиях по обороту продукции:

сигарет с фильтром – с 1 января 2021 года;

сигарет без фильтра – с 1 июня 2022 года;

курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 июня 2023 года»;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную торговлю табачной продукцией:

а) в срок до 31 марта 2021 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной торговлей табачной продукцией, после 31 марта 2021 года регистрируются в информационной системе маркировки;

а)-1 курительной табачной продукцией другого вида, некурительной табачной продукцией, никотиновыми бестабачными снюсами, никотиносодержащими жидкостями и никотиновыми электронными сигаретами в срок до
1 февраля 2023 года либо в течение 7 календарных дней с даты возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной торговлей табачной продукцией, после 1 февраля 2023 года регистрируются в информационной системе маркировки;

б) вносят в информационную систему маркировки сведения о приобретении табачной продукции у организаций оптовой торговли:

сигарет с фильтром – с 1 января 2022 года;

сигарет без фильтра – с 1 мая 2022 года;

курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 марта 2023 года;

в) вносят в информационную систему маркировки сведения о розничной торговле табачной продукцией:

сигаретами с фильтром – с 1 апреля 2021 года;

сигаретами без фильтра – с 1 июня 2022 года;

курительной табачной продукцией другого вида, некурительной табачной продукцией, никотиновыми бестабачными снюсами, никотиносодержащими жидкостями и никотиновыми электронными сигаретами – с 1 июня 2023 года;

г) обеспечивают реализацию (конечному потребителю) остатков немаркированной табачной продукции и (или) их изъятие из продажи по причинам, не связанным с их реализацией третьим лицам:

сигарет с фильтром – до 1 января 2022 года;

сигарет без фильтра – до 1 декабря 2022 года;

курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – до 1 октября 2023 года;

д) вносят в информационную систему маркировки сведения обо всех действиях по обороту табачной продукции:

сигарет с фильтром – с 1 января 2022 года;

сигарет без фильтра – с 1 декабря 2022 года;

курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет – с 1 октября 2023 года»;

г) дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

«10-1. Производство на территории Республики Узбекистан курительной табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет без нанесения средств цифровой идентификации, а также без направления в информационную систему маркировки сведений о маркировке средствами цифровой идентификации запрещается
с 1 октября 2022 года.

Розничная реализация указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) после 1 октября 2022 года, допускается только при внесении в информационную систему маркировки сведений об их розничных продажах.

Розничная реализация указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) до 1 октября 2022 года, допускается до 1 октября 2023 года»;

д) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. В течение 1 (одного) отчетного периода (месяца) средняя эффективность агрегирования потребительской и групповой упаковки по всей произведенной табачной продукции должна составлять:

а) для сигарет с фильтром:

не менее 95 процентов – с 1 мая 2021 года;

не менее 99 процентов – с 1 июля 2021 года;

б) для сигарет без фильтра:

не менее 95 процентов – с 1 апреля 2022 года;

не менее 99 процентов – с 1 июня 2022 года;

в) для табачной продукции другого вида, некурительной табачной продукции, никотиновых бестабачных снюсов, никотиносодержащих жидкостей и никотиновых электронных сигарет:

не менее 95 процентов – с 1 декабря 2022 года;

не менее 99 процентов – с 1 февраля 2023 года.

При этом допускается отсутствие информации о кодах идентификации в двух потребительских упаковках, объединенных в групповую упаковку, и в двух групповых упаковках внутри транспортной упаковки.

В этом случае участник оборота табачной продукции, осуществляющий агрегирование, в течение 5 (пяти) рабочих дней с начала агрегирования вносит сведения о кодах идентификации потребительских упаковок
и (или) кодах идентификации групповых упаковок,
не переданных в информационную систему маркировки при агрегировании».

Прочитано: 237 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика