Предприятие оказывает маркетинговые услуги, а именно исследует конъюнктуру рынка
и общественное мнение по продукции иностранного клиента. Согласно запросу клиента на основании договора предприятие планирует заказать и раздать в большом объеме футболки, кепки
и прочие предметы с логотипом иностранной компании всем лицам, кто участвует в семинарах, тренингах, проводимых предприятием о продукции иностранного клиента, а также в других маркетинговых мероприятиях. Предприятие уплачивает налог на прибыль и НДС.
1. Можно ли списать предметы с логотипом иностранной компании в качестве расходов на рекламу?
2. Какие налоговые последствия это влечет?
1 Когда предприятие раздает футболки, кепки и прочие предметы с логотипом иностранной компании, оно рекламирует не себя, а эту иностранную компанию. Поэтому вы не можете их списать как расходы на рекламу по счету 9410 «Расходы по реализации». |
Если в договоре на оказание маркетинговых услуг оговорено обязательство исполнителя осуществлять расходы, указанные в данной ситуации, то они являются частью себестоимости оказанных маркетинговых услуг.
2 Если покупка различных предметов, нанесение на них логотипа иностранной компании, распространение оговорены в договоре на оказание маркетинговых услуг, то, значит, эти расходы связаны с получением дохода (ч. ч. 1–5 ст. 305 НК). Следовательно, они вычитаются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. |
Так как безвозмездная передача этих предметов производится в целях осуществления деятельности, направленной на получение дохода, она является экономически оправданной в целях обложения НДС. Такая передача не признается оборотом по реализации, не облагается НДС (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 239 НК). Предприятие не имеет права на зачет НДС, уплаченный поставщикам товаров (услуг) в связи с приобретением этих предметов и нанесением логотипа на них.
Азизахон ТОШХУЖАЕВА,
эксперт ООО «Norma».